Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава одиннадцатая. Марта попятилась от фигуры в плаще






Марта попятилась от фигуры в плаще. Фигура шагнула вслед за ней, и во тьме под капюшоном что-то блеснуло.

Марта развернулась и побежала.

– Налево, всегда налево, – твердила она себе на бегу.

Она не знала, что это был за монах, или чего он хотел. Но он преследовал ее и Доктора, и он ударил Гонфера по голове. Она не совсем поняла, что блеснуло у него под капюшоном, но ждать и выяснять это она не собиралась.

Она должна была найти Жанну, может быть, девочка знает, что происходит.

Но где она?

Марта остановилась, задыхаясь. Монаха не было ни слышно, ни видно. Она попыталась восстановить дыхание и прислушалась.

С другой стороны живой изгороди послышался смех. Листва была густой, и Марте пришлось раздвинуть ее руками, чтобы увидеть что-нибудь сквозь листья. На той стороне она смогла разглядеть фигуру Жанны. Ее светлые волосы сияли золотом от света огромных ламп в небе над ней.

– Жанна! – позвала Марта через изгородь. – Жанна, мне нужно поговорить с тобой. Оставайся там.

Но девочка уже убегала, и Марта не могла больше удерживать изгородь. Ветви были оттянуты и были готовы вернуться в прежнее положение. Листья сомкнулись, закрыв обзор на маленькую девочку, бегущую по зеленому коридору.

Изгородь была слишком высока, чтобы перелезть через нее, и слишком широка, чтобы пробиться сквозь листья. И Марте пришлось следовать за девчонкой по лабиринту. Она мельком увидела, как Жанна поглядывает на нее из-за угла. Но пока она туда добиралась, девочка уже куда-то делась.

Практически сразу после этого, Марта услышала смех за спиной. Она обернулась – и там снова была Жанна. На этот раз на другом конце лабиринта. И снова, мелькнув, она исчезла, оставляя лишь слабое эхо смеха. Как она сделала это? Как она могла так быстро попасть из одного конца лабиринта в другой? Марта побежала посмотреть, но на другой стороне не было никакого пути между двумя этими точками.

Разве что она каким-то образом прошла лабиринт насквозь. Вспомнив о потайной двери в стене замка, она надавила на изгородь. Но это была лишь живая изгородь. Все, что получила Марта от своих усилий – расцарапанные руки.

Неважно. Она спросит Жанну, что она сделала – и как она это сделала – когда догонит ее. Девочке это казалось игрой. Что-то среднее между прятками и догонялками.

– Красный, белый, голубой, – пробормотала Марта. Тогда она отправилась вглубь лабиринта.

Чем дальше она продвигалась в лабиринт, тем больше понимала, что заблудилась. Ее единственной надеждой было найти девочку, которая могла вывести ее отсюда. Но и о странной фигуре в капюшоне, которая с ней заговорила, она тоже не забывала.

А еще Марте казалось, что она бежит не только за маленькой девочкой. Она думала, что, может статься, с ними в лабиринте была и мертвая сестра девочки. Призрачной фигурой она пряталась за изгородью, смеялась и бегала туда-сюда. Недалеко от того места, где умерла...

Доктор захлопнул дневник. Больше записей в нем не было. Если то, что написано в дневнике, каким-то образом отражало то, что происходит в саду, это было поводом для беспокойства.

Быстро шагая, Доктор сунул дневник в карман. Было очень много причин для беспокойства, думал он. Как это в старом дневнике – а он уж точно был старый, это ясно чувствовалось – как в нем могло быть описано то, что происходит прямо сейчас? Как он может отражать – Доктор специально выбрал это слово – реальность?

Доктор, не отдавая себе в этом отчет, перешел на бег. Нужно было срочно найти Марту. Нужно было добежать до лабиринта.

А еще что странно по поводу этого дневника, подумал Доктор, стремительно проносясь по коридорам замка и разнося эхо своих быстрых шагов по каменным стенам, так это то, что изменился стиль письма. Между тем, что Григ написал, находясь в зеркале, и описаниями нынешних событий в замке была четкая разница. Нынешние события стали менее личными, они были написаны от третьего лица, будто бы их пересказывал наблюдатель, а не главный герой. Их написал кто-то еще? Или же Григ посчитал, что его роль в его же собственной истории изменилась?

Оставалось совсем немного, Доктор уже почти добежал до двери во двор замка.

Он завернул за угол и чуть было не влетел в Дэфрона на всей скорости.

– Прошу прощения! – громко объявил Доктор, совершая непростой обходной маневр. – Дорогу!

– Доктор, постойте, – сказал Дэфрон, ухватившись за его рукав.

Доктор остановился. – Это срочно?

– Вообще-то, да.

– Хорошо, десять секунд. Но не больше. Марта в беде.

Дэфрон кивнул. – Десять секунд, э-э-э, так, да. Скоро прибудет корабль Галактического пресс-корпуса. Генерал Орло и леди Кэсобн дали согласие на проведение в Большом зале пресс-конференции. Они хотят объявить, что выполнение договора движется семимильными шагами, и показать, что обе стороны горят желанием сделать все для его успеха в дальнейшем.

– Почувствовать руку истории на своем плече? – сказал Доктор. – Неплохо. А как насчет таинственного убийцы, который до сих пор не пойман?

– Официальная версия состоит в том, что Чекз внезапно и трагически скончался по естественным причинам. Полковник Бленч проследит за тем, чтобы все ходы были перекрыты, и находиться здесь было безопасно.

– Ну ладно. Хорошо. – Доктор покачивался на носках ботинок. – Это все?

– Я бы хотел, чтобы вы тоже присутствовали на мероприятии, – попросил Дэфрон. – Ну знаете, на случай, если будут задавать всякие неудобные вопросы.

– Инкогнито.

– Полнейшим. Будете каким-нибудь, например, иностранным экспертом.

Доктор нахмурился. – Да-а-а... – В голове у него крутилась какая-то мысль, но сейчас было совершенно не до попыток выманить ее на поверхность. – Займите нам места получше, – крикнул он через плечо, быстро удаляясь. – Возле очереди за мороженым.

 

Марта не могла понять, как это возможно, но осознавала, что объясняется все очень просто.

Также она понимала, что, несмотря на ее первоначальное намерение держаться левой стороны, Жанна, показывающаяся на мгновение то тут, то там, и дразнящее эхо ее хохота разрушили это намерение. Теперь она уже ни за что не смогла бы вернуться ко входу в лабиринт. Оставалось только по-прежнему идти за Жанной и надеяться ее догнать.

В конце концов, если для девочки это просто игра, может, она устанет от нее и найдет Марту.

Тропа завела Марту в тупик. Перед нею была всего лишь стена живой изгороди. Она уже было собиралась развернуться и поискать другой путь, но заметила прямо перед собой проход. Изгороди стояли одна за другой, а значит, чтобы просто заметить проход, нужно было подойти к нему близко.

Она шагнула через проход и оказалась в большом скверике. В центре лабиринта. Середина его была покрыта каменными квадратами в шахматном порядке. Они были выкрашены в белый и темно-красный цвета. В центре на крупном каменном постаменте стояла повидавшая виды статуя. С постамента на Марту надменно смотрела фигура массивного зеругианского воина. Похожая на рептилию статуя была одета в боевые доспехи и держала в руках грозное оружие. Зубы ее потрескались и стерлись от времени, а ее основание начало крошиться.

Приближаясь, Марта заметила, что за статуей появилась тень. Это была не тень самой статуи. Не та была форма, и не в том месте она появилась. К тому же, она двигалась. Кто-то прятался за массивным постаментом, и тень медленно исчезала из виду.

– Ага, попалась! – вскрикнула Марта и обежала статую кругом.

Она думала, что там прячется Жанна, что она смеется и прижимает руки к лицу, на котором отражается смесь веселья и недовольства тем, что ее нашли.

Однако вместо девочки из-за постамента вышла фигура монаха. Она была между Мартой и проходом в изгороди, через который можно было бы убежать.

– А-а, – сказала Марта. – Это опять вы. И чего же вы хотите? – она напористо требовала ответа.

Монах же вытащил руки из рукавов рясы. В руках его что-то сверкало, отражая солнечный свет.

Марта ошарашенно ахнула. Но взрыв перекрыл звук, который она издала.

 

Доктор со всех сил бежал по пути от главных ворот замка к садам.

– Лабиринт, лабиринт, лабиринт, – повторял он про себя, заслоняя лицо ладонью и ища его глазами, пока наконец не нашел.

Если идти по дорожке, пришлось бы направиться к розовому саду, а затем вернуться обратно. Пробежать по газону вдоль озера было бы куда быстрее.

Он не медлил ни секунды. Не выпуская из руки звуковую отвертку, он припустил трусцой к своей цели. Кончик отвертки светился синим, и Доктор указывал ею на землю впереди. Отвертка ритмично пикала.

Вдруг ее ритм изменился. Звук стал выше и чаще – отвертка обнаружила мину. Доктор слегка изменил свой курс, и она снова запикала в том же ритме, что сначала.

Полпути пройдено.

И вновь перемена ритма, и вновь перемена курса. Уже больше половины пути. И вдруг – внезапное, быстрое, настойчивое пиканье. Похоже, отклонение от пути не давало никаких результатов, и Доктор резко остановился. Он провел отверткой по широкой дуге перед собой. Пути дальше не было.

Вздохнув, Доктор что-то настроил в отвертке и нацелил ее на землю.

Воздух разорвал оглушительный взрыв. Мина сдетонировала.

 

Землю тряхнуло силой взрыва, раздавшегося где-то за пределами лабиринта. Марта чуть не упала.

Монах схватился за пьедестал статуи, чуть не выронив стеклянную книгу, что была у него в руках. Тот самый дневник.

– Откуда он у вас? – спросила Марта сразу после того, как погас звук взрыва. – Что вы сделали с Доктором?

– Ты спрашиваешь, откуда он у меня? – спросил монах скрипучим голосом.

Раздался еще один взрыв.

Земля затряслась, и монаха отбросила назад. Он крепко держал книгу и пытался удержаться на ногах. Однако это движение сбросило с его лица капюшон.

С его светящегося, сломанного лица.

Не в силах поверить в то, что видит, Марта с ужасом глазела на старика. Его истончающиеся седые волосы походили на лед, наросший на голове. Лицо его было покрыто морщинами и обветрено. Каждая морщинка отражала свет свысока. От его лба до подбородка бежала тонкая трещина, была отбита небольшая часть носа, и в подбородке тоже не хватало кусочка. В его щеке зияла дырка.

Марта увидела все это лишь на секунду. На один кошмарный момент перед тем, как монах вновь накинул на лицо капюшон.

– Читала ли ты дневник? – спросил монах. Он шагнул в сторону Марты. – Была ли ты в зеркале?

– Кто вы такой? – спросила Марта. В горле у нее пересохло, и она с немалым трудом сглотнула слюну. – Что вам нужно? Отойдите от меня!

Монах поколебался. Он вопросительно покачал головой. Казалось, он вот-вот снова начнет говорить.

И тут из прохода за спиной монаха выбежала Жанна и бросилась на него. Выставив вперед плечо, она с разбегу кинулась на его спину, и он споткнулся. Нога его зацепилась за что-то, повернулась, и он упал на землю.

Марта схватила Жанну. Монах загораживал им дорогу к выходу, так что она затащила девочку за статую и стала размахивать руками, пытаясь дать ей понять, что не нужно шуметь. Капюшон закрыл лицо монаха, так что он не видел, как они спрятались.

Марта осторожно выглянула из-за постамента и увидела, как монах поднялся на ноги. Шатаясь, он захромал обратно в лабиринт, прижимая руку к лицу.

– Зачем ты от меня убегала? – прошипела Марта Жанне.

Девочка захлопала глазами. – А я не убегала.

– Я же тебя звала. Почему ты не остановилась или не побежала ко мне?

Жанна удивленно покачала головой. – Я за тобой шла, – сказала она. – Я видела – ты зашла в лабиринт. И тот дядька-монах тоже зашел. Я подумала – может, тебе нужна помощь. Ну и пошла следом.

– Но ведь ты первая сюда зашла, – настаивала Марта.

Жанна невозмутимо смотрела на нее. – Ты странная, – заявила она. Затем она выпрыгнула из-за статуи и направилась туда, где упал монах. – Ой, а что это?

Марта тоже это видела – что-то лежало на земле, там, где он упал. Эта вещь отражала свет. Она блестела, сверкала и светилась.

Жанна подняла ее. Показала Марте.

– Стекло.

– Это, наверное, из книжки. – Марта осторожно взяла у девочки стекло. Но его форма была не та. Стекляшка была толстой и закругленной, и она не могла быть частью страницы, обложки или даже корешка дневника. – Видимо, он уронил, – пробормотала Марта. Она посмотрела на свет сквозь стекляшку, посмотрела на тончайшие трещины в старом стекле.

– Как думаешь? – спросила она у тени, которая падала на землю у ее ног.

Но Жанны рядом уже не было. Тень отбрасывал Доктор. Он взял у нее стекло и внимательно его осмотрел. – По-моему, это отличное место, – сказал он. – Прекрасный лабиринт. Самый лучший вид лабиринтов. И по-моему, следовало бы нам вернуться в замок, пока тут не объявился в полной силе пресс-корпус. А еще я думаю, – он подбросил стекляшку в воздух и вновь ее поймал, – что наши проблемы только начинаются. Как по-твоему, Марта?

– По-моему, – ответила она, – сестра Жанны жива.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.