Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Неисправности тормозного оборудования
Неисправность
| Вероятная причина
| Метод устранения
| Компрессор КТ-6
| Срабатывает предохранительный клапан на холодильнике.
| Неисправность клапанов цилиндра высокого давления (ЦВД):
- малый подъём;
- заедание;
- неплотности;
- изломы пластин и пружин
(в рабочем режиме).
| Компрессор отключают и следуют на исправном компрессоре, не допуская большого расхода воздуха.
| Срабатывает предохранительный клапан на нагнетательном трубопроводе.
| Неисправность предохранительного клапана (ослабление пружины, разрегулировка).
| Заглушить штуцер крепления клапана.
Не допускается закрытие сразу двух штуцеров предохранительных клапанов одного компрессора.
| Отказал или неправильно отрегулирован регулятор давления;
| Перейти на работу от другого регулятора или отрегулировать АК-11 б (3 РД)
| В зимнее время образовалась ледяная пробка в напорной (питательной) магистрали между секциями.
| Устранить перемерзание.
Если поезд небольшой длины, следовать с питанием тормозной магистрали от компрессора одной секции, регуляторы включить на каждой секции.
| Повышенный нагрев компрессора.
| Недостаточный подъём пластин нагнетательных клапанов;
| -Заменить клапан и с помощью прокладки, устанавливаемой между обоймой и седлом клапана, добиться подъема его пластин на 2, 5—2, 7 мм
| Неисправен масляный насос:
- засорились отверстия или сетки масляного фильтра;
- вышли из строя пружины редукционного клапана;
| Если у компрессора нет давления масла и он сильно нагрет при достаточном уровне масла в картере, то такой компрессор отключают, так как компрессор из-за заклинивания поршней может быть разрушен.
| Неисправность
| Вероятная причина
| Метод устранения
| Повышенный нагрев компрессора.
| Загрязнение холодильника или защитной сетки вентилятора;
Слабо натянут ремень вентилятора, отсутствуют его лопасти, слетел или порвался приводной ремень;
| При отключенном компрессоре проверяют натяжение ремня вентилятора, чистоту его предохранительной сетки и холодильника, следят за температурой компрессора и при чрезмерном нагреве его отключают.
| Повышенная утечка воздуха из тормозной магистрали.
| Не допускают ведение поезда с утечкой из ТМ выше нормы, так как это приводит к чрезмерному нагреву компрессора и выходу его из строя.
(Непрерывная работа в рабочем режиме не должна превышать 15 мин. Допускается температура клапанных коробок и нагнетательной трубы не более 1500С).
| Снижение производительности.
| Неисправны клапана:
- повреждены пружины;
- ослаблено крепление;
- выработалось седло;
- наличие нагара на пластинах и их излом;
- недостаточный подъём.
| Следовать, ограничивая расход воздуха, до основного или оборотного депо.
| Выброс масла в нагнетательный трубопровод через воздушные фильтры или сапун.
| Изношены поршневые кольца;
Высокий уровень масла в картере компрессора;
Поврежден нагнетательный клапан ЦВД.
| Если выброс незначительный, следуют до основного оборотного депо, где неисправность устраняют.
При сильном выбросе масла компрессор необходимо отключить.
| Выброс воздуха в рабочем режиме через фильтры ЦНД.
| Поврежден или пропускает всасывающий клапан ЦНД.
| Клапан заменяют, так как в этом случае резко снижается производительность компрессора.
| Седло не прижимает медную прокладку или она вышла из строя.
| Клапаны поджимают или меняют прокладку.
| Разрушение или заклинивание компрессора.
| Повреждение клапанной коробки, поршней, шатунов, коленчатого вала.
| Компрессор отключают и следуют на исправном компрессоре, не допуская большого расхода воздуха.
| Неисправность
| Вероятная причина
| Метод устранения
| Кран вспомогательного тормоза № 254
| При торможении краном машиниста не наполняются тормозные цилиндры (ТЦ).
| Вышла из строя или просела пружина переключательного поршня;
Засорился калиброванный канал диаметром 0, 8 мм, сообщённый с полостью между поршнями;
Пропускает клапан «буфера» в атмосферу;
Неисправен воздухораспределитель локомотива.
| Продолжают движение до основного или оборотного депо.
При необходимости торможение краном №254 выполняют положениями Ι Ι Ι -Ι V.
| При нажатии на «буфер»
(положение Ι) и заторможенным автоматическим тормозом нет полного отпуска тормоза локомотива.
| Заклинивает переключательный поршень, пропускает его манжета;
Засорился торцовой канал переключательного поршня или калиброванный канал диаметром 0, 8 мм к полости между поршней;
Заедает нижний поршень.
| Продолжать движение до основного депо, где устранить неисправность, или отключить воздухораспределитель локомотива (кроме следования одиночным порядком).
| Медленное наполнение тормозных цилиндров.
| Недостаточный подъем (открытие) двухседельчатого клапана;
Засорение сетки фильтра или питательного трубопровода;
Неисправно блокировочное устройство №367.
| При следовании одиночным порядком (особенно при подъезде к составу), то тормоза локомотива приводят в действие заблаговременно или переходят на управление из задней кабины (секции).
| Медленный отпуск тормоза.
| Заедание двухседельчатого клапана;
Засорение отверстий в нижнем поршне;
Неисправно реле давления №304 (вторая тележка).
| Чтобы предохранить колёсные пары локомотива от заклинивания, используют ступени торможения величиной не более 2-2, 5 кгс/см2.
| Смята, засорена или заморожена атмосферная труба;
| Отсоединить атмосферную трубку от крана.
| Неисправность
| Вероятная причина
| Метод устранения
| В тормозных положениях нет наполнения ТЦ или нет отпуска тормозов.
| Ослаблено крепление ручки крана на стакане.
| Ручку крана закрепляют.
| В тормозных положениях ручки крана давление в ТЦ поднимается до давления питательной магистрали, затем устанавливается или медленно снижается.
| Засорились отверстие в средней части крана, сообщающего ТЦ
с полостью под нижним поршнем.
| При следовании с поездом перекрывают разобщительный кран к ТЦ от крана №254.
На одиночном локомотиве переходят на управление тормозом из задней кабины (секции).
| Кран машиниста № 394 (395)
| Завышение давления в ТМ в поездном (II) положении.
| Перевести ручку в IV положение, если завышение перестало, значит пропуск по клапану редуктора или лопнула (трещина)диафрагма в редукторе;
Пропуск воздуха по притирке питательного клапана редуктора или притирке золотника
| При следовании с поездом создать искусственную утечку из УР через резьбовую пробку стабилизатора, или после остановки заменить редуктор или кран машиниста.
| Если давление повышается до давления в питательной магистрали, то обрыв трубки к УР.
| Переходят на управление тормозами из задней кабины (секции).
| Прорыв прокладки между средней и нижней частью крана и сообщение главного резервуара (ГР) с уравнительной камерой (УК).
| Сменить прокладку между средней и нижней частью крана машиниста.
| Завышение давления в УР в IV положении.
| Плохая притирка золотника.
| Пользоваться III и Vа положениями.
| Неисправность
| Вероятная причина
| Метод устранения
| Давление в ТМ и УР при поездном положении ручки крана понижается темпом, не вызывающим торможение.
| Засорение сетки фильтра редуктора крана машиниста, излом пружины редуктора.
| Давление в УР повышать кратковременной постановкой ручки крана в положение I, на станции кран машиниста сменить.
| Постоянное понижение давления в IV положении.
| Пропуск воздуха по уплотнительной манжете уравнительного поршня, или утечка из УР.
| Следовать далее с учетом снижения скорости после усиления торможения.
На остановке устранить неисправности крана или сменить его.
| Медленная разрядка УР в V положении.
| Засорение отверстия диаметром 2, 3мм в золотнике;
Сильный пропуск по манжете УП;
Заедание УП;
Излом хвостовика УП;
Смята, засорена или заморожена атмосферная труба крана.
| Применяют экстренное торможение. В дальнейшем кратковременно перемещают ручку крана в положение VΙ, а затем в Ι V.
На стоянке продуть сжатым воздухом золотник или сменить верхнюю и среднюю части крана (только вместе).
| Медленная зарядка УР в I и II положениях.
| Засорение сетки на питательной трубе к КМ;
Засорилось отверстие диаметром 1, 6 мм. на зарядку УР.
| Выполнять отпуск тормозов более длительное время установкой ручки КМ в положение I.
На стоянке сменить верхнюю и среднюю части.
| Низкое давление в главных резервуарах.
| Отрегулировать АК-11б (3РД) или перейти на работу от другого регулятора.
| Плохая проходимость блокировочного устройства № 367
| Проверить комбинированный кран (его положение).
| Быстрая ликвидация сверхзарядки.
| Заедание уравнительного поршня с последующим его подъемом (срывом);
Низкая плотность УП.
| Смазать втулку УП;
Проверить эластичность и прилегание к втулке манжеты и металлического кольца УП.
| Большие утечки из УР
| Перейти на управление тормозами из задней кабины.
| Не плотное соединение частей крана(некачественная резиновая прокладка).
| Равномерно затянуть крепление крана (сменить прокладку).
| Неисправность
| Вероятная причина
| Метод устранения
| Слышно дутье воздуха через атмосферную трубку крана машиниста.
| Плохо притерт (засорение)впускной или выпускной клапан.
| На остановке или при перекрытом комбинированном кране продуть клапаны постановкой ручки крана в положения I и VI.
| Пропуск воздуха по манжете УП в цоколе нижней части крана.
| Манжету расправить и смазать или сменить.
| Понижение давления в ТМ в поездном (II) положении. Слышно дутье воздуха.
| Прорыв прокладки между средней и нижней частью крана и сообщение тормозной магистрали (ТМ) с атмосферой.
| Сменить прокладку между средней и нижней частью крана машиниста.
| Плохая чувствительность уравнительного поршня.
| Отсутствует или загустела смазка УП.
| Если отсутствует разрядка в V или VI положениях:
- Ставить ручку в III положение сделать необходимую разрядку по манометру «ТМ» комбинированным краном;
- Затем ставим его в нормальное положение, а ручку крана в IV положение.
- Отпуск – обычным порядком.
| Блокировочное устройство № 367
| Недостаточная проходимость воздуха через блокировочное устройство, что вызывает срабатывание тормозов из-за утечек в поезде и невозможность их отпуска и зарядки.
| Недостаточный подъём клапанов;
Засорились каналы или уменьшилось их сечение из-за выдавливания прокладки;
Обледенение, особенно в корпусе сигнализатора расхода воздуха.
| Следовать до ближайшей станции управляя тормозами из задней кабины.
На станции установленным порядком проверяют проходимость воздуха через блокировочное устройство № 367.
При необходимости устраняют неисправность.
| При смене кабины управления в ведущей кабине при повороте ручки блокировки вниз тормоз локомотива отпустить нельзя.
| Пропускают клапаны блокировочного устройства в задней кабине, в результате чего воздух из питательной магистрали попадает в ТЦ.
| Ручку крана №254 в задней кабине установить в поездное положение.
| Неисправность
| Вероятная причина
| Метод устранения
| При смене кабины управления ручку блокировки нельзя повернуть вниз.
| Наличие остаточного давления в ТМ из-за неполной ее разрядки (при смене кабины) вследствие съема ручки устройства, ставшего возможным в результате износа стопорного замка;
| Комбинированным краном разряжают ТМ до нуля.
| Пропуск воздуха клапанами устройства.
| Ручку крана № 254 в задней кабине установить в поездное положение.
| Пневматическая система
| В пути следования снимается тяга, горит лампа «ТМ».
| Не отрегулирован стабилизатор крана машиниста.
| Регулируют стабилизатором время снижения давления в УР с 6 до 5, 8 кгс/см2 за 80-120 с.
| Неисправна магистральная часть воздухораспределителя (ВР), в результате чего срабатывает пневмоэлектрический датчик №418;
| Отключить воздухораспределитель.
| Вышел из строя датчик
№ 418:
- короткое замыкание;
- излом пружины микропереключателя и др.
| Расклинить реле(271) датчика № 418.
| Вырван или изломан предохранительный клапан на нагнетательной трубе.
| Обрыв по резьбе, срыв колпака с головкой, излом пружины, разрушение из-за перегрева.
| Перекрыть разобщительный кран от главных резервуаров со стороны неисправного клапана (КН 1).
Отключить на ЩПР кнопочным выключателем компрессор с неисправным клапаном.
|
Данная страница нарушает авторские права?
|