Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Джидду Кришнамурти






 

Это абсолютно новое действие открывает перед нами прекрасный путь

 

В ходе неформального обсуждения в группе Лаура сказала, что она хотела бы провести остаток своей жизни, открывая правду о себе и Тайном «Я». Но она призналась, что опасается, что уже слишком надолго отложила эти поиски; учитывая ее нынешние обстоятельства, шансы на освобождение казались ей совсем небольшими. Центральным в ее выступлении был следующий вопрос: «Как я могу продолжать уходить от себя, когда мой настоящий мир — и почти все в нем

 

— убеждает меня в том, что бессмысленно даже пытаться продолжать?» Лаура говорила очень искренне, и я заметил, что несколько других студентов молчаливо

 

кивают головой в знак согласия. Не зная этого, они почти все попали в расставленную ложным «я» западню — уныние. Это неуклюжий великан, несущий в себе неуверенность и отчаяние, скрывается где-то на границе между тем, что верно, и тем, что кажется верным. И его не обойти, но это и не нужно. Разочарование может показаться внутренним великаном, но на самом деле это лишь мелкая уловка. Очевидно, пришло время пролить необходимый свет на этого непонятного внутреннего врага. В темноте свеча сильнее, чем пушка.

 

Через некоторое время все в классе, в том числе и Лаура, уже были обрадованы и воодушевлены истиной того, что я вам сейчас скажу, и мы провели остаток встречи в обсуждении жизненно важных вопросов, которые подняли всех нас на более высокий уровень самосознания.

 

Мы разочаровываемся и оказываемся в плену уныния каждый раз, когда забываем, что его единственная сила — в способности нас обманывать. Его хитрость состоит в том, чтобы убедить нас, будто оно уже знает правду, почему мы не можем сделать следующий шаг к совершенствованию себя.

 

В: Да, то, что вы говорите, может быть верно для других, но как насчет того, что я нахожусь и в


западне обстоятельств? И до тех пор, пока они не изменятся, я не могу ничего изменить в своей жизни, а знаю, что должен бы. Как насчет этого?

 

О: Во-первых, обстоятельства, в которых мы находимся, вовсе не определяют, что мы можемсделать для освобождения. Просто ложное «я» хочет, чтобы мы в это верили. А верно как раз обратное: именно та работа, которую мы проделываем, изменяет обстоятельства, в которых мы находимся, какими бы они ни были.

 

В: Что вы имеете в виду? Каким образом работа над освобождением может изменить тот факт, что определенные условия ограничивают меня в действиях?

 

О: То, что вы называете фактом, —лишь предположение.

 

В: Но как вы можете это утверждать? Вы ведь не знаете о моих обстоятельствах!

 

О: Мы все живем по одним и тем же внутренним законам.И мы никогда не должны совершатьошибки, полагая, что мы знаем всю правду обо всем, поскольку правда состоит в том, что всегда есть нечто за пределами нашего нынешнего понимания.

 

В: Я согласен с этим, но как знание того, что всегда есть нечто высшее, может изменить моиобстоятельства?

 

О: С этим высшим внутренним пониманием природы истины вы можете поступатьсовершенно иначе в ситуации, которая волнует вас: вы можете освободиться от того, что лишь кажется вам правдой о вашем печальном положении.

 

В: Это совершенно новая идея.Да, я всегда вполне уверен в том, что знаю, почему чувствуюсебя плохо. Но что даст мне освобождение от этой уверенности?

 

О: Все.Приблизившись к тому, что стоит у вас на пути, —и оставшись на месте, суверенностью, что нужно двигаться дальше, а не поворачивать назад, — вы как раз создали все условия для того, чтобы сама истина помогла вам. С этого момента это обязанность истины — взять на себя все трудности.

 

В: Но как истина справится с ними? Что произойдет дальше?

 

О: Если вы будете стоять на своем и откажетесь повернуть назад, то истина покажет вам, чтото, что вы приняли за прочную стену неизменяемых обстоятельств, было всего лишь стеной заблуждения, воздвигнутого ложным «я»! Пробейте эту стену вашим новым пониманием, и она рассыпется у вас на глазах. От вас требуется только сделать первый шаг дальше. Поставив истинность во главу всего, вы будете непременно подниматься все выше и выше.

 

В: Что именно означает поставить истину во главу всего? Например, я всегда думал, что мояпривычка ожидать подходящих условий для того, чтобы что-то улучшить, — а затем работать над собой, — это доказательство того, что я больше всего дорожу правдой. Но последние события показывают, что, возможно, к этой идее стоит повнимательнее присмотреться. Что вы об этом скажете?

 

О: Однажды для уверенности вам будет достаточно только собственной интуиции.Это изначит — поставить истину во главу всего. А думать, что мы должны ждать улучшения в наших личных обстоятельствах, прежде чем освободиться и встретиться со своим Тайным «Я», — не значит поставить истину во главу всего. Такой подход ставит на первое место исполнение наших желаний.

 

В: Но что плохого в том, что наши желания исполняются? Разве не в этом вся суть?

 

О: Да.Но ваш внутренний успех—это ответственность истины, а не ваша.Ваша задача в том, чтобы понять это, — и позволить истине сделать для вас то, чего вы сами не могли для себя сделать.

 

В: Раз уж вы об этом сказали, есть несколько сторон моей жизни, касающиеся, например,


взаимоотношений и других важных вещей, в которых я не совсем правдив с собой. Что мне с этим делать?

 

О: Просто начните сначала —а затем опять сначала.Эти два слова—начать сначала—представляют одну из наиболее важных сторон высшей жизни, вот почему нам не стоит о них забывать. Не раз в нашем путешествии к себе будут такие ситуации, в которых поставить истину во главе всего означает, что мы должны увидеть и признать, когда мы не были правдивыми сами с собой. Вот когда мы начнем постигать высшие откровения Христа о связи между самоуничижением и спасением. Его слова о том, что «блаженны нищие духом», приобретают совершенно новое значение, когда мы начинаем видеть, как наше «богатое» воображение мешало истинному восприятию. Только когда истина успокаивает все ветра, которые бросают наш внутренний корабль из стороны в сторону, мягкое течение Тайного «Я» выносит нас к дому.

 

В: Я все время испытываю сожаление—о том, что я сделал, и мне жаль себя самого—ноничего не меняется, как бы плохо мне ни было. Разве в покаянии нет силы для исправления себя?

 

О: Да, есть.Но когда мы поступаем дурно с другими, причиняем им боль, мы чаще всегосожалеем лишь о том, чего нам самим стоила эта ошибка. Мы жалеем о том, чего боимся потерять, в том числе наши драгоценные лестные образы себя самих. Сожаление, которое может привести к освобождению и подлинному изменению, никогда не испытывается по поводу того, что мы потеряли, но о том, что мы что-то потеряли.

 

В: Иногда кажется, что путь еще так долог, и все больше и больше я не уверен в том, что это запуть. Как я могу быть уверен, что иду в правильном направлении?

 

О: Ни одно усилие не было напрасным, если ваша цель состоит в том, чтобы уйти от себя.Определить, что шаг сделан в неверном направлении, а затем отказаться идти дальше, это и значит делать шаг в верном направлении. Относитесь к этому положительно.

 

В: Существует ли какое-нибудь общее определение истины из всего того, чему о ней векамиучили?

 

О: Главная цель всех истинных учений—помочь нам помнить, что мы не созданы для того, чтобы оставаться такими, какие мы есть. Настоящие мы — всегда где-то выше.

 

В: Я разрываюсь между тем, чего хочу в своей жизни, и тем, что мне говорит делать в нейсердце. Что это? Можете ли вы помочь мне узнать то, чего я пока не вижу?

 

О: Мы родились в этот мир с двумя невидимыми указаниями, каждое из которых вложено внаши детские ручки. Первое указание заставляет нас доказать самим себе и окружающему миру, что мы сильны, мудры и достойны. Другое указание, верное во всем времена, склоняет нас всегда помнить о том, что мы находимся здесь не для того, чтобы что-то о себе доказать, но для того, чтобы найти правду о нашем Тайном «Я».

 

Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.