Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мотивация. Бронхиальная астма занимает ведущее место среди хронической патологии органов дыхания у детей






Бронхиальная астма занимает ведущее место среди хронической патологии органов дыхания у детей. Однако результаты крупных эпидемиологи­ческих исследований свидетельствуют, что своевременная диагно­стика БА запаздывает, так, например, продолжительность периода между первыми симптомами болезни и установлением диагноза в среднем превышает 4 года. В тоже время от своевременной диагностики бронхиальной астмы и адекватности проводимой терапии зависит прогноз жизни ребенка.

Цель занятия

Научить необходимым практическим навыкам в диагностике, лечении и профилактике бронхиальной астмы у детей.

Студент должен знать

17. Определение термина «бронхиальная астма».

18. Современную классификацию бронхиальной астмы у детей.

19. Этиологию и патогенез бронхиальной астмы у детей.

20. Клинические проявления бронхиальной астмы у детей.

21. Методику обследования ребенка с бронхиальной астмой.

  1. Показания и противопоказания к использованию лабораторных, инструментальных и других методов исследования.

23. Принципы проведения лечения бронхиальной астмы у детей.

  1. Показания и противопоказания к применению основных групп лекарственных препаратов, применяемых при лечении бронхиальной астмы у детей.

Студент должен уметь:

16. Собрать анамнез жизни и заболевания ребенка.

17. Провести осмотр и физикальное обследование детей различных возрастных групп с патологией бронхолегочной системы.

18. Назначить обследование ребенка с подозрением на бронхиальную астму.

19. Анализировать и интерпретировать данные лабораторных и инструментальных исследований.

20. Обосновать и поставить диагноз, сформулировав его в соответствии с общепринятой классификацией.

21. Провести дифференциальный диагноз.

22. Назначить профилактические и реабилитационные мероприятия ребенку с бронхиальной астмой.

ЭТАП. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ

  1. Каково строение воздухоносных путей?
  2. Что называется анатомическим мертвым пространством?
  3. Благодаря каким механизмам легкие следуют за увеличившейся в объеме грудной клеткой при вдохе?
  4. Что называется эластической тягой легких, чем она обусловлена?
  5. Чему равно давление в плевральной щели в конце спокойного вдоха и выдоха и почему?
  6. В каких случаях происходит полное спадение легких?
  7. Каковы функции сурфактанта?
  8. В чем заключается процесс газообмена в легких?
  9. Какие факторы влияют на диффузию газов через альвеолярно-капиллярную мембрану?
  10. Каким образом осуществляется обмен кислорода и углекислого газа в организме человека?
  11. Назовите среднее число дыхательных движений в покое за минуту у новорожденного, ребенка 5 лет, 10 лет, 14 лет, взрослого?
  12. Что такое аллергия?
  13. Что представляет собой аллергическая реакция 1 типа?
  14. Что такое лейкотриены, и как они образуются?
  15. В чем заключается сущность методов спирометрии, спирографии?
  16. Что называется минутным объемом дыхания, и как он определяется?
  17. Что называется жизненной емкостью легких и от чего она зависит?
  18. Назовите составляющие жизненной емкости легких и дайте им определения.
  19. Что называется максимальной вентиляцией легких? Что оценивается с помощью этого показателя?
  20. С какой целью определяется содержание кислорода и углекислого газа в крови?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.