Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нефтесклад и посты заправки






Центральный нефтесклад предназначен для приёма и хранения производственного запаса и отпуска нефтепродуктов.

Нефтесклады и стационарные посты заправки в сельскохозяйственных предприятий строят по типовым проектам с учётом местных условий. Основные технические показатели типовых проектов нефтескладов приведены в таблице [15.1].

 

Таблица 15.1–Технические показатели типовых проектов

нефтескладов

Типовой проект Вместимость нефтесклада, м3 Площадь участка, га Вместимость резервуаров парка для нефтепродуктов, м3 Количество раздаточных колонок Количество приёмо- раздаточных стояков
дизельного топлива бензина керосина жидкого котельного топлива масел дизельного топлива бензина масла
704-2-11 * 704-2-12   0, 18            
704-2-13 704-2-14   0, 21            
704-2-15 704-2-16   0, 25            
704-2-17 704-2-18   0, 28              
704-2-19 704-2-20   0, 45 0, 55                  

* В числителе надземный вариант, в знаменателе – подземный

Выбор типового проекта нефтесклада или стационарного поста заправки производят, исходя из объёма производственного запаса нефтепродуктов, принятого для хозяйства. При определении объёма запаса ГСМ необходимо учитывать:

– наличие МТП и транспортных средств для доставки нефтепродуктов в хозяйство;

– способ доставки нефтепродуктов в хозяйство;

– расстояние от нефтебазы до хозяйства и состояние дорог.

Годовая потребность сельскохозяйственного предприятия в основном дизельном топливе определяется по формуле

(15.1)

а в дополнительном – по формуле

(15.2)

где F – объём механизированных работ в хозяйстве, у.э.га;

g – норма расхода топлива, л/у.э.га;

Gдоп – дополнительный расход топлива, л.

Gдоп учитывает потребность в топливе при выполнении вспомогательных работ (переезды, подготовка поля к работе, техническое обслуживание, ремонт, комплектование агрегатов и др.); принимается равным 7…8% от годовой потребности топлива на выполнение основных механизированных работ [36].

Годовая потребность в смазочных материалах и пусковом бензине устанавливается в процентном отношении к расходу основного топлива.

Таблица 15.2–Нормы расхода смазочных материалов, %

Марка трактора Дизельное масло Автотрак- торное масло Трансмис- сионное масло Конси- стентная смазка Пусковой бензин
К-701 4, 5 0, 27 0, 1 0, 10
Т-150К 5, 0 1, 00 0, 3 0, 30 1, 0
Т-150 5, 0 1, 00 1, 0 0, 20 1, 0
ДТ-75М 5, 1 1, 00 1, 0 0, 20 1, 0
МТЗ-80 5, 0 1, 90 1, 0 0, 25 1, 0

Нормы расхода смазочных материалов, по маркам тракторов, как следует из таблицы, имеют существенные различия. Поэтому необходимо определять годовую потребность в дизельном топливе, смазочных материалах и пусковом бензине для каждой группы тракторов одной марки.

При определении производственного запаса нефтепродуктов в хозяйстве необходимо учитывать местные условия: состояние дорог, способ доставки нефтепродуктов, обеспеченность транспортными средствами для доставки нефтепродуктов.

Опыт показывает, что при централизованной доставке нефтепродуктов в хозяйство и удовлетворительном состоянии дорог вполне достаточно иметь производственный запас нефтепродуктов равный 8…10% от годовой потребности . При неудовлетворительном состоянии дорог, а также при доставке нефтепродук-тов транспортными средствами хозяйства, производственный запас должен составлять 15…20% от годовой потребности. .

Наиболее распространёнными типами ёмкостей для топлива являются резервуары вместимостью 5, 10, 25, 50, 75 м3.

В некоторых сельскохозяйственных предприятиях применяются модели управления запасами топлива с переменными или постоянными объёмами доставки [7].

Модели с переменными объёмами доставки включают различные модели: с постоянным максимальным уровнем запасов, с двумя уровнями, с несколькими точками заказа.

Модель с постоянным максимальным запасом – это модель, в которой контроль уровня запасов осуществляется оперативно и периодически через равные интервалы. В момент контроля уровня запасов определяется необходимый объём доставки топлива как разница между максимальным (постоянным) запасом и существующим уровнем запасов.

Модель с двумя уровнями запасов это модель, в которой контроль уровня запасов осуществляется периодически через равные интервалы. В этой модели устанавливается точка заказа (допустимый нижний уровень запаса). В момент проверки уровня запасов заказ на доставку топлива подаётся только в случае, если измеренный уровень запасов меньше точки заказа. Объём доставки топлива определяется как разница между максимальным запасом (верхний уровень) и измеренным уровнем запасов.

Модель с несколькими точками заказа – это модель, в которой контроль уровня запасов осуществляется периодически через равные интервалы. В этой модели устанавливается несколько точек заказа. В момент проверки уровня запасов подаётся заказ на доставку топлива одной автоцистерной определённой вместимости, если уровень запасов топлива меньше первой точки заказа; подаются две автоцистерны, если уровень запасов меньше второй точки заказа и т.д.

Во все месяцы года (напряжённые и ненапряжённые) наиболее эффективно применение модели с постоянным объёмом доставки при оперативном контроле запасов топлива. При периодическом контроле запасов топлива эта модель может применяться только в ненапряжённые месяцы осенне-зимнего периода (с октября по март).

В настоящее время в большинстве случаев на нефтескладах сельскохозяйственных предприятиях применяется модель с переменным объёмом доставки топлива при периодическом контроле.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.