Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мотивация. Болезни органов дыхания у детей всегда находятся в центре внимания педиатров, прежде всего из-за высокой заболеваемости






Болезни органов дыхания у детей всегда находятся в центре внимания педиатров, прежде всего из-за высокой заболеваемости. Из каждых трех детей, обращающихся к врачу, двое предъявляют те или иные респираторные жалобы. У большой части пациентов заболевания органов дыхания протекают с бронхообструктивным синдромом (БОС), проявляющимся приступообразным кашлем, экспираторной одышкой, приступами удушья.

Цель занятия

Дать студентам фундаментальные знания по изучаемой патологии, научить владеть необходимыми практическими навыками диагностики, лечения и профилактики БОС у детей.

Студент должен знать

1. Симптомы БОС.

2. Этиологию и патогенез БОС.

3. Методику обследования ребенка с подозрением на обструкцию.

4. Показания и противопоказания к использованию лабораторных, инструментальных и других методов исследования.

5. Принципы проведения лечения.

6. Показания и противопоказания к применению основных групп лекарственных препаратов, применяемых при лечении БОС у детей.

Студент должен уметь

1. Собрать анамнез жизни и заболевания ребенка.

2. Провести осмотр и физикальное обследование детей различных возрастных групп с обструкцией.

3. Назначить обследование ребенка.

4. Анализировать и интерпретировать данные лабораторных и инструментальных исследований.

5. Обосновать и поставить диагноз, сформулировав его в соответствии с общепринятой классификацией.

6. Провести дифференциальный диагноз.

7. Назначить лечение.

8. Назначить профилактические и реабилитационные мероприятия.

II ЭТАП: КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ.

Вопросы для оценки исходного уровня знаний

1. На какие три отдела делятся дыхательные пути?

2. К какому возрасту у ребенка заканчивается формирование органов дыхания?

3. Какие структуры бронхолегочной системы относятся к воздухопроводящим путям?

4. Какие структуры бронхолегочной системы представляют область газообмена (респираторную зону)?

5. Какие анатомо-физиологические особенности со стороны органов верхнего отдела дыхательной системы способствуют развитию одышки и затрудняют сосание у грудных детей и у детей раннего возраста даже при легком течении ОРВИ?

6. Какие биологические функции выполняют в легких альвеолоциты II типа?

7. Накопление какого вещества в амниотической жидкости является маркером зрелости легкого у плода?

8. Какие патофизиологические явления лежат в основе развития бронхообструктивного синдрома?

9. У каких детей (младшего или старшего возраста) больше мышечная масса бронха относительно его размеров?

10. Почему инородные тела чаще попадают в правый главный бронх?

11. Чем объясняется более легкое возникновение обструктивного синдрома у детей раннего возраста?

12. Чем объясняются более слабые кашлевые толчки у детей грудного возраста?

13. Какая средняя частота дыхания у новорожденных детей, у детей 1 года жизни и у детей в возрасте 3 лет?

14. Какой тип дыхания у детей до года, в возрасте 1-2 лет и у детей 7летнего возраста (у девочек и у мальчиков)?

15. Какой отдел вегетативной нервной системы способствует развитию бронхоспазма?

16. Чем отличаются друг от друга инспираторная и экспираторная типы одышки?

17. Из каких этапов состоит процесс дыхания в организме человека?

18. Назовите основной механизм очищения бронхов.

19. Назовите основные патофизиологические признаки дыхательной недостаточности.

20. Какой патофизиологический механизм является определяющим в развитии бронхообструктивного синдрома?

III ЭТАП: ОСНОВНОЙ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.