Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разбивка поведенческой ситуации на отрезки






Проблемы Как с ними справляться
Интервьюируемый разбивает событие на слишком большое количество отрезков или приводит слишком много подробностей. Попросите интервьюируемого выделить основное. Вы должны выявить отрезки сейчас, чтобы потом уже расспрашивать о подробностях.
Интервьюер задает слишком сложные вопросы или же затрудняется с формулировкой подходящих вопросов. Задавайте простые вопросы. Спрашивайте:
  • Как?
  • Когда?
  • Кто?
  • Что произошло потом?
  • Что вы сделали?
Интервьюер слишком рано начинает задавать зондирующие вопросы или не может понять суть поведенческой ситуации. Сначала дайте возможность интервьюируемому описать ситуацию в целом. И только потом зондируйте детали ключевых точек ситуации.
Не ясны ключевые точки ситуации. Спросите: " Что в этой ситуации было для вас самым значимым? " Или: " Расскажите мне об одной из бесед или о совещании, которое вам особенно запомнилось".
Интервьюируемый выдает слишком много информации, слишком быстро, или информация расплывчата. Скажите: " Если можно, чуть помедленнее. Не могли бы вы вернуться к...? " Или: " Я не уверен, что уловил последовательность. Давайте вернемся к..."
Интервьюируемый говорит, что не может вспомнить конкретные фразы, сказанные при разговоре. Скажите: " Передайте просто впечатление. Что вы говорили в самых общих чертах? " Или: " Попытайтесь сейчас восстановить этот разговор. Представьте, что я - тот человек, с которым вы разговаривали"
Интервьюируемый не может вспомнить конкретную ситуацию. Помолчите некоторое время, чтобы дать ему возможность вспомнить. Потом скажите что-нибудь вроде:
  • " Может быть, вы сейчас вспомните еще какое-нибудь свое достижение, о котором вы мне еще не говорили? "
  • " Может, вы расскажете просто что-нибудь запомнившееся из ситуаций, возникавших в процессе работы? "
  • " Раньше вы сказали..." (если было сказано что-нибудь достойное внимания).
Спросите интервьюируемого, что от него требуется для выполнения его работы, а затем задавайте зондирующие вопросы:
  • " Когда это было для вас особенно важно? "
  • " Приведите пример из вашего опыта".
  • " Расскажите мне о случае, когда вы и банк разошлись во мнениях по конкретному вопросу".
Интервьюируемый чувствует себя неловко. Вознаграждайте его каждый раз, когда он дает необходимую информацию, говорите: " Замечательно, это именно то, что мне надо"
Расплывчатость: интервьюируемый больше говорит о философии работы, рассуждает абстрактно или приводит гипотетические ситуации. Просите привести конкретные примеры:
  • " А что вы на самом деле ему сказали? "
  • " Что он вам ответил? "
  • " Что вы сказали тогда? "
Скрытность: интервьюируемый отвечает уклончиво или не отвечает на вопросы, потому что не хочет разглашать конфиденциальную информацию о себе или других людях. Скажите: " Мне не нужны имена. Рассказывайте только о самих событиях" Или: " Хорошо, что вы не упоминаете имен и сути дела, мне нужна только ситуация и ваша роль в ней"
Интервьюируемый отклоняется от темы. Скажите: " Я бы с радостью поговорил об этом, но мне нужна конкретная ситуация" Или: " Это очень интересно, но у нас с вами еще столько работы! Давайте вернемся к тому случаю..."

 

Планирование интервью

Интервью должно быть структурированным. Всем интервьюируемым для одной позиции задавайте одни и те же вопросы. Это - гарантия, что вы ничего не упустите в каждом интервью.

Планируя интервью, задайте себе следующие вопросы:

  1. Как выглядит " профессиональный портрет" кандидата для этой позиции?
  2. Какие качества для этой позиции имеют решающее значение? (См. Характерологический портрет, и отмечайте нужное звездочками).
  3. Сколько вопросов вы собираетесь задать?
  4. Какие вопросы вы хотите задавать: открытые (см. раздел 2 и 3 Инструкции) или направленные (раздел 4).
  5. Решите, какие конкретно направленные вопросы надо задать (часть 4).
  6. Подготовьте шаблон таблиц для использования во время интервью.
  7. Определите время, которое вы собираетесь затратить на каждый вопрос.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.