Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчеты и построения






 

Построение рабочих характеристик по данным опыта непосредственной нагрузки проводится методом отдельных потерь, который рекомендует госстандарт для двигателей мощностью 0, 6 кВт и выше.

На рис. 4.3 изображена энергетическая диаграмма асинхронного двигателя, на которой показаны: Р1, РЭМ, РМХ, Р2 - соответственно потребляемая, электромагнитная, механическая и полезная активные мощности; pМ1, pС1, pМ2, pМЕХ, и pД - тепловые потери в обмотке статора, стали статора, тепловые потери в обмотке ротора, механические и добавочные потери.

Отдельные потери определяются таким образом:

а) потери в обмотке статора

где I - фазный ток статора;

R1 - активное сопротивление фазы обмотки статора;

Рисунок 4.2 - Схема для виміру активного опору обмотки статора
б) потери в стали статора определяются, исходя из допущения, что в режиме холостого хода

pС1 = pМЕХ + pД; (1)

из энергетической диаграммы для холостого хода

P10 = pМ1 + pС1 + pМ2 + pМЕХ + pД = ,

откуда

При этом потери в стали ротора pС2 приняты равными нулю.

Будем считать, что потери pС1 определяются только подводимым напряжением и не зависят от нагрузки двигателя;

в) потери в обмотке ротора:

где РЭМ = Р1 - pМ1 - pС1 (см. рис. 4. 3)

S - скольжение, %;

г) добавочные потери в номинальном режиме

pД.Н = 0, 005 Р,

а во всяком другом режиме, отличном от номинального,

pД = pД.Н (I1/I);

д) механические потери по формуле (1)

pМЕХ = pС1 - pМ2 - pД.

         
   
pМЕХ
 
 
Р2
 
   
pД

 


В границах изменения нагрузки от холостого хода до номинальной можно принять сумму потерь (pC1 + pМЕХ)неизменной величиной. Это можно обосновать тем, что при постоянном напряжении сети некоторое уменьшение потерь pС1 при увеличениии нагрузки компенсируется увеличением потерь pС2.

Расчет других величин выполняется в следующей последовательности:

1) полезная (что отдается) мощность двигателя

Р2 = Р1 - S p = Р1 - (pМ1 + pМ2+ pС1 + pМЕХ + pД),

где - Р1 = РА + РВ + РС - потребляемая активная мощность по данным измерений;

2) КПД двигателя

3) момент на валу двигателяа

М=9, 55(Р2/n2);

4) коэффициент мощности двигателя

Результаты обработки данных опыта заносятся в табл. 4. 2.

 

Таблица 4.2 - Результаты вычислений рабочих характеристик

 

U I P1 pM1 pM2 pC1+pMEX pД Σ p P2 n2 M cosφ
В А Вт Вт Вт Вт Вт Вт Вт - мин -1. Н·м -
                         

 

Приблизительный вид рабочих характеристик асинхронного двигателя в относительных единицах представлен на рис.4. 4.

 

 

 
 
Рисунок 4.4 – Рабочие характеристики асинхронного двигателя

 

 


Контрольные вопросы

1. Каким образом осуществляется нагрузка асинхронного двигателя?

2. Почему с увеличением нагрузки двигателя увеличиваются токи статора I1, ротора I2 и скольжения S?

3. Поясните энергетическую диаграмму асинхронного двигателя.

4. Какой вид имеет энергетическая диаграмма при S = 1?

5. Как определяются отдельные виды потерь асинхронного двигателя?

6. Какой порядок вычисления полезной мощности, КПД, момента на валу, коэффициента мощности двигателя?

В отчете представить:

 

1. Схему для проведения опытов.

2. Характеристики исползуемых машин, приборов и оборудования.

3. Таблицы измеряемых и вычисленных величин.

4. Расчет параметров для номинальной нагрузки.

5. Графики рабочих характеристик.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.