Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расстановка сил и средств
Об утверждении Инструкции органов внутренних дел Республики Казахстан по обеспечению безопасности дорожного движения
Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 16 апреля 2014 года № 219. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 мая 2014 года № 9464
В соответствии с пунктом 1 статьи 21-1 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах», ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию органов внутренних дел Республики Казахстан по обеспечению безопасности дорожного движения. 2. Признать утратившими силу приказов Министра внутренних дел Республики Казахстан: от 1 сентября 2011 года № 455 «Об утверждении Инструкции органов внутренних дел Республики Казахстан по обеспечению безопасности дорожного движения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 10 октября 2011 года № 7243, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 5 ноября 2011 года № 353-354 (26744-26745)); от 1 марта 2013 года № 159 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 1 сентября 2011 года № 455 «Об утверждении Инструкции органов внутренних дел Республики Казахстан по обеспечению безопасности дорожного движения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 11 марта 2013 года № 8370); 3. Комитету административной полиции Министерства внутренних дел (Лепеха И.В.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан Тургумбаева Е.З. 5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр К. Касымов
Утверждена приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 16 апреля 2014 года № 219
Инструкция органов внутренних дел Республики Казахстан по обеспечению безопасности дорожного движения
Общие положения
1. Настоящая Инструкция органов внутренних дел Республики Казахстан по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Инструкция) детализирует требования по обеспечению безопасности дорожного движения. Устанавливает организацию деятельности строевых подразделений дорожно-патрульной полиции (далее - СПДПП) органов внутренних дел Республики Казахстан. 2. Правовой основой деятельности дорожно-патрульной полиции органов внутренних дел являются Конституция Республики Казахстан, Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (далее – КРКоАП), законы Республики Казахстан «О правоохранительной службе», «Об органах внутренних дел Республики Казахстан», «О безопасности дорожного движения», «О дорожном движении» (далее – О дорожном движении), иные нормативные правовые акты Республики Казахстан в сфере охраны общественной, дорожной безопасности и настоящая инструкция. 3. В деятельности дорожно-патрульной полиции организуются: 1) пост дорожно-патрульной полиции - определенное (на основе анализа аварийности, указаний и распоряжений вышестоящих органов и должностных лиц, планов, единой дислокации комплексных сил полиции) конкретное место, на котором сотрудники дорожно-патрульной полиции выполняют возложенные на них обязанности; 2) наряд дорожно-патрульной полиции - сотрудник или несколько сотрудников СПДПП в форменной одежде, назначенные для несения службы на постах и маршрутах патрулирования в целях обеспечения общественного порядка, общественной и дорожной безопасности, а также борьбы с преступностью; 3) стационарный пост дорожно-патрульной полиции - место несения службы нарядами СПДПП, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенными оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности; 4) маршрут патрулирования – определенный (на основе анализа аварийности, указаний и распоряжений вышестоящих органов и должностных лиц, планов, единой дислокации комплексных сил полиции) командирами и утвержденный руководством участок автомобильной дороги (улицы, автомагистрали), на котором сотрудники СПДПП выполняют возложенные на них задачи; 5) патрульный транспорт – транспортные средства дорожно-патрульной полиции (автомобиль, мотоцикл, автобус), состоящие на балансе в органах внутренних дел и включенные в постовую ведомость. Патрульные автомобили могут использоваться в исполнении с нанесенной на наружную поверхность цветографической схемой и оборудованные устройствами для подачи световых и звуковых сигналов, а также без указанных цветографических схем и устройств для подачи сигналов.
2. Планирование, учет и анализ работы при обеспечении безопасности дорожного движения
4. Планирование осуществляется на основе анализа и прогнозирования оперативной обстановки, состояния аварийности на обслуживаемой территории, охраны общественного порядка, борьбы с преступностью, дисциплины и законности в СПДПП с учетом имеющихся сил и средств. 5. Планы работы СПДПП согласовываются с начальником управления (отдела, отделения) административной полиции Департамента внутренних дел (далее - ДВД), городских и районных отделов внутренних дел (далее – ГорРОВД) и утверждаются заместителем начальника по службе органа внутренних дел (далее – ОВД). По согласованию с заместителем начальника по службе ОВД начальниками управлений (отделов, отделений) административной полиции в планы работ могут вноситься изменения и дополнения. 6. По окончании планового периода, о выполнении запланированных мероприятий докладывается руководителю, утвердившему план. В случаях невыполнения, какого-либо мероприятия, в отчете (в произвольной форме) указывается причина и при необходимости новый срок его исполнения. Итоги выполнения планов рассматриваются на оперативных совещаниях при начальнике ДВД или/и заместителе начальника по службе ДВД, ГорРОВД. 7. Контроль за выполнением планов осуществляют начальники управлений (отделов, отделений) административной полиции ДВД, ГорРОВД. 8. В СПДПП организуется работа по регистрации, учету и анализу сведений, имеющих значение для выполнения основных задач, стоящих перед ним. Регистрации, учету и анализу подлежат дорожно-транспортные происшествия, преступления и административные правонарушения в сфере дорожного движения и сообщения о них, принимаемые меры по их предупреждению, данные о состоянии дисциплины и законности среди личного состава СПДПП, обращения организаций, общественных объединений и граждан, а также иные сведения, касающиеся деятельности СПДПП по обеспечению безопасности дорожного движения.
Расстановка сил и средств
9. Работа СПДПП организуется исходя из наличия сил и средств, принципа их концентрации в местах интенсивного дорожного движения. При этом учитываются состояние аварийности, преступности и правонарушений на обслуживаемой территории, протяженность автомобильных дорог и особенности условий движения по ним, интенсивность движения транспорта и пешеходов в различные часы суток, дни недели, времени года. 10. Расстановка сил и средств СПДПП осуществляется в соответствии с утвержденной Департаментами дислокацией постов и маршрутов патрулирования (далее – дислокация) по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции, исходя из средней нормы ежесуточного выставления нарядов. 11. Дислокация разрабатывается на основе анализа оперативной обстановки и состояния аварийности по месту и времени совершения с учетом особенностей и условий дорожного движения по автомобильным дорогам, режима работы предприятий, учебных заведений, торговых центров, объектов сервиса, работа которых обуславливает эпизодическое увеличение потоков транспортных средств и пешеходов. 12. Посты и маршруты патрулирования подразделяются на выставляемые в обязательном порядке и выставляемые в зависимости от оперативной обстановки, складывающейся в течение дней, недели или суток. Решение о маневрировании силами и средствами принимается командиром строевого подразделения и фиксируется в постовой ведомости расстановки нарядов взвода (отделения) по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции. 13. На посты и маршруты патрулирования составляется карточка поста (маршрута патрулирования) по форме согласно приложения 3 к настоящей Инструкции, в двух экземплярах. Карточки хранятся в дежурной части строевого подразделения и выдаются сотруднику СПДПП на время несения службы. Карточка поста (маршрута патрулирования) является документом служебного пользования и подлежит предъявлению только должностным лицам органов внутренних дел, правомочным осуществлять контроль за несением службы инспекторами дорожно-патрульной полиции.
4. Формы и цели несения службы по обеспечению безопасности дорожного движения
14. Формами несения службы дорожно-патрульной полиции являются: 1) патрулирование на автомобилях и мотоциклах; 2) пешее патрулирование; 3) несение службы на постах, в том числе стационарных; 4) сопровождение и эскортирование транспортных средств; 5) вертолетное патрулирование. 15. Обеспечение безопасности дорожного движения с использованием транспортных средств осуществляется инспекторами дорожно-патрульной полиции на автомобилях и мотоциклах с нанесенной на наружную поверхность цветографической схемой и оборудованные устройствами для подачи световых и звуковых сигналов, а также без указанных цветографических схем и устройств для подачи сигналов (последнее - только в светлое время суток). 16. Решение об осуществлении формы несения службы при обеспечении безопасности дорожного движения принимает командир строевого подразделения по согласованию с начальником управления административной полиции или лицом, его замещающим, о чем делается соответствующая запись в постовой ведомости. Постовые ведомости ведутся каждым командиром взвода (отделения) СПДПП и хранится в расположении взвода (отделения). Для организации деятельности и управления силами и средствами ежесуточно информация из постовых ведомостей взводов (отделений) обобщается в плане-расстановке сотрудников дорожно-патрульной полиции. 17. Во всех формах несения службы по обеспечению безопасности дорожного движения патрульный транспорт и инспектор дорожно-патрульной полиции должны быть видны участникам дорожного движения. Патрульный транспорт не располагается за какими-либо преградами, ограничивающими обзорность (деревья, здания и сооружения, рекламные щиты), а также в местах, где остановка и стоянка запрещена, эти же требования распространяются и на пешие наряды. 18. Взаимодействие между нарядами и координация их совместных действий осуществляются с помощью радиосвязи. 19. Патрульный автомобиль должен быть оснащен в соответствии с табелем положенности экипировки личного состава и патрульного автомобиля патрульных нарядов дорожно-патрульной полиции, согласно приложению 4 к настоящей Инструкции. 20. Пешее патрулирование применяется для контроля за движением на небольших по протяженности (до 1, 5 км.), напряженных по интенсивности движения и опасных в аварийном отношении участках дорог. 21. При несении службы на стационарных постах дорожно-патрульной полиции (и маршрутах патрулирования) на сотрудников СПДПП возлагается: 1) контроль за обеспечением безопасности дорожного движения, предотвращение, пресечение преступлений и административных правонарушений, осуществление распорядительно-регулировочной деятельности; 2) проверка транспортных средств, грузов, регистрационных и водительских документов, транспортно-сопроводительной документации в целях предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений; 3) розыск транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий; 4) розыск и задержание лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания; 5) выявлению транспортных средств и лиц, находящихся в розыске, а также транспортных средств, используемых в преступных целях, незаконно перевозящих оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, наркотики и наркотикосодержащие вещества, а также подозреваемых в совершении иных преступлений; 6) опрос водителей об имеющихся фактах или случаях угрозы нападения в пути следования, а также о состоянии дорог, дорожных условий, оставленных в ночное время на проезжей части транспортных средствах; 7) оказание содействия водителям транспортных средств при остановке на ночь в зоне поста, а также при стихийных бедствиях и осложнениях погодных условий, угрожающих жизни и здоровью граждан; 8) проверка лиц, транспортных средств, регистрационных и водительских документов, транспортно-сопроводительной документации, в том числе по базам угнанного и похищенного транспорта, разыскиваемых лиц, досмотр транспортных средств, оказание содействия сотрудникам органов внутренних дел при проведении оперативно-профилактических мероприятий; 9) сбор необходимой информации о состоянии дорог, погодных условиях, наличии заторов транспортных средств и оставленных транспортных средств и периодическая передача ее в дежурную часть. 22. Для несения службы в состав нарядов стационарных постов по решению руководства Департаментов, а также ГорРОВД привлекаются сотрудники других подразделений полиции. 23. Стационарные посты оснащаются в соответствии с табелем положенности стационарных постов, согласно приложению 5 к настоящей Инструкции. 24. Для удобства проверок проходящего транспорта, обеспечения при этом безопасности дорожного движения, территория, прилегающая к посту, должна быть хорошо освещена. 25. Основными целями несения службы являются: контроль за поведением участников дорожного движения; предостережение их от совершения противоправных действий; пресечение правонарушений; осуществление распорядительно-регулировочных действий.
|