Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика: Эзотерика/Практическая эзотерика 6 страница






 

Тимми был напуган, но он верил отцу и послушно все исполнил. Чудовище все еще было на месте. Но тут Тимми почувствовал, как отец медленно двигает камеру все дальше от чудовища. И чем дальше отодвигались Тимми вместе с камерой, тем больше менялось то, что мальчик видел через камеру. Сначала было только чудовище, но затем он увидел большую часть сцены. Забавные старые окна и бархатные занавески, дубовые стол и стулья и огромное количество разных декораций заполнили обзор, который ранее был занят одним только монстром. К удивлению Тимми отец продолжал двигать тяжелую камеру назад, пока мальчик не увидел все


микрофоны и лампы на той сцене, где находилось чудовище. Хотя расстояние было большим, мальчик уже видел и другие сцены с декорациями и приборами, а жуткое чудовище виднелось где-то совсем далеко.

 

Тимми понимал, что отец преподает ему важный урок. Он уже чувствовал себя намного лучше, хотя и не совсем понимал, почему. По дороге домой они зашли в кафе перекусить, и отец объяснил ему суть урока. Давайте послушаем.

 

— Иногда с нами происходят неприятные или страшные события, как когда ты видел через камеру одного только монстра. Когда бы это ни произошло, мы думаем только о том, что видели

 

и как защитить себя от этого. Как с этим чудовищем, ты больше не хотел смотреть в камеру, потому что не хотел его видеть. Плохо в этом выборе то, Тимми, что, даже хотя ты больше не посмотришь на чудовище, ты будешь продолжать жить с этим первым ощущением ужаса, он превратится в отдельный эпизод твоей памяти, и от него уже будет никуда не деться. Что еще удивительнее, этот запомнившийся эпизод внутри тебя — это ужасное воспоминание — скорее всего, будет определять то, куда ты движешься и какой выбор делаешь, поскольку ты неосознанно продолжаешь убегать от монстра.

 

Он на секунду замолчал, чтобы убедиться, что его сын усваивает этот урок. Тимми смотрел на отца во все глаза, а это было хорошим знаком. Он спокойно продолжил:

 

— Ты сидел один на веранде, когда я вернулся. Чем больше ты гнал от себя воспоминания о сегодняшнем дне, тем хуже тебе становилось. Стремление избавиться от неприятных мыслей и чувств только помогает им в тебе укорениться. Постарайся это понять. Вот почему я заставил тебя смотреть на чудовище еще и еще, пока я двигал камеру. Чем шире был обзор камеры, тем менее страшным казалось то, что ты видел. Наконец, когда мы отодвинули ее в самый дальний конец, ты увидел, что бояться было нечего, потому что ты увидел всю картину. Вот что ты должен делать с каждым событием, каждой мыслью и каждым чувством в своей жизни.

 

Как только ты чувствуешь страх или волнение, вспоминай этот важный урок: умственное и эмоциональное страдание возможны только тогда, когда ты сосредоточен на этих чувствах. Останови свое устоявшееся неправильное видение и отстранись от себя. Чем шире будет твой внутренний обзор, тем меньше тебя будет тревожить то, что ты видишь.

 

Тимми посмотрел на отца и спросил: «Но как же с моим взрослением — разве я не должен знать, кем хочу быть?»

 

— Слушай внимательно, сынок. Чем больше ты видел через камеру, тем меньший страх ты испытывал, правильно?

 

— Правильно, пап.

 

— Так происходит и с выбором профессии. В этой жизни есть множество возможностей, о которых ты в свое время узнаешь. Жизнь тебе себя покажет, и, когда это случится, ты будешь точно знать, кем хочешь стать. Нет ни одной причины для напрасного волнения. Поступай с такими страхами так же, как мы поступили с чудовищем, — просто спокойно отстранись от них; расширяй границы сцены до тех пор, пока не увидишь их внутри всей картины. И тогда ты поймешь, что и волноваться-то было не из-за чего. Постарайся вспомнить это, если тебе опять будет плохо.

 

— Я буду стараться!

 

— Только это и требуется.


 

Освободитесь от одиночества и неудовлетворенности


Ничто не испытывает такого недовольства, как наша низшая природа, ложное «я». Оно всегда от чего-то несчастно. Если среди кустов роз пророс один сорняк, оно обязательно именно его и заметит. Поскольку у него нет собственной настоящей жизни, оно должно постоянно создавать побуждающие мысли и чувства того или иного типа, чтобы самому себе дать почувствовать, что оно живо. Как Сизиф, король древнего Коринфа, приговоренный в царстве Аида к вечному труду

 

— поднятию на гору огромного камня, который каждый раз скатывался вниз, — ложное «я» создает и воссоздает свою жизнь вновь и вновь. Оно ужасно боится того, что в следующую минуту ему нечего будет делать. Поскольку эта ненастоящая природа не может существовать в реальности, оно должно постоянно, внутренне и внешне, делать что-то, чтобы хотя бы ощущать себя живым.

 

Вечная проблема этого ложного «я» в том, что произведенные им ощущения всегда появляются «на время». Это значит, что рано или поздно эти ощущения, приятные или болезненные, сойдут на нет. Все материальное когда-нибудь прекращает существовать. Это универсальный закон. Все ощущения ослабевают, поскольку они лишь что-то вроде эха, оторванные от своего источника. Эхо, где бы они ни существовали, являются чем-то вроде призраков. У них есть оболочка, но нет настоящего содержания. Эхо — это тень; только кажется, что оно есть.

 

Недовольство — это что-то наподобие физического эхо. На самом деле любое несчастье — это лишь внутреннее эхо, которое «звучит» в нас. Сейчас вам это, возможно, будет тяжело понять, но страдание только кажется реальным. У него никакой реальной жизни. Как это возможно?

 

Наше внутреннее напряжение, беспокойство, боль ощущаются нами совершенно реально; но ведь мы также реально ощущаем и страх во время ночного кошмара. Но куда девается страх, стоит нам проснуться? Его больше нет, так как он существовал только до тех пор, пока мы сами принимали участие в дурном сне. Постарайтесь понять суть этой идеи. Болезненное событие, будь ему всего двадцать четыре часа или двадцать четыре года, отзывается в нас каким-то воспоминанием. И когда мы вспоминаем его, то из-за эмоционального «звука» того события чувствуем себя неуютно и неспокойно. И тогда мы стараемся избавиться или изолировать это воспоминание, чтобы вернуть себе нарушенное спокойствие.

 

Все это звучит правдоподобно, верно? Неверно! Хитрость в том, что «вы», который пытается превратить недовольство в спокойствие, — это вовсе не вы! Чтобы понять, о чем идет речь, представим себе человека, потерявшегося в глубоких и темных пещерах. Он тревожно кричит: «Эй!» — а затем весь напрягается в ожидании ответа. Через мгновение где-то далеко он слышит: «Эй! Эй!» Он уже воспрял духом и бежит на голос. Он не понимает, что это просто эхо. Он не знает, что бежит на собственный голос — голос, который только заманивает его еще глубже в пещеры и дальше от помощи.

 

В этом примере мы видим, что человек не понимает, что услышал самого себя. Если бы он это понимал, то не поверил бы и не погнался за звуком собственного голоса, вернее, за отразившимся эхо. Он ошибся, решив, что голос принадлежит кому-то другому, человеку, в отличие от него, знавшему дорогу обратно.

 

Когда речь заходит о недовольстве или другом отрицательном чувстве, мы все совершаем одну и ту же болезненную ошибку, которая уводит нас все дальше от настоящего спасения. Подобно человеку, заблудившемуся в пещерах, мы живем и действуем в соответствии с таким же ошибочным восприятием. Мы верим, что внутренние голоса, с такой готовностью указывающие на все несоответствия в нашей жизни, сами знают о спасительной бухте, где все устроено правильно, и, следуя их инструкциям, мы легко ее достигнем. Эти настойчивые, а иногда даже назойливые чувства и мысли предсказывают нам благополучное будущее, безопасную бухту —


которой может и не оказаться, потому что эти мысли и чувства уже подняли огромный шторм. Посмотрите! Ложное «я» без конца пытается привлечь ваше внимание, чтобы указать вам, что в вашей жизни чего-то не хватает. Кому нужен друг, который постоянно будит вас среди ночи и спрашивает, спите ли вы?

 

Вы не тот человек, которым себя считаете. Ваш нынешний уровень жизни — это и есть то, чем вы недовольны, потому что сейчас за вас думает сам Господин Недовольство, ложное «я». Я хотел бы, чтобы это стало ясно. Вы не недовольны. Вы никогда не были несчастны — ни сейчас, ни раньше. И причиной вашей боли не является неприятное ощущение того, что в вас что-то есть или чего-то не хватает. Ваше чувство недовольства и несчастья — это всего лишь жалкие эхо, которые являются истинной сущностью ложного «я» и которые вы по ошибке отождествили с собой.

 

Не забывайте, что вам нужно не просто чувствовать по-другому. Нет, вы должны быть другими. Где всегда проигрывают чувства, там побеждает бытие. То, кем вы являетесь, на самом деле неотделимо от самой причины жизни. Можно по-другому назвать этот великий Источник, но, опять же, названия не столь важны. Важно помнить, что, когда что-то внутри вас говорит вам, что вы одиноки, вы слушаете не голос своей истинной сущности, но голос самого разлада.

 

Вот почему вам ничего не нужно делать со своим чувством неудовлетворенности — это не ваше чувство неудовлетворенности.

 

Не бойтесь того, что вам нечего будет делать. Если вы позволите внутреннему эхо ослабнуть, оно исчезнет, а вместе с ним и ложное «я». Выберите бытие вместо действия, и когда-нибудь то, что вы делаете или не делаете, уже не будет причинять вам боль, потому что вы больше не будете делать ничего, чтобы доказать окружающим или себе, что вы настоящий. Вы реальны, и вы всегда будете это знать.

 

Тайная сила сильнее любой печали

 

Одно время я жил на Западе, в доме, расположенном в дикой глуши. В той области страны водятся олени, зайцы, белки, койоты и бесчисленные птицы всех цветов и размеров. Птицам особенно повезло, поскольку в условиях калифорнийского умеренного климата насекомых и семян никогда не будет мало. Жизнь там просто рай для пернатых созданий, и их нескончаемое пение тому доказательство.

 

Еще там обитала бездомная кошка. Поля вокруг моего коттеджа были ее территорией задолго до моего приезда. За годы независимой жизни она развила свои охотничьи навыки до совершенства. Хотя ее успехи зависели не только от преимущества в скорости и силе.

 

Эта кошка — и кошки вообще, это важно — превосходит других животных, так как обладает хитростью хищника, которая опережает инстинкты ее жертв. Я рассказываю историю об этом зверьке, потому что один из способов кошачьей охоты может преподать нам весьма неплохой урок о нас самих и о том, почему мы повторяем одни и те же ошибки. Одно замечание в качестве вступления: кошка знает, что у птиц плохая память. А теперь сам урок.

 

Бездомная кошка, которая охотилась около моего дома, прекрасно знала, куда птицы слетаются на кормежку. Каждый день она подбиралась к этому небольшому участку, и даже если пугала птиц, то пряталась, а затем начинала снова быстро подбираться. Затем, в какой-то особый, одной ей понятный момент, она останавливалась и становилась абсолютно неподвижной и невидимой. Через несколько минут успокоившиеся птицы возвращались и


начинали заниматься своими делами, хотя кошка все еще была там. Ни одна ее мышца не шевелилась, но тело было до того напряжено, что, когда она наконец выпрыгивала, скорость ее была быстрее, чем у птицы.

 

В природе все так и обстоит. Птицы могут реагировать лишь на то, что видят, а видят они обычно только то, что движется. О том, чего они не видят, они в какой-то степени «забывают». В животном царстве это может привести к непоправимой беде. Нам, наблюдающим за хищником и жертвой из своих комфортных и безопасных гостиных, совершенно очевидно, что если хищника не видно, это не значит, что его нет поблизости. Но как же быть с нашим собственным внутренним миром, в котором мы сами боремся со страхами и кризисами? Мы уже знаем, что, какая бы разрушительная сила стремительно ни обрушивалась на нас, в этом нельзя винить никого и ничто, кроме нас самих. Это значит, что мы должны задавать себе следующий вопрос: как нам обнаружить этих невидимых внутренних хищников, которые так явно занимают нашу физическую систему?

 

Каждый из нас знает, что значит быть охваченным неуверенностью в себе или беспокойством, не говоря уже о хозяине наших темных мыслей и чувств. Пусть следующие вопросы и ответы прольют хоть немного света на наши поиски лучшего понимания себя и наивысшей самобезопасности.

 

В: Благодаря этим новым идеям я ясно вижу, что все это время мои подозрения были верны.Ятратил время зря на эти сложные планы побега. Но мне нужен план побега, который уведет меня от самого себя. Есть какие-нибудь предложения?

 

О: Это вас удивит, но для того, чтобы убежать от себя, необходимо сначала прекратитьпопытки забыть свои волнения, сомнения и страхи.

 

В: Но я думал, вы говорили, что нужно стараться оставить боль позади?

 

О: Я сказал, что вы должны научиться ее понимать.И только благодаря этому пониманию высможете освободиться от собственных ловушек, потому что именно нехватка или отсутствие в вас понимания питает и поддерживает эти ловушки.

 

В: Это так не похоже на то, чему меня учили раньше! А как же старая поговорка: «С глаздолой, из сердца вон»?

 

О: На физическом уровне это может быть и верно, но если говорить о духовной стороне, то этоочень далеко от правды. Великий мистик Мейстер Экхарт понимал это. Он заботливо предупреждал своих учеников об опасности притворства и самообмана: «Камень, зарытый глубоко в земле, так же тяжел, как и тот, что лежит на ее поверхности».

 

В: Я понимаю, все, что вы говорите, звучит убедительно, но, сказать по правде, я бы предпочелзабыть о своей слабости. Что в этом плохого?

 

О: Пытаться забыть страх—это то же самое, что пытаться удержать под водой надутыйбаскетбольный мяч. На это уйдут все ваши силы и внимание, но в какой-то момент мяч все равно выпрыгнет наружу.

 

Ничто так ясно не указывает на серьезность проблемы, как попытка ее забыть. Прислушайтесь к тому, что старается сказать вам истина о ваших силах, вместо того чтобы слушать, как ваши слабости предлагают вам пути отступления. Самая мощная сила в мире, способствующая настоящему самоспасению, — это ваше состояние абсолютного прозрения. Механические и бессознательные привычки, направленные на самозащиту, не могут сосуществовать с этим прозрением, так как его сила исходит от внутреннего света. Свет всегда уничтожает тьму. Только неправильное в вас хочет, чтобы вы забыли, что с вами что-то не так. Правильное в вас


знает, что единственное, что с вами не так, — это то, что вы не знаете, что именно не так, и поэтому продолжаете испытывать боль.

 

Когда мы стараемся похоронить свое несчастье, мы также теряем из виду и его причины. Каждая кризисная ситуация учит нас тому, что урок усвоит лишь тот, кто останется в классе. Вот какая свобода ждет вас, если вы решитесь помнить, даже когда все в вас будет стремиться забыть.

 

Сознательно живя с постоянным пониманием своего несчастья, чем бы оно ни было, вы однажды обнаружите к своему удивлению, что боли и страданий этой жизни в вас больше нет. Все правильно. Все наше несчастье таится в наших идеях о том, кто мы и как жизнь должна с нами обращаться.

 

Сам урок столкновения с болезненной эмоциональной ситуацией не участвует в столкновении, именно в это мы и хотим верить. Пользуясь таким удобным ответом, мы можем только, говоря с физической точки зрения, обвинить водителя, найти новую машину и поехать по другой дороге. Такое мышление только еще больше сталкивает нас с жизнью. Чему каждая из таких ситуаций пытается нас научить, так это тому, что единственное, что неправильно в нашей жизни, — это нынешний водитель, который заявляет, что знает дорогу домой, хотя на самом деле это не так.

 

Как изменить жизнь, которую вы себе дарите

 

Мы знакомимся с жизнью со всеми ее сложными взаимоотношениями, познаем ее через то, что знаем. Каждое повседневное событие с десятками неожиданныхповоротов и зигзагов бросает вызов в ожидании, что мы дадим лучшие ответы. Как только лучший ответ оказывается у нас под рукой, мы тут же действуем и ждем, что же будет. Для каждой ситуации те же вызов и реакция повторяются снова и снова, пока, наконец, положение само собой не разрешается, либо

 

с положительным исходом, либо нет.

 

Здесь я хочу сказать, что в любой момент мы делаем то, что знаем. Это может показаться

 

очевидным, но при более близком рассмотрении, особенно в свете того, что мы хотим вырасти над собой и повысить уровень нужного нам в этой жизни, мы обнаружим нечто поразительное. Очень внимательно прочитайте следующие три предложения. Я разделил эти три идеи для облегчения чтения, но на самом деле они очень тесно связаны между собой. Каждая из этих высоких идей приводит нас к следующей, а когда вы воспримете их все вместе, вам откроется великая тайна.

 

* * *

 

Чтобы получить от этой жизни что-то для себя новое, вы сначала должны совершить что-то новое.

 

* * *

 

Чтобы сделать с вашей жизнью что-то новое, вы сначала должны узнать что-то новое.

 

* * *

 

А прежде чем узнать что-либо новое, вы должны начать подозревать, а затем подтвердить для себя, что именно ваш нынешний уровень понимания привел вас к тому, что вы теперь желаете изменить.

 

* * *

 

А теперь давайте изменим порядок слов в этих предложениях, чтобы понять, как они работают, если подойти к ним с другой стороны.

 

* * *

 

Пока вы не узнаете что-либо новое, вы не сможете сделать ничего нового.

 

* * *


Пока вы не совершите что-то новое, вы не получите ничего нового от этой жизни.

 

* * *

 

А пока вы не получите что-либо действительно новое от своей жизни, вы не поймете, что именно пропускали все это время и сколько всего еще осталось узнать и понять.

 

* * *

 

Суть в следующем: пытаться изменить то, что вы получаете от жизни, при этом не узнав о жизни ничего нового, — то же самое, что надевать сухую одеж ду сверху на влажную и еще недоумевать, почему вы дро жите. Вы должны перестать пытаться изменить то, что получаете, и начать изменять то, что даете себе сами.

 

Крайне важно, чтобы вы поняли: жизнь не прячет от вас свои богатства. Вас сдерживала ваша ложная натура, уверенная, что всю жизнь нужно выстрадать, а главное — выигрывать как можно больше возможностей, чтобы изолировать себя от сурового мира. Никто не спорит, что наш мир становится все более жестоким, но никто и не спорит, что мы продолжаем быть его частью. Ни наш индивидуальный мир, ни мир в глобальном смысле не могут измениться, пока мы не перестанем отрицать связь между тем, что мы переживаем, и тем, кто мы есть. Вот почему нам необходимо новое знание. Духовное знание вовсе не является понятием мистическим и далеким от мира. На самом деле, духовное знание — это самое важное и полезное знание, каким может обладать человек. Оно в первую очередь заключает в себе то, что мы знаем о самих себе,

 

о том, кто мы на самом деле, оно и определяет качество нашей жизни.

 

Правда в том, что мы не можем отделить вопросы, которыми задаемся, от своих поступков, а

 

поступки — от их результатов. Они могут показаться не зависящими друг от друга, но на самом деле являются одним. Умом мы уже понимаем это, но важность идеи нами еще не раскрыта. Мы затрагивали ее раньше. Давайте вернемся к старому изречению: «Что посеешь, то и пожнешь». Теперь в этом новозаветном учении мы видим еще одно значение. Вы сеете семена или, следуя метафоре, знание. А пожинаете вы плоды, или результаты. Раскрытие нового значения говорит нам о том, как важно вновь обдумывать то, что мы уже знаем. Через опыт, который мы получаем, жизнь пытается достучаться до нас и показать, что нам необходимы новые и истинные, более высокие ответы, которые послужат чем-то вроде личного укрытия, которое не подпускает то, что приносит вред, но принимает все, что полезно и дарует жизнь. В этом его суть.

 

Пять волнующе новых ответов, действий и результатов

 

Как тепло сопровождает солнечный свет, так и более возвышенная, счастливая жизнь следует за внутренним светом, которому позволили расцвести. Ниже приведены пять примеров того, как новые и лучшие ответы могут сделать ваши дни ярче и лучше. Вы увидите, что каждый из них предлагает новое действие и обещает новый результат. Помните, что каждый параграф представляет все этапы цельного действия.

 

1. Ваш прежний ответ: погрузиться в уже знакомое негативное состояние, чтобы поддержатьсебя в минуты сомнения.

Ваш новый ответ: настоящая сила заключается в том, чтобы отказываться от слабости.

 

Ваше новое действие: замечайте, когда вы называете внутреннюю слабость внутреннейсилой, например, когда называете волнительное беспокойство или гнев праведными. Найдите в себе смелость, чтобы жить без этих ложных сил.

 

Ваш новый результат: придет конец смятению и боли, которые вы испытываете, когда ваша


«сила» подводит вас. В то же время вы ощутите рождение новой истинной силы, которая никогда не обернется слабостью.

 

2. Ваш прежний ответ: избегать бросать вызов обстоятельствам, которые кажутся сильнеетвоих возможностей эти обстоятельства успешно преодолеть.

Ваш новый ответ: найди в себе силы продолжать, даже когда боишься. Ваше новое действие: осмелься делать один нетвердый шаг за другим.

Ваш новый результат: освобождение от жизни в страхе, потому что страх не можетсуществовать, когда прозрение ценится выше, чем испуг.

3. Ваш прежний ответ: отвечай тем же каждому, кто причиняет тебе боль.

 

Ваш новый ответ: способность прощать это ваше внутреннее понимание того, что вас ивашего обидчика различают только обстоятельства.

 

Ваше новое действие: несмотря на все внутренние протесты, найдите в себе смелостьотнестись к обидчику так, как вы хотели бы, чтобы отнеслись к вам.

 

Ваш новый результат: когда вы перестанете наказывать других за их слабости, выперестанете наказывать себя за свои.

 

4. Ваш прежний ответ: найдите кого-нибудь, кто позволит вам свалить на него свои проблемы. Ваш новый ответ: сочувствие—это сознательный отказ от усугубления страданий другогочеловека, хотя вы сами при этом можете начать страдать еще больше.

Ваше новое действие: найдите в себе силы поддержать человека, испытывающего умственноеили эмоциональное давление, но когда точно знаете, что сможете это выдержать.

Ваш новый результат: в самом страдании хорошо то, что оно показывает нам—нетстрадающего.

5. Ваш прежний ответ: поддайся любому негативному состоянию, которое появляется, чтобыутешить тебя, когда рушатся мечты.

Ваш новый ответ: истинная надежда в том, что всегда есть лучшее решение.

Ваше новое действие: поймите, что вы испытываете боль и поражение только потому, чтопродолжаете цепляться за то, что бесполезно. Найдите в себе смелость освободиться, и единственное, чего вы лишитесь, — это пагубные идеи.

Ваш новый результат: новая жизнь без страха перед внутренним или внешним вызовом; поражение возможно лишь там, где нет желания учиться.

 

Теперь, узнав эти пять новых истинных ответов, вы можете захотеть записать свои собственные. Это очень полезно для ускорения вашего внутреннего роста. Не теряйтесь, если сначала вам в голову не придут никакие новые мысли. В самих ваших попытках уже есть огромная польза, потому что само стремление найти новый ответ и есть новый ответ! Чем больше вы работаете с верными принципами, тем больше они работают на вас.

 

Всегда помните, что, когда вы работаете с подобными важными высшими идеями, в вас постоянно присутствуют стороны, которые попытаются сбить вас с толку. Они знают, что ваше растущее истинное духовное прозрение избавит вас от их пагубного влияния и обеспечит настоящую безопасность. Неважно, что говорят вам эти внутренние вредные голоса, тот, кто на первое место ставит истину, может потерять только то, что в действительности никогда не стояло для него на первом месте.


 

Секрет вечного наслаждения


Существует наивысшее наслаждение, рядом с которым другие удовольствия кажутся камушками по сравнению с жемчужиной. Но, чтобы достичь его, вы должны не бояться ступать там, где другие люди видят одну лишь пропасть.

 

Как и при сборах в любую важную экспедицию, мы должны быть хорошо подготовлены, так что нужно потратить некоторое время и определить основной план нашего внутреннего «путешествия». Это новое знание вкупе с вашим желанием добиться успеха в таком путешествии подтолкнет вас вперед, прочь от прежней ограниченной жизни, к новому миру высшего наслаждения. Невозможно физически передать вам всю важность этих новых идей; однако в жизнь высшие идеи воплощаются только тогда, когда вы сами стремитесь их понять. И если вы исполните эту роль, вашу роль, все остальное за вас сделает сама истина. Можно рассматривать карты, ведущие к пышным цветущим лугам, но если вы хотите когда-нибудь оказаться в настоящем цветнике, придется пройтись пешком.

 

Представьте на минуту, что вам прохладно. Вы говорите кому-то, как замерзли, и этот человек, к вашему удивлению, протягивает вам открытку с изображение яркого пламени. Вы, конечно, удивлены, но уж никак не согреты. Почему? Потому что изображение пламени — образ огня — само по себе не греет. Точно так же, как представление о стакане воды не утолит вашу жажду, слова «спасательная шлюпка» не выручат вас во время шторма.

 

Все это кажется таким очевидным, что вы не можете понять, к чему же я клоню. А вот и наша цель. Благодаря примерам с простыми предметами мы поняли, что мысль — это еще не сам предмет. Но почему-то это понимание не действует, когда речь идет о наших собственныхмыслях и чувствах о себе. Мы верим, что эти движения внутри нас действительно являются тем, чем они себя называют.

 

Например, все когда-нибудь чувствовали себя грустно, а потом думали про себя: «Мне грустно». Возможно, само чувство грусти и было, но никого, кто бы грустил, не было.

 

Мы уже согласились ранее, что мысль — это еще не предмет, и это же верно, когда речь идет о ваших чувствах. Следующее предложение поможет вам понять, что мы имеем в виду. Прочтите его несколько раз, чтобы его значение хорошо отложилось в памяти и созна нии: «Грусть или радость — это то, что вы чувствуете, а не то, чем вы являетесь».

 

Чувство — это всего лишь чувство. Для нас оно не существует отдельно от определенного момента, который его породил. Если чувство приятно, вы хотите продлить его. Вам кажется, что вы и есть эти приятные ощущения. Это ощущение себя, поставленное не на свое место, не вызовет никаких проблем, кроме того, что, когда это приятное ощущение ослабнет, а это происходит с любыми чувствами, ослабнет и ваше «я», которое испытывало приятные ощущения. И теперь вам остается только недовольство, и вы вновь вступаете в круговорот поиска наслаждения.

 

— Теперь понятно, почему иногда я оказываюсь в западне собственных представлений о том, как сделать себя счастливым. Это как кататься на карусели, с которой невозможно спрыгнуть, пока она кружит, но она и не собирается останавливаться. Как мне оборвать этот замкнутый круг наслаждений и боли?

 

— Подумайте хорошо над тем, что я вам сейчас скажу. Это поможет вам начать двигаться вверх, а не по кругу. Вам кажется, что вы ищете наслаждения, но на самом деле вы ищете постоянства.

 

— Это очень неожиданно, но разве постоянство — не такое же обычное чувство?

 

— Нет. Существует наслаждение постоянством, которое является не чувством, а целым уровнем бытия. В него могут входить всевозможные, сменяющие друг друга чувства, приятные


или нет, но никакие эмоциональные упадки или перепады не могут поколебать или разрушить его. Это наслаждение — то, что вы есть, а не то, что вы чувствуете.

 

— Что мне нужно сделать, чтобы достичь этого возвышенного состояния?

 

— Можно сказать, что вы на верном пути, когда ваше желание всегда осознавать каждое наслаждение, которое вы испытываете, будет сильнее, чем желание просто забыться в нем.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.