Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вступление. Кафедра практической философии






МИЭМ НИУ ВШЭ

 

Кафедра практической философии

 

Реферат по этике

 

на тему: «Добро и зло»

 

 

Выполнила:
Студентка группы Э-71

Князева М.П.

Проверил:

доц. каф. практич. философ.

Демидова Е.В.

 

Москва 2013

План

 

 

Вступление………………………………………………………………...….3

Глава 1. Природа добра и зла………………………………………...…...5

Глава 2. Конструктивна ли роль зла………………………….……….10

Глава 3. Взаимоопределенность и абсолютное

Противопоставление добра и зла………………………………………11

Глава 4. Проблема добра и зла………………………………………….16

Заключение…………………………………………………………………..21

Список литературы………………………………………………………….22

 

 

 

Вступление

 

 

В наше время интерес к этике очень силен. Все, что происходит в нашем мире и отражается в газетах, журналах и прочих СМИ, получает живой человеческий отклик, свою реакцию на те или иные сообщения. Конечно, так и должно быть. Чем сильнее развивается человек, тем больше его начинают волновать такие вопросы.

«Этика есть наука о нравственном добре и зле и об осуществлении его в поведении человека. Она исследует конечную цель жизни человека и поведения его, поскольку оно ведёт к достижению этой цели или отклонению от неё». [1]

С момента возникновения этика стала регулировать отношения нравственности и морального зла. Перед этикой встала задача описания основных черт зла, их характеристик, выяснить причину, по которой оно возникает, развенчать аморализм, чтобы показать всю его низменность, искать методы борьбы со злом, его искоренения.

«Все эти функции сходились, как лучи в фокусе, то есть независимо от субъективных, индивидуальных и групповых моральных оценок, или всё то, что принято называть злом, оказывается таковым лишь вследствие именно такой оценки данного явления. Развитие и углубление понятия зла в истории этики происходило в противоборстве различных решений данной проблемы». [2]

Вопрос о природе зла тесно связан с другой, не менее важной проблемой этики, - проблемой сущности морали. Понятно, что мораль представляет собою некую сущностную сторону бытия, а, значит, и зло - не простая видимость или продукт субъективной точки зрения, а что-то противостоящее бытию, что придает ему ложные искажённые формы. Если рассматривать мораль употреблять только в целях совместного удобства, ничем не подкрепляя ее значение, то и зло в таком контексте может потерять свои свойства, стать иллюзорным, необязательным. В таком случае бояться его будут не больше, чем всего остального, попросту из-за того, что не знают его настоящего смысла.

За весь период существования этики этики было представлено множество типов пониманий сущности морали и зла:

этическому абсолютизму;

этическому конвенциализму;

имморализму;

диалектическому объяснению зла.

«Всю историю этики допустимо рассматривать как движение от непрекращающейся борьбы между абсолютизмом и конвенциализмом через временные, но не редкие имморалистические отклонения к диалектическому пониманию зла, преодолевающему крайности и однородности предшествующих подходов». [3]

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.