Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 8. Динамические процессы в ГТД в нештатных ситуациях.






Динамические процессы в ГТД в нештатных ситуациях.

К нештатным ситуациям относятся ситуации, возникающие при повреждениях элементов двигателя и САУ. Как правило, анализируются результаты повреждений не приводящие к катастрофически быстрому изменению режима работы двигателя.

Динамические процессы в нештатных ситуациях, развивающиеся в двигателе, могут быть использованы в диагностических целях для распознавания самих нештатных ситуаций, для разработки принципов построения распознавания и парирования отказов.

Нештатные ситуации и вызванные ими нестационарные процессы условно для удобства анализа разделяются на три группы:

1 – процессы при повреждениях элементов непосредственно самого двигателя и его коммуникаций (топливных, воздушных и др.);

2 – процессы в двигателе при повреждении элементов автоматики двигателя,

агрегатов и коммуникаций;

3 – процессы в двигателе при повреждении датчиков измерения параметров рабочего процесса двигателя, используемых в программах регулирования.

Прогар соплового аппарата турбины высокого давления:

- на 10% - не приводит к снижению тяги (мощности) двигателя так как парируется повышением расхода подаваемого в камеру сгорания топлива;

- дальнейшее увеличение прогара приводит к снижению частоты враще-ния и, следовательно, к снижению тяги (мощности) двигателя.

Разрушение корпуса камеры сгорания из-за прогара или попадания посторон-них предметов:

Это приводит к снижению запасов ГДУ вентилятора из-за перетока горячих газов в наружный контур с возможной кратковременной потерей устойчивости вентилятора, снижению расхода воздуха и повышению Тг, следовательно к снижению подаваемого расхода топлива, снижению всех параметров в том числе и тяги (мощности) двигателя.

 

Погасание основной и форсажной камер сгорания.

Погасание основной камеры сгорания наиболее опасно при полете у земли с большой скоростью. Сопровождается снижением тяги (мощности) двигателя за очень короткое время примерно в среднем за 0, 3…0, 5 сек., но при возможности повторного розжига время восстановления режима определяется быстродействием системы повторного розжига.

Погасание форсажной камеры приводит к резкому падению давления за ТНД и следовательно увеличению частоты вращения вентилятора, а при превышении допустимых оборотов поступает сигнал на прикрытие сопла, но так как РУД находится в положении ФР, то площадь сопла может уменьшиться только до некоторого минимального значения, соответствующего данному положению РУД. А так как это значение гораздо больше, чем на максимальном режиме, обороты вентилятора продолжат увеличиваться, что вызовет снижение расхода топлива подаваемого в основную камеру сгорания. Значения параметров на новом установившемся режиме будут зависеть от программ заложенных в ограничитель предельных параметров. Возможно появление большого перепада давления воздуха в наружном контуре и газа в ФК, что может привести к деформации элементов конструкции двигателя.

 

Заклинивание реактивного сопла.

Если эта ситуация возникает в положении сопла, соответствующем максимальному режиму, то это приводит к ухудшению процесса приемистости, невозможности включения форсажного режима, а при работе двигателя на форсажном режиме уменьшение площади горла сопла приведет к потере ГДУ двигателя.

 

Переходные процессы в двигателе при повреждении элементов автоматики.

- отклонения в работе электронной части САУ в двух вариантах отказов:

а) одновременный отказ электронного канала и агрегата перенастройки гидромеханического канала – приводит к потере ГДУ;

б) отказ электронного канала с различным временем срабатывания агрегата перенастройки – при быстром срабатывании агрегата (не более 0, 3 сек.) существует возможность парировать отключение электронного канала с допустимыми отклонениями параметров двигателя.

- неисправности в Автомате Приемистости двигателя. Для нормальной работы АП нужен достоверный сигнал Рк. Уменьшение сигнала по сравнению с фак-тическим на 10…15% для ДТРДФ приводит к существенному увеличению времени приемистости (до 2-х раз), однако параметры на установившемся режиме поддерживаются регулятором режима одинаковыми.

При больших искажениях Рк расход топлива подаваемый в камеру сгорания существенно уменьшается, а расход топлива перепускаемого на слив увеличивается. Если сливные клапаны при увеличении режима остаются открытыми, двигатель может не выйти на расчетный режим, а установившийся режим будет соответствовать пониженному значению тяги (мощности) двигателя. При отказах АП, приводящих к перекрытию слива топлива, возрастает расход топлива в камеру сгорания, увеличивается превышение Тг, а при увеличении скольжения роторов может произойти потеря ГДУ одного из каскадов.

Переходные процессы в двигателе при повреждениях датчиков первичной информации.

- отказ датчика частоты вращения вентилятора – обнуление сигнала - приводит к превышению Тг росту оборотов вентилятора, снижению тяги на несколько %;

- отказ датчика частоты вращения турбокомпрессора – обнуление сигнала приводит к возрастанию оборотов вентилятора и турбокомпрессора и, следовательно, к прикрытию сопла до Fmin, а при работе на максимальном режиме у земли к возникновению колебаний тяги с частотой 2…5Гц. На приемистость не влияет.

- отказ датчика температуры воздуха на входе в двигатель:

при ложном сигнале Твх min при Н=0, М=0 - снижение режима

при ложном сигнале Твх max при Н=0, М=0 – режим не меняется, темп приемистости снижается.

- отказ датчика температуры за турбиной, который испльзуется в канале ограничения Тт:

обнуление сигнала приводит к превышению Тг в переходных режимах, которое может недопустимой величины и особенно при приемистости от МГ до МАКС и от МГ до МАКСФ; на стационарных режимах работы при таком отказе параметры процесса в двигателе не изменяются.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.