Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Торговля






Основная цель развития торговли – стабильное обеспечение спроса различных категорий населения в высококачественных товарах широкого ассортимента, преимущественно отечественного производства, при высоком уровне обслуживания. Необходима глубокая и всесторонняя модернизация торговли, которая должна войти в группу инновационных видов деятельности и внести весомый вклад в динамику и эффективность национальной экономики.

Таблица 5.5.1 – Показатели развития торговли

         
Рост розничного товарооборота торговли* (за пятилетие), процентов 167, 2 117-131 119, 5-129 116, 5-129, 5
Удельный вес товаров отечественного производства в общем объеме розничного товарооборота, процентов        
Удельный вес розничного товарооборота интернет-магазинов в общем объеме розничного товарооборота торговли, процентов   3, 5 5, 5  

* Показатель включает розничный товарооборот организаций торговли и розничный товарооборот на рынках, в торговых центрах.

На первом этапе (2016–2020 годы) приоритетными направлениями станут:

– развитие электронной торговли (электронный документооборот и маркетинг, электронные закупки) и логистики, что позволит увеличить долю интернет-торговли в общем объеме розничного товарооборота торговли от 1, 5 процента в 2013 году до 10 процентов в 2030 году;

– формирование торговых объектов шаговой доступности наряду с крупными розничными торговыми структурами, применяющими сетевые технологии;

– развитие приграничной торговли.

Важное значение имеет достижение рекомендуемых норм потребления пищевых продуктов, изделий легкой промышленности, нормативов рациональной обеспеченности предметами культурно-бытового и хозяйственного назначения, а также рациональных нормативов потребления платных услуг, что потребует существенного увеличения объемов производства товаров и услуг, ускорения обновления их ассортимента.

В общем объеме предлагаемых на рынке товарных ресурсов будет повышена доля товаров отечественных производителей. По тем видам продукции, потребность в которых может быть обеспечена за счет собственного производства, доля импорта в объеме продаж не должна превышать 10-20 процентов.

Поставлена задача повысить долю товаров отечественного производства в общем объеме розничного товарооборота до 75 процентов в 2030 году (против 64, 3 процентов в 2013 году). Стратегический ориентир удельного веса товаров отечественного производства в розничном товарообороте организаций торговли в 2030 году – 80 процентов (против 69, 6 процентов в розничном товарообороте торговых организациях в 2013 году), в том числе по продовольственным товарам – 85 процентов (82, 6 процента в 2013 году). Для этого потребуется активизировать работу с крупными товаропроизводителями и торговыми сетями по повышению качества выпускаемой продукции.

Значимую роль в обработке внутриреспубликанских товарных потоков будут выполнять оптово-логистические центры.

Продвижению белорусских товаров на зарубежные рынки будет способствовать поэтапное вступление Беларуси в ВТО, что потребует дальнейшего совершенствования и унификации договорной правовой базы.

На втором этапе предусматривается усиление социальной ориентации в развитии потребительского рынка. Всем категориям населения будет предоставлена возможность выбора широкого ассортимента качественных товаров и услуг по доступным для них ценам. Прогнозируется увеличение розничного товарооборота в 1, 6-2, 2 раза.

Будет активно развиваться инфраструктура розничной торговли, что позволит приблизиться к уровню развитых стран по показателю обеспеченности торговыми площадями. Норматив обеспеченности населения торговой площадью увеличится с 600 м. кв. на 1000 человек населения в 2015 году до 650 м. кв. на 1000 человек в 2030 году. Достижению данной цели будет способствовать реализация ряда масштабных проектов по строительству современных торгово-развлекательных центров и комплексов.

Совершенствование производства и продажи потребительских товаров будет нацелено на создание условий для гармоничного развития человека и обеспечение его высокого уровня жизни. Реализация этой задачи требует качественного улучшения структуры товарооборота. В общем объеме розничного товарооборота возрастет доля продаж непродовольственных товаров (с 52 в 2013 году до 60 процентов к 2030 году). В структуре спроса продовольственных товаров будет повышена доля продуктов питания и сократится удельный вес алкогольных напитков. При этом существенно увеличится объем продаж овощей, фруктов, рыбных продуктов, экологически чистой сельскохозяйственной продукции.

Туризм

Стратегической целью развития туризма на период до 2030 года является создание высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, вхождение Беларуси в число 50 ведущих стран по уровню развития туризма.

В качестве целевых параметров развития туризма определены:

– повышение доли экспорта туристических услуг в общем объеме экспорта услуг от 3, 2 процента в 2013 году до 4, 1 процентов в 2030 году;

– увеличение единовременной вместимости гостиниц и аналогичных средств размещения на конец года в расчете на тысячу человек населения от 3, 2 мест в 2013 году до 3, 9 мест в 2030 году.

Таблица 5.5.2 – Показатели туризма

         
Доля экспорта туристических услуг в общем объеме экспорта услуг Республики Беларусь, процентов 3, 3 3, 5 3, 9 4, 1
Единовременная вместимость гостиниц и аналогичных средств размещения на конец года, мест в расчете на тыс. чел. населения 3, 3 3, 5 3, 7 3, 9

 

Приоритетными направлениями в сфере туризма будут:

– развитие внутреннего и въездного туризма;

– формирование благоприятной среды для развития частного бизнеса и привлечения инвесторов;

– поддержка развития перспективных территорий и проектов в сфере туризма на принципах государственно-частного партнерства;

– усиление роли туризма в просвещении и формировании культурно-нравственного потенциала белорусских граждан.

В период 2016–2020 годов развитие туризма будет нацелено на повышение качества и конкурентоспособности национальных туров и экскурсий, а также вклада сектора туризма в рост экономики страны.

В целях решения поставленных задач предусматривается:

1. Создание современной развитой инфраструктуры туризма, в первую очередь гостиниц и аналогичных средств размещения, посредством:

– реализации мероприятий Государственной программы развития туризма в Республике Беларусь на 2016–2020 годы;

– привлечения частных инвестиций в развитие туристической индустрии;

– создания соответственно мировым требованиям международных центров туризма.

2. Формирование комфортной и доступной туристской среды, отвечающей по сервису услуг мировым стандартам, путем:

– внедрения единой системы классификации объектов индустрии туризма, включающей гостиницы и аналогичные средства размещения;

– повышения качества туристических услуг и приведения их к международным стандартам, а также внедрения сертифицированных систем менеджмента качества;

– создания туристско-информационных центров местными органами власти;

– внедрения и развития единой унифицированной системы туристской навигации и ориентирующей информации для туристов.

3. Либерализация визового, таможенного и пограничного контроля, включая удешевление или отмену виз, ослабление соответствующих требований и процедур для иностранных туристов.

4. Повышение качества кадрового потенциала туризма, что предполагает усиление научного сопровождения и сбалансированности системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области туризма, расширение сегмента среднего специального образования.

5. Формирование стратегического туристического имиджа Беларуси и активное продвижение национальных туров на мировом и внутреннем рынках, включая:

– создание банка информационных материалов по туристическим ресурсам Беларуси и обеспечение доступа к нему потенциальных туристов;

– расширение функционального содержания национального туристского портала в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», который будет объединять функции средства массовой информации в сфере внутреннего и въездного туризма, архива информационных материалов, национальной системы бронирования туристских услуг, социальной сети, инструмента мониторинга, сбора и анализа данных о потребительском спросе на туристические услуги и отзывов об их качестве, образовательного и культурно-развлекательного ресурса;

– формирование различных технологических приложений во всех секторах, связанных с туризмом – приложений для смартфонов, связанных с туризмом и гостиничным бизнесом, GPS для автомобилей и пр.

6. Углубление интеграции Республики Беларусь в мировое туристическое сообщество, что предполагает:

– унификацию законодательства и выравнивание условий туристической деятельности в рамках ЕАЭС и др.;

– заключение международных договоров с зарубежными странами по развитию сотрудничества в области туризма.

7. Поддержка развития агроэкотуризма посредством создания условий для развития туризма в сельской местности, в том числе используя туристические ресурсы сельскохозяйственных производственных кооперативов, крестьянско-фермерских хозяйств, организаций Минсельхозпрода, рыбхозов, станций, центров и баз детского туризма и краеведения, лесхозов и особо охраняемых природных территорий.

Приоритетным направлением является также внедрение в туристическую деятельность передовых ИT-технологий и инновационных маркетинговых инструментов.

В период 2021–2030 годов основными задачами развития туризма являются:

1. Эффективное использование имеющегося природного потенциала, историко-культурного наследия, материальной базы за счет:

– развития рекреационного и оздоровительного, водного и агро-экотуризма в рамках «Генеральной схемы размещения зон и объектов оздоровления, туризма и отдыха до 2030 года»;

– расширения структуры предложения на рынке туристических услуг и создания привлекательных и конкурентоспособных на мировом уровне национальных туров и экскурсий.

2. Выход на новые туристские рынки путем:

– реализации международных туристических проектов, в том числе трансграничных, разработки целевых проектов по развитию наиболее перспективных для республики видов туризма;

– создания трансграничных природно-заповедных объектов;

– строительства туристско-гостиничных комплексов, рекреационных центров в чистых экологических регионах, вблизи национальных парков, заказников и лесных массивов.

3. Комплексное обеспечение безопасности туристической деятельности посредством:

– проведения инструктажа о соблюдении правил личной безопасности туриста, экскурсанта;

– разъяснения туристам общепринятых норм поведения, правил безопасности, правил временного проживания в гостиницах, порядка и условий получения медицинской помощи, предоставления контактных телефонов в случае возникновения непредвиденных ситуаций.

4. Развитие культурно-познавательного и социального туризма, что предполагает:

– разработку и внедрение новой концепции интерактивной экспозиции в учреждениях культуры с применением элементов игровых технологий, приемов визуализации, ролевых методов вовлечения посетителя в процесс познания;

– создание и развитие смешанного типа учреждений культуры, эколого-культурных туристских комплексов, совмещающих музейную экспозицию, природно-ландшафтную территорию, мастерские традиционных ремесел, театрализованные представления, образовательную и просветительскую функцию, научно-исследовательский центр, торгово-ярмарочный комплекс;

– обновление культурно-познавательных туристских программ, внесение разнообразия в традиционные туристские маршруты для стимулирования повторных визитов;

– развитие туристских кластеров, специализирующихся на обслуживании детей, молодежи и других льготных категорий потребителей;

– увеличение познавательных и оздоровительных туров и экскурсий для детей и молодежи, а также более глубокую интеграцию туристских программ в систему образования, позволяющую сформировать условия для патриотического воспитания и расширения кругозора подрастающего поколения.

Приоритетом развития туризма на долгосрочную перспективу является бережное и рачительное отношение к природопользованию, дозированная антропогенная и техногенная нагрузка на природные экосистемы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.