Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровень информированности студентов СФУ о современном искусстве, направлениях и проектах создаваемых в данной сфере






 

Для того чтобы проанализировать отношение студенческой молодежи г. Красноярска к современному искусству нами был проведен социологический опрос студентов СФУ. Инструментарием опроса является анкета, которая содержит в себе определенное количество вопросов, которые на наш взгляд помогут выяснить мнения, представления и отношение респондентов к современному искусству.

Анализ данных был проведен с помощью программ SPSS, Microsoft Office Excel.

В ходе исследования было опрошено 380 респондентов обучающихся на разных площадках Сибирского Федерального университета.

Первая часть вопросов в анкете была направлена на определение уровня информированности студентов СФУ о современном искусстве, направлениях и проектах создаваемых в данной сфере. Для того чтобы проанализировать мнения и отношение респондентов к современному искусству было важно понять, что именно они понимают под термином «современное искусство», на сколько хорошо знакомы с этой сферой, и как студенты СФУ проинформированы о проектах и мероприятиях направленных на демонстрацию современного искусства, а также часто ли они посещают такие мероприятия.

Для того чтобы узнать, знакомы ли студенты СФУ с термином «современное искусство» в анкете предложенной респондентам был сформулирован вопрос «Знаком ли Вам термин современное искусство?». Распределение ответов респондентов на данный вопрос представлено на рисунке 1, и в таблице В.1.

Рисунок 1 - Общее распределение ответов респондентов на вопрос «Знаком ли Вам термин современное искусство?»

 

На рисунке 1 видно, что большинство ответивших, а именно 54% выбрали ответ № 1, т.е. «да, знаком(а)», второй по популярности ответ №2 «Знаком, но поверхностно», так ответили 40% респондентов, и меньшего всего респондентов, а именно 6%, выбрали ответ №3 - «нет, никогда не слышал(а)». Стоит отметить, что респонденты не знающие о данном термине, в целях достижения более высокой достоверности результатов, не отвечают на следующие основные вопросы анкеты, а переходят сразу к последним вопросам об институте и курсе их обучения. Таким образом, выводы по первому вопросу следующие, студенческая молодежь хорошо знакома с термином «современное искусство». Не знают данного термина лишь малая часть опрошенных. Следовательно, первая гипотеза: - студенты СФУ знакомы с термином «современное искусство», но на поверхностном уровне, не подтвердилась.

Исходя из того, что современное искусства понятие противоречивое и спорное, прежде чем изучать отношение студентов СФУ к современному искусству, необходимо узнать, что именно они понимают под обсуждаемым термином. Таким образом, второй задачей нашего исследования было выяснить, что студенты СФУ понимают под термином «современное искусство». Для этого респондентам был задан вопрос «Что вы понимаете под термином «современной искусство?». Вопрос по своей структуре открытый, что мотивирует респондентов на самостоятельное описание их представлений о современном искусстве. Следует отметить, что на него не отвечали респонденты не знакомые с термином «современное искусство», исходя из первого вопроса анкеты. При обработке результатов ответов на второй вопрос был проведен контент-анализ. В процессе контент – анализа мы разделили все ответы респондентов на группы и выделили 11 схожих по смысловой направленности вариантов понимания современного искусства (таблица В.2).

Таким образом, большинство студентов СФУ, а именно 30% респондентов, под современным искусством понимают совокупность всех проявлений искусства и художественных практик конца 20 начала 21 века. 17 % опрошенных студентов СФУ называют современным искусством иное, новое, нестандартное, альтернативное видение традиционных, классических практик и выражение эмоций, взглядов через нетрадиционные способы. 11% опрошенных считают современное искусство псевдоискусством, и определяют его как бредовое, бездарное, поверхностное искусство. Искусство, в котором нет никакой смысловой нагрузки. 8% респондентов говорят, что современное искусство это своеобразное отражение устройства общества и актуальных социальных проблем. Следующая смысловая группа составляет 7% ответов респондентов, такое количество студентов СФУ под современным искусством понимают результат творчества различных поэтов, хореографов, художников и музыкантов и других деятелей искусства. 5% респондентов считают, что современное искусство – это искусство которые мало кто понимает и принимает. 3% опрошенных под современным искусством понимают искусство, отвечающее современной жизни, тенденциям, существующей в данный момент времени моде. Еще 3% студентов СФУ ответили, что современное искусство, это то искусство, которое использует новые технологии в создании своих работ. 2% респондентов ответили, что понимают по термином «современное искусство» - специфическое искусство нашего времени, отличающееся намеренной эпотажностью и провокационностью. Также 2% опрошенных студентов СФУ считают, что современное искусство находится на стадии поиска себя, и говорят, что сегодня нет четких рамок определения этого понятия. 1% опрошенных понимают под современным искусством массовые акции, выставки, инсталляции. Таким образом, можно сделать вывод, что вторая гипотеза исследования - под термином «современное искусство» большинство студентов СФУ понимают искусство конца 20 начала 21 века, подтвердилась.

Третьей задачей нашего исследование было, изучить уровень информированности студентов СФУ о выставках и проектах деятелей современного искусства. Для решения данной задачи в анкете респондентам был задан вопрос «Как часто Вы встречаете информацию о мероприятиях, на которых демонстрируется современное искусство?». На данный вопрос не отвечали респонденты не знакомые с термином «современное искусство», исходя из первого вопроса анкеты, а именно 6% респондентов. Полное распределение ответов респондентов на данный вопрос демонстрируют рисунок 2, таблица В.3.

 

Рисунок 2 – Общее распределение ответов респондентов на вопрос «Как часто Вы встречаете информацию о мероприятиях, на которых демонстрируется современное искусство?»

 

Третьей задачей нашего исследования было узнать уровень информированности студентов о мероприятиях, на которых демонстрируется современное искусство. На рисунке 2 видно, что подавляющее количество респондентов, а именно 60% проинформированы только о самых масштабных мероприятиях города. 26% студентов СФУ почти никогда не встречают информацию подобного рода, всего 6% респондентов узнают о каждом мероприятии, посвященном современному искусству, и 2% опрошенных никогда не слышали о подобных мероприятиях. Таким образом, можно сделать вывод что гипотеза: - студенты СФУ слабо информированы о выставках и проектах деятелей современного искусства, большинство из них встречают информацию только о самых масштабных мероприятиях в городе, полностью подтвердилась.

Таким образом, по полученным данным в ходе исследования можно сделать выводы, что большинство студентов СФУ хорошо знакомы с термином современное искусство, и их понимание этого явления сводится к совокупности всех проявлений искусства и художественных практик конца 20 начала 21 века. Также по данным результатов видно, что современное искусство, и мероприятия связанные с ним плохо рекламируются и освящаются в местных СМИ, что приводит к слабому уровню информированности о них среди студенческой молодежи города. Подавляющее количество опрошенных студентов СФУ встречают информацию только о самых масштабных мероприятиях в г. Красноярске, посвященных современному искусству.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.