Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Третий этап — стагнация в развитии юнкоровского движения (1971 —1989 год).






В этот период юнкоровское движение стало инструментом отражения успехов советской власти в улучшении жизни граждан. Задача юнкоров — освещать положительные результаты внедрения коммунизма в различные сферы жизни людей. Соответственно задачи печати тоже изменились: появилась необходимость в углублении специализации изданий по возрастным группам (поднимался вопрос о создании журнала для подростков в возрасте 14—16 лет, студентов) и по тематическим направлениям (журнал для молодежи о культуре и этике). В связи с этим необходимо было изучить перспективы развития прессы, особое внимание уделив интересам и потребностям аудитории.

Основными функциями печати были идеологическая и организаторская, поэтому в изданиях публиковалось большое количество политической информации, которая помогла бы формированию «правильных» партийных взглядов.

Четвертый этап — новый расцвет юнкоровского движения (1990 -1998 год).

Следующая волна популярности юнкоровского движения пришлась на 90-ые годы, когда редакции молодежных СМИ аккумулировали творческий потенциал подростков, делали акцент на организаторской и профориентационной деятельности (газета «Рост», программа «До 16 и старше» и др.).

В Новосибирске, например, в феврале 1992 года появилась газета «Рост». В то время на территории Новосибирской области не было издания для молодого поколения, поэтому газета и заняла пустующую нишу. В Министерстве печати и информации Российской Федерации «Рост» был зарегистрирован, как газета социальной защиты и просвещения подростков. Редакция ставила перед собой следующую цель — раскрыть творческие способности юнкоров, научить их свободно высказывать свои мысли и защищать свои интересы.

Пятый этап — кризис юнкоровского движения (1999—2005 год).

Кризис юнкоровского движения данного периода имеет экономическую причину: изданий, принадлежащих государству, имеющих цель воспитать молодое поколение, не стало, а у частных владельцев нет заинтересованности, потому что на подобном деле заработать нельзя.

Еще одной из причин является развитие техники, в частности освоение Интернета — школьники начинают пользоваться им с раннего возраста, поэтому необходимости черпать информацию из журналов и газет исчезла. Тем более, в целом среди населения идет тенденция к уменьшению количества времени, проводимого за чтением. Кроме того, изменились доминирующие функции журналистики: воспитательная и просветительская уступают место развлекательной.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.