Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шестой этап — реанимация юнкоровского движения (2006 год — по сегодняшний день).






О попытке возрождения юнкоровского движения на государственном уровне свидетельствует разработанный, но пока плохо претворяемый в жизнь правительственный проект «Возрождение юнкоровского движения 2006—2012 годы».

Сегодня юнкоровское движение сохранило свои традиции в формате районных и школьных изданий, а также изданий юнкоровских кружков и объединений при различных домах творчества. Отмечается тенденция популяризации журналистики в системе школьного обучения и дополнительного образования. В Домах творчества, детских клубах ведутся спецкурсы по журналистике, создаются проекты (газеты, журналы, сайты). Практически каждая школа имеет свое издание или даже целую систему СМИ (газеты / журналы для начальной школы; учащихся среднего и старшего звена; учителей), что обусловлено определенной статусностью (имиджевые издания), а также желанием вести интересную организаторскую деятельность (в том числе и вне учебного процесса).

Наряду с практическими занятиями (создание газет, журналов, радио- и телепрограмм) вводятся теоретические курсы «Основы журналистики», «Введение в журналистику». У данной системы подготовки есть свои плюсы и минусы, которые наиболее ярко проявляются в процессе обучения в вузе. К несомненным плюсам стоит отнести активную жизненную позицию таких студентов, их готовность освещать разные темы, самостоятельно искать информационные поводы, встречаться с источниками информации.

Во время занятий в юнкоровских кружках или школьных спецкурсах (при условии, что они не ограничиваются только теоретическим блоком) происходит преодоление определенных психологических барьеров (боязнь обратиться к человеку за комментарием, неумение общаться по телефону и т. д.); нарабатывается инструментарий коммуникативных стратегий (как эффективно общаться с различными типами собеседников); формируется система общения внутри редакционного коллектива (распределение прав и обязанностей, навыки конфликтного сотрудничества); создается и совершенствуется система творческой лаборатории журналиста (поиск темы, выбор жанра, этапы работы над текстом).

Как показывает опыт, студенты, посещающие юнкоровские кружки и школы журналистики, проявляют большую самостоятельность в моделировании учебного процесса. Например, они понимают для чего им нужно изучать такие предметы, как история, литература, стенография, и как это делать. Такие студенты с первого курса начинают сотрудничать в качестве нештатных корреспондентов с вузовскими, районными и городскими изданиями. В итоге на третьем-четвертом курсе они получают официальные приглашения от работодателей, а на пятом курсе самые активные уже являются заведующими отделами, ответственными секретарями или даже редакторами.

К сожалению, у системы юнкоровских кружков и школьных спецкурсов есть ряд минусов, связанных с уровнем профессионализма педагогов и отсутствием у них специализированной подготовки. Многие учителя, преподающие журналистку, никакого отношения к данной сфере не имеют (это, как правило, учителя русского языка и литературы, историки и т. д.). В итоге курс получается либо слишком теоретизированным, либо слишком прагматичным (направленным только на создание конкретной школьной газеты).

Теоретизированные курсы часто превращаются: 1) в дополнительные уроки литературы или риторики (при этом учащимся даже не объясняется, чем сочинение отличается от журналистского материала); 2) в пересказ учебников по журналистике для учащихся вузов (как правило, выбираются монографии). Адекватно адаптировать такую сложную информацию без наличия практического журналистского опыта практически невозможно. В результате у абитуриентов формируется иллюзия наличия определенных знаний, навыков и умений, которую очень сложно развенчать. Так, самой распространенной ошибкой многих педагогов является однонаправленное рассмотрение системы журналистских жанров. Они берут один из подходов к классификации жанров и представляют его как единственно верный. В итоге в процессе вузовского обучения студент все время вынужден существовать в конфликте с новой системой знаний, что приводит к психологическому дискомфорту («Зачем я все это учил в школе, если сейчас мне говорят, что это не верно?!»). Существует необходимость в квалифицированной подготовке руководителей спецкурсов и кружков по журналистике.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.