Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Речные путешествия






Во многих странах большой популярностью у туристов пользуется озерные и речные круизные путешествия. Речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны (береговой обзор), имеется возможность воспользоваться многочисленными (в том числе специальными туристскими) стоянками. Речные путешествия можно классифицировать следующим образом:

  • перевозка пассажиров и туристов на регулярных рейсах;
  • перевозка пассажиров и туристов на чартерных рейсах;
  • перевозка пассажиров и туристов на скоростных и экспрессных линиях;
  • паромные переправы;
  • прогулочные и экскурсионные рейсы;
  • перевозка водными видами транспорта самодеятельных туристов;
  • краткосрочные и длительные круизы;
  • специальные круизы (конгресс-круизы, бизнес-круизы, учебные круизы и др.);
  • использование плавательных средств в форме " плавучих отелей" и др. Речные путешествия и круизы бывают кратковременными (1-3 дня) и

длительными (25-30 дней). Они особенно популярны в странах, где имеются мощные речные и озерные системы, а также системы каналов (США, Канада, Финляндия, Западная Европа и др.). Россия обладает уникальными возможностями для речных путешествий. Реки, озера и каналы в Европейской части России позволили соединить Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспийское моря, а Москва стала портом 5 морей. Кроме того, для туристских путешествий используются каналы: Беломорско-Балтийский (227 км); Волго-Балтийский (361 км); Волго-Донской (101 км) и другие реки и озера. Практически 80% всего круизного речного флота сконцентрировано на маршрутах между Москвой и Санкт-Петербургом.

Договор между пароходствами и турфирмами на обслуживание туристов может быть заключен сроком от 1 года до 3 лет. Заключаются данные договора обычно до 30 декабря предшествующего обслуживанию года. Расписания движения судов в границах одного пароходства разрабатываются и утверждаются им по согласованию с заинтересованной турорга-низацией до 1 декабря предпланового года и являются частью заключенного договора. В тот же срок разрабатываются расписания для маршрутов, проходящим по смежным бассейнам.

После подписания договоров турорганизации имеют право начать реализацию путевок на круизные рейсы.

Стоимость круизов определяется величиной фрахта, уровнем комфортабельности судна (категорией), а также сборами за проход каналов, эксплуатационными расходами, стоимостью береговых услуг, налогами и прочими затратами и имеет тенденцию к росту. За последние годы фрахт высококомфортабельных круизных судов составил около 4%, береговых услуг - 6-8%, сборов за проход каналов - 1-2% в год. По расчетам специалистов стоимость круиза и аналогичного по времени и направлению наземного тура другими видами транспорта примерно равны. Однако, кроме прочих равных факторов, круиз обладает лечебным воздействием, а уровень предоставляемых услуг и их качество превосходят другие виды транспортных путешествий. На борту теплохода туристам оказываются различные услуги (некоторые из них могут быть платными).

К бесплатным услугам обычно относят: пользование музыкальным и читальным салонами, кинозалом для проведения собраний и концертов; телевизором в салоне для просмотра транслируемых телепрограмм; шезлонгами и лежаками солярия; оказание первой медицинской помощи.

Дополнительные услуги с оплатой за наличный расчет включают:

  • прием заказов на подачу такси к причалу;
  • бронирование мест в гостиницах речных вокзалов;
  • предоставление кают в начальных и конечных пунктах во время межрейсовых стоянок в качестве гостиниц;
  • бронирование билетов на смежные виды транспорта;
  • переноска багажа;
  • продажа товаров в киосках и буфетах (барах);
  • пользование гладильной и услугами парикмахерской;
  • прием радиотелеграмм;
  • пользование сауной (душем) и камерой хранения;
  • прокат спортивного инвентаря, столовой и чайной посуды, музыкальных инструментов и многое другое.

Стороны при организации туристских перевозок несут следующую ответственность:

1. Пароходство вправе продать свободные места, которые не были реализованы турфирмой.

2. При удлинении рейса по вине турфирмы она оплачивает пароходству стоимость содержания судна за все время задержки. Если это происходит по вине пароходства или по не зависящим от сторон причинам, то туристы доставляются в конечный пункт без дополнительной оплаты. При изменении пароходством расписания, вызвавшем опоздание прибытия судна в город, оно возмещает турфирме нанесенный ущерб в связи с простоем автобусов и оплатой экскурсоводов. При удлинении времени поездки более чем на 8 ч расчет за питание туристов осуществляется в следующем порядке: если удлинение рейса произошло по не зависящим от сторон причинам - по 50% стоимости питания - за счет турфирмы и пароходства; в остальных случаях - за счет виновной стороны.

3. В случае возникновения порожних пробегов судна по вине турфирмы, последняя оплачивает пароходству их стоимость, а управлению судовых ресторанов (УРС) возмещает расходы по содержанию ресторана в размере установленной по договору наценки дневного рациона питания, умноженной на количество туристов и дней пробега.

4. В случае отмены туристского рейса виновная сторона оплачивает потерпевшей стороне неустойку в размере 3% стоимости несостоявшейся перевозки.

При отмене рейса по вине турфирмы согласно договору она оплачивает пароходству, кроме неустойки, стоимость несостоявшейся перевозки и возмещает УРСу расходы по содержанию ресторана в размере наложений (наценок), исчисленных из расчета дневного рациона питания, полной посадки туристов и длительности рейса. Если турфирма предупреждает пароходство и УРС об отмене рейса более чем за 45 дней до его начала или в случаях, когда рейс отменяется по не зависящим от сторон причинам, турфирма принимает на себя половину ущерба и оплачивает пароходству 50% стоимости несостоявшейся перевозки, а УРСу - 50% от указанных выше расходов по содержанию ресторана.

При отмене туристского рейса по вине пароходства, оно, кроме неустойки, возвращает турфирме провозную плату.

5. При посадке на судно по вине турфирмы меньшего количества туристов (чем указано в договоре) турфирма возвращает УРСу расходы по содержанию ресторана в размере наценки, умноженной на все число человеко-дней питания по договору.

Договорная документация теплоходного круиза. При организации теплоходных путешествий отношения между турфирмой, организующей круиз, и организациями, участвующими в обслуживании туристов (пароход-ствами, УРСами, принимающими турфирмами, дающими береговое экскурсионное обслуживание в портах захода и др.), оформляются на договорной основе.

При организации теплоходных туров турфирма заключает следующие договора на обслуживание туристов:

1. Договора с речными и морскими пароходствами - на аренду теплоходов, куда включаются:

  • количество, наименование судов и количество мест по категориям;
  • маршруты круизов и их сроки;
  • количество постельных комплектов на один рейсо-оборот для каждого судна и их стоимость;
  • стоимость оплаты каждого рейсооборота;
  • общая сумма по договору за перевозку туристов;
  • ответственность сторон.
  • 2. Договор с УРСом (конторой или управлением), трестом судовых ресторанов на питание туристов на маршруте круиза. Этот договор включает:
  • перечень судов, сведения о количестве рейсов, продолжительности одного рейса (в сутках), количестве туристов в рейсе, маршруте и стоимости дневного рациона питания одного туриста в день (с указанием стоимости набора продуктов);
  • обязанности конторы судовых ресторанов по выполнению принятых договорных обязательств;
  • обязанности туристско-экскурсионной организации (обеспечение полной посадки туристов);
  • разработку тематики и проведение вечеров отдыха в залах ресторана совместно с его работниками;
  • порядок расчетов за питание;
  • ответственность сторон.

3. Договоры с принимающими турфирмами на предоставление экскурсионного обслуживания по маршруту следования теплохода. К этим договорам должны прикладываться графики захода теплоходов в порты городов приема с указанием дат и ориентировочного времени прибытия и отправления; программа обслуживания туристов и калькуляция.

4. Договор с управлением кинофикации (кинопрокатом) на предоставление кинокопий для демонстрации туристам в кинозалах теплоходов за наличный расчет. В отдельных случаях такие договора заключаются непосредственно между управлением кинофикации и пароходством. Если копии видеофильмов берутся на прокат, такие договора не заключаются.

5. Договор с библиотеками на снабжение рейсов книгами.

6. Договор с музыкальным коллективом (при организации длительных круизов).

Морские и речные прогулки (экскурсии)

Среди туристов большим спросом кроме круизов пользуется такой вид путешествия, как морские (речные) прогулки. К экскурсионным и прогулочным перевозкам относятся поездки экскурсантов, совершаемые на речных судах с целью отдыха и ознакомления с памятными, историческими и другими достопримечательностями продолжительностью не более 24 ч. Продажа путевок и билетов на экскурсионные и прогулочные суда может производиться как предприятиями пароходства так и экскурсионными организациями.

В мире насчитывается около 20 млн единиц прогулочных судов - это катера, скоростные суда на подводных крыльях, небольшие моторные лодки, яхты, а также сверхскоростные суда с газотурбинным двигателем.

За рубежом такой вид туризма популярен в районе греческого архипелага, Карибского бассейна, Средиземного и Черного морей. Большинство прогулочных судов сдается в аренду туристским компаниям или индивидуальным туристам.

Среди зарубежных и отечественных туристов в России большой популярностью пользуются городские водные экскурсии на специальных судах по Санкт-Петербургу и его пригородам. Речные экскурсионные путешествия также популярны в городах: Самаре, Саратове, Волгограде, Нижнем Новгороде, Москве, Владивостоке и др.

Организация морских и речных прогулок (экскурсий). Для организации прогулок или экскурсий на речных судах туристско-экскурсионная организация подает предприятию пароходства заявку с указанием маршрутов, количества требуемых пассажирских судов (мест), продолжительности поездок, периода использования судов и количества рейсов. Заявка должна подаваться не позднее 1 сентября предшествующего плановому года.

После закрепления пароходством за туристской организацией судов (мест) в срок до 1 января заключается договор. Заявки на разовые экскурсионные поездки должны быть поданы предприятию пароходства заблаговременно (за 15 дней до поездки).

Оплата производится за 15 дней (разовых - за 10 дней) до поездки. Полученные путевки (или билеты) на экскурсионную (прогулочную) перевозку обратно не принимаются и возврат платежей по ним не производится. До начала поездки руководитель экскурсии обязан предъявить в кассе пристани (вокзала) копию поручения о внесенных платежах и сдать справку о количестве реализованных путевок, на основании которых ему выдается билет на групповую перевозку.

При отмене рейса по причине, не зависящей от предприятия пароходства, или неполном использовании мест - экскурсионная организация оплачивает районному пассажирскому управлению (порту, пристани, причалу) полную стоимость перевозки согласно договору.

Реализация оставшихся путевок может быть произведена в день отправления на пристани через кассу с возмещением экскурсионной организации суммы выручки за вычетом комиссионного сбора, а также разрешается их продажа через кассы, специально организованные экскурсионной организацией на вокзале.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.