Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Морские перевозки и круизы






Одним из самых распространенных видов водных путешествий являются круизы. В понятие круиза входит организация морских и речных путешествий с посещением портовых городов нескольких стран. В 1999 г. общее число круизных пассажиров в мире превысило 7, 5 млн человек, а средняя загрузка морских круизных судов составила в среднем 88%.

Как правило, круизное судно эксплуатируется не более 10 лет и один раз в 6-8 лет подвергается реконструкции. Некоторые из судов представляют собой 12-14-палубные " плавучие города", вмещающие 2-2, 5 тыс. пассажиров.

В настоящее время для круизного бизнеса характерно повышение качества и количества услуг на борту судна. Качество услуг обеспечивается достаточным количеством обслуживающего персонала (соотношение -один человек на двух-трех пассажиров) и их высокой квалификацией.

На современных круизных судах кроме традиционных услуг таких, как бассейн, лифт, кино, видео, ресторан, сауна, солярий и т.д., также предусмотрены площадки для волейбола и гольфа, теннисные корты и др. Круизы сочетают в себе морской и береговой отдых, в том числе экскурсии. В зависимости от программы берегового отдыха принято различать две системы организации круизных поездок: европейскую и американскую.

Европейская система предусматривает путешествие по морю с заходом в различные порты и предоставление в них экскурсионной программы, причем могут даже практиковаться поездки на 1-2 дня в другие города. Данная система круизных поездок охватывает в настоящее время до 60% всех круизов.

Наряду с европейской системой организации круизов все большую популярность завоевывает американская система, основной целью которой является предоставление возможности пассажирам, совершаемым круиз, отдыхать и загорать на пляжах в пунктах захода по маршруту.

Круизные суда сертифицируются по 6 категориям (звездам). В мире к последней категории 6 звезд (супер-люкс) относятся всего 4 судна. Стоимость круиза данного класса - 8-10 тыс. долл. США за неделю. Суда такого класса рассчитаны на 200 пассажиров и 150 членов экипажа.

Питание на судах супер-люкс только индивидуальное с учетом конкретных запросов, привычек, традиций пассажиров.

По зарубежной классификации класс кают (Cabin class) на круизном теплоходе обозначается следующим образом:

Premium P-1 (2-3-местное размещение со всеми атрибутами комфорта: 2 комнаты, ванная, туалет, мини-бар и др.);

Premium P-2 (2-местное размещение с теми же атрибутами комфорта);

Standart SI (2-3-местное размещение с частичными удобствами);

Standart S2 (2-4-местное размещение с частичными удобствами);

Economy - Е (экономический класс с 2-4-6-местным размещением и частичными удобствами).

В ряде случаев классификация может быть иной.

Пассажиры морских круизных судов при посещении зарубежных стран не пользуются услугами отелей и предприятий питания и, следовательно, по статистике ВТО считаются экскурсантами с особым иммиграционным паспортным режимом. В большинстве случаев для стран транзита, где пассажиры выходят на берег, не требуется специальная виза, однако срок их пребывания, как правило, не должен превышать 72 ч.

В настоящее время среди деловых людей пользуются спросом круиз-ные конгресс-туры, круизные учебные туры, программные языковые туры (интенсивное изучение). На современных теплоходах для реализации таких туров оборудуются специальные конференц-залы с полным набором технических средств и оргтехники.

За рубежом наиболее распространены круизы по Карибскому бассейну (Гренада, Антильские острова, Вирджинские острова - в зимний период), Средиземному морю (май - октябрь), Балтийскому морю и вокруг Скандинавии (май - август). Популярны также круизы на Дальнем Востоке, в Индийском океане, Австралии, Аляске, Антарктиде.

Крупнейшим рынком-поставщиком круизных туристов является рынок США. Американцы в основном пользуются услугами крупнейшей круизной компании " Royal Carribean", работающей на туристском рынке более 25 лет. Компания располагает своим флотом из уникальных океанских лайнеров высшего класса и перевозит ежегодно около 800 тыс. туристов.

В России туристская компания " Ланта-Тур" является генеральным представителем крупнейшей мировой круизной компании " Royal Carribean Cruises LTD". Она осуществляет для российских туристов круизы по 54 маршрутам с заходом в 134 порта мира в Карибском бассейне, Мексике, Багамских и Бермудских островах, на Аляске, в Европе, на Дальнем Востоке, Гавайских островах.

В России морские внутренние круизы проходят по 5 бассейнам, в которых предусмотрен заход в 41 порт. Крупнейший морской порт России -Санкт-Петербург. Он принимает океанские лайнеры ведущих круизных компаний мира. Здесь функционируют десятки регулярных, сезонных и чартерных маршрутов в Швецию, Финляндию, Норвегию, Германию и другие европейские страны. Следует отметить также такие порты, как: Калининград, Мурманск, Архангельск, Владивосток, Находка, Новороссийск, Сочи, Туапсе.

В России организуются следующие рейсы:

  • туристские, действующие по специальным маршрутам и расписаниям. Они рассчитаны на большую продолжительность поездки, во время которой туристам предоставляется определенный комплекс услуг;
  • прогулочные - продолжительностью не более шести часов, без остановок в портах и без предоставления экскурсий и досугово-развлека-тельного обслуживания;
  • специальные - выполняемые по отдельным заказам;
  • линейно-транспортные - регулярные рейсы между отдельными портами для перевозки пассажиров по установленным маршрутам и расписаниям.

Суда для путешествий турфирмами арендуются по специальному договору - фрахт-контракту, заключаемому между турорганизацией и морским пароходством.

Обязательными приложениями к договору являются:

  • расписание движения судна, согласованное с турорганизацией;
  • план-карта судна, утвержденная на момент заключения договора;
  • расчет платы за аренду судна по категориям кают и элементным ставкам для каждого морского бассейна с учетом сезонных скидок.

Одним из важных пунктов договора является пункт об ответственности сторон.

Судовладелец обязан::

  • соблюдать установленное расписание движения судна;
  • в случае изменения установленного расписания движения судна виновная сторона оплачивает другой стороне ее фактические убытки;
  • если судовладелец по каким-либо причинам не может предоставить судно, предусмотренное договором, то он предоставляет турорганизации другое однотипное судно;
  • если судно оказывает в период круиза помощь судну или людям, терпящим бедствие на море, то судовладелец ответственности за задержку рейса не несет. Рейс по согласованию сторон на это время продлевается, арендная плата и плата за питание с туристов не взимается.

В свою очередь, туроргантация несет ответственность перед пароходством за просрочку платежей за аренду судна, срок выплаты которых установлен договором (обычно штраф составляет 0, 05% за каждый день просрочки от общей суммы платежей по договору).

Стороны вправе аннулировать договор не позднее чем за 3 месяца до начала рейса. В случае аннуляции договора позднее чем за 3 месяца до начала рейса сторона, аннулировавшая договор, возмещает другой стороне ущерб, сумма которого не должна превышать 50% стоимости арендной платы за рейс. Общий размер ущерба определяется сторонами. Примерный договор между турфирмой и судовладельцем приведен в Приложении 5.

Во многих странах мира популярны морские путешествия на паромах. Ведущими круизными компаниями в Европе являются " Silja Line" и " Viking Line". Они эксплуатируют на Балтийском море 13 пассажирских суперпаромов водоизмещением 58000 т каждый. Например, суда " Silja Serenada" и " Silja Symphony" могут принять 2700 пассажиров, 400 легковых автомобилей и имеют каждый по 989 кают.

Классы кают:

Силья люкс - 75 м2 на одиннадцатой палубе;

Коммодор - 25 м2(1-2-местные) на девятой-одиннадцатой палубах;

Конференц-люкс - 53/45/ 39 м2(на девятой палубе)

Силья -14м2 (2-местные) на одиннадцатой палубе;

Сисайд-11м2 (2-4-местные); •

Променейд -11м2 (2-4-местные);

Турист-1 -11м2 (2-4-местные) без иллюминатора;

Турист-2 -11м2 (2-4-местные) без иллюминатора;

Каюты для семьи -15м2 (4-местные плюс одно детское место) на восьмой, девятой, десятой палубах;

Каюты для инвалидов -14м2 для инвалидов с колясками;

Каюта для аллергиков -11 м2 (2-4-местные) со специальной мебелью.

В составе флота компании " Silja Line" эксплуатируется самый большой в мире паром " Silja Europe" длиной 200 м, принимающий на борт одновременно 3000 пассажиров. Он располагает 1194 каютами высшего класса, 6 ресторанами, сетью баров и ночных клубов, казино, магазинов, конференц-залов, дансингом, 28 комнатами для переговоров, сотовой телефонной связью и другими атрибутами сервиса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.