Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неисправности тормозного оборудования




 

Неисправность Вероятная причина Метод устранения
Компрессор КТ-6
Срабатывает предохранительный клапан на холодильнике. Неисправность клапанов цилиндра высокого давления (ЦВД): - малый подъём; - заедание; - неплотности; - изломы пластин и пружин (в рабочем режиме). Компрессор отключают и следуют на исправном компрессоре, не допуская большого расхода воздуха.
Срабатывает предохранительный клапан на нагнетательном трубопроводе.   Неисправность предохранительного клапана (ослабление пружины, разрегулировка). Заглушить штуцер крепления клапана. Не допускается закрытие сразу двух штуцеров предохранительных клапанов одного компрессора.
Отказал или неправильно отрегулирован регулятор давления; Перейти на работу от другого регулятора или отрегулировать АК-11 б (3 РД)
В зимнее время образовалась ледяная пробка в напорной (питательной) магистрали между секциями. Устранить перемерзание. Если поезд небольшой длины, следовать с питанием тормозной магистрали от компрессора одной секции, регуляторы включить на каждой секции.
Повышенный нагрев компрессора. Недостаточный подъём пластин нагнетательных клапанов; -Заменить клапан и с помощью прокладки, устанавливаемой между обоймой и седлом клапа­на, добиться подъема его плас­тин на 2, 5—2, 7 мм
Неисправен масляный насос: - засорились отверстия или сетки масляного фильтра; - вышли из строя пружины редукционного клапана; Если у компрессора нет давления масла и он сильно нагрет при достаточном уровне масла в картере, то такой компрессор отключают, так как компрессор из-за заклинивания поршней может быть разрушен.
Неисправность Вероятная причина Метод устранения
Повышенный нагрев компрессора. Загрязнение холодильника или защитной сетки вентилятора; Слабо натянут ремень вентилятора, отсутствуют его лопасти, слетел или порвался приводной ремень; При отключенном компрессоре проверяют натяжение ремня вентилятора, чистоту его предохранительной сетки и холодильника, следят за температурой компрессора и при чрезмерном нагреве его отключают.
Повышенная утечка воздуха из тормозной магистрали. Не допускают ведение поезда с утечкой из ТМ выше нормы, так как это приводит к чрезмерному нагреву компрессора и выходу его из строя. (Непрерывная работа в рабочем режиме не должна превышать 15 мин. Допускается температура клапанных коробок и нагнетательной трубы не более 1500С).
Снижение производительности.   Неисправны клапана: - повреждены пружины; - ослаблено крепление; - выработалось седло; - наличие нагара на пластинах и их излом; - недостаточный подъём. Следовать, ограничивая расход воздуха, до основного или оборотного депо.
Выброс масла в нагнетательный трубопровод через воздушные фильтры или сапун. Изношены поршневые кольца; Высокий уровень масла в картере компрессора; Поврежден нагнетательный клапан ЦВД. Если выброс незначительный, следуют до основного оборотного депо, где неисправность устраняют. При сильном выбросе масла компрессор необходимо отключить.
Выброс воздуха в рабочем режиме через фильтры ЦНД. Поврежден или пропускает всасывающий клапан ЦНД. Клапан заменяют, так как в этом случае резко снижается производительность компрессора.
Седло не прижимает медную прокладку или она вышла из строя.   Клапаны поджимают или меняют прокладку.
Разрушение или заклинивание компрессора. Повреждение клапанной коробки, поршней, шатунов, коленчатого вала. Компрессор отключают и следуют на исправном компрессоре, не допуская большого расхода воздуха.
Неисправность Вероятная причина Метод устранения
Кран вспомогательного тормоза № 254
При торможении краном машиниста не наполняются тормозные цилиндры (ТЦ). Вышла из строя или просела пружина переключательного поршня; Засорился калиброванный канал диаметром 0, 8 мм, сообщённый с полостью между поршнями; Пропускает клапан «буфера» в атмосферу; Неисправен воздухораспределитель локомотива. Продолжают движение до основного или оборотного депо. При необходимости торможение краном №254 выполняют положениями Ι Ι Ι -Ι V.
При нажатии на «буфер» (положение Ι) и заторможенным автоматическим тормозом нет полного отпуска тормоза локомотива. Заклинивает переключательный поршень, пропускает его манжета; Засорился торцовой канал переключательного поршня или калиброванный канал диаметром 0, 8 мм к полости между поршней; Заедает нижний поршень. Продолжать движение до основного депо, где устранить неисправность, или отключить воздухораспределитель локомотива (кроме следования одиночным порядком).
Медленное наполнение тормозных цилиндров. Недостаточный подъем (открытие) двухседельчатого клапана; Засорение сетки фильтра или питательного трубопровода; Неисправно блокировочное устройство №367. При следовании одиночным порядком (особенно при подъезде к составу), то тормоза локомотива приводят в действие заблаговременно или переходят на управление из задней кабины (секции).
Медленный отпуск тормоза. Заедание двухседельчатого клапана; Засорение отверстий в нижнем поршне; Неисправно реле давления №304 (вторая тележка). Чтобы предохранить колёсные пары локомотива от заклинивания, используют ступени торможения величиной не более 2-2, 5 кгс/см2.
Смята, засорена или заморожена атмосферная труба; Отсоединить атмосферную трубку от крана.
Неисправность Вероятная причина Метод устранения
В тормозных положениях нет наполнения ТЦ или нет отпуска тормозов. Ослаблено крепление ручки крана на стакане. Ручку крана закрепляют.
В тормозных положениях ручки крана давление в ТЦ поднимается до давления питательной магистрали, затем устанавливается или медленно снижается. Засорились отверстие в средней части крана, сообщающего ТЦ с полостью под нижним поршнем. При следовании с поездом перекрывают разобщительный кран к ТЦ от крана №254. На одиночном локомотиве переходят на управление тормозом из задней кабины (секции).
Кран машиниста № 394 (395)
Завышение давления в ТМ в поездном (II) положении. Перевести ручку в IV положение, если завышение перестало, значит пропуск по клапану редуктора или лопнула (трещина)диафрагма в редукторе; Пропуск воздуха по притирке питательного клапана редуктора или притирке золотника При следовании с поездом создать искусственную утечку из УР через резьбовую пробку стабилизатора, или после остановки заменить редуктор или кран машиниста.
Если давление повышается до давления в питательной магистрали, то обрыв трубки к УР. Переходят на управление тормозами из задней кабины (секции).
Прорыв прокладки между средней и нижней частью крана и сообщение главного резервуара (ГР) с уравнительной камерой (УК). Сменить прокладку между средней и нижней частью крана машиниста.
Завышение давления в УР в IV положении. Плохая притирка золотника. Пользоваться III и Vа положениями.
Неисправность Вероятная причина Метод устранения
Давление в ТМ и УР при поездном положении ручки крана понижается темпом, не вызывающим торможение. Засорение сетки фильтра редуктора крана машиниста, излом пружины редуктора. Давление в УР повышать кратковременной постановкой ручки крана в положение I, на станции кран машиниста сменить.
Постоянное понижение давления в IV положении. Пропуск воздуха по уплотнительной манжете уравнительного поршня, или утечка из УР. Следовать далее с учетом снижения скорости после усиления торможения. На остановке устранить неисправности крана или сменить его.
Медленная разрядка УР в V положении. Засорение отверстия диаметром 2, 3мм в золотнике; Сильный пропуск по манжете УП; Заедание УП; Излом хвостовика УП; Смята, засорена или заморожена атмосферная труба крана. Применяют экстренное торможение. В дальнейшем кратковременно перемещают ручку крана в положение VΙ, а затем в Ι V. На стоянке продуть сжатым воздухом золотник или сменить верхнюю и среднюю части крана (только вместе).
Медленная зарядка УР в I и II положениях. Засорение сетки на питательной трубе к КМ; Засорилось отверстие диаметром 1, 6 мм. на зарядку УР. Выполнять отпуск тормозов более длительное время установкой ручки КМ в положение I. На стоянке сменить верхнюю и среднюю части.
Низкое давление в главных резервуарах. Отрегулировать АК-11б (3РД) или перейти на работу от другого регулятора.
Плохая проходимость блокировочного устройства № 367 Проверить комбинированный кран (его положение).
Быстрая ликвидация сверхзарядки. Заедание уравнительного поршня с последующим его подъемом (срывом); Низкая плотность УП. Смазать втулку УП; Проверить эластичность и прилегание к втулке манжеты и металлического кольца УП.
Большие утечки из УР Перейти на управление тормозами из задней кабины.
Не плотное соединение частей крана(некачественная резиновая прокладка). Равномерно затянуть крепление крана (сменить прокладку).
Неисправность Вероятная причина Метод устранения
Слышно дутье воздуха через атмосферную трубку крана машиниста. Плохо притерт (засорение)впускной или выпускной клапан. На остановке или при перекрытом комбинированном кране продуть клапаны постановкой ручки крана в положения I и VI.
Пропуск воздуха по манжете УП в цоколе нижней части крана. Манжету расправить и смазать или сменить.
Понижение давления в ТМ в поездном (II) положении. Слышно дутье воздуха. Прорыв прокладки между средней и нижней частью крана и сообщение тормозной магистрали (ТМ) с атмосферой. Сменить прокладку между средней и нижней частью крана машиниста.
Плохая чувствительность уравнительного поршня. Отсутствует или загустела смазка УП. Если отсутствует разрядка в V или VI положениях: - Ставить ручку в III положение сделать необходимую разрядку по манометру «ТМ» комбинированным краном; - Затем ставим его в нормальное положение, а ручку крана в IV положение. - Отпуск – обычным порядком.
Блокировочное устройство № 367
Недостаточная проходимость воздуха через блокировочное устройство, что вызывает срабатывание тормозов из-за утечек в поезде и невозможность их отпуска и зарядки. Недостаточный подъём клапанов; Засорились каналы или уменьшилось их сечение из-за выдавливания прокладки; Обледенение, особенно в корпусе сигнализатора расхода воздуха. Следовать до ближайшей станции управляя тормозами из задней кабины. На станции установленным порядком проверяют проходимость воздуха через блокировочное устройство № 367. При необходимости устраняют неисправность.
При смене кабины управления в ведущей кабине при повороте ручки блокировки вниз тормоз локомотива отпустить нельзя. Пропускают клапаны блокировочного устройства в задней кабине, в результате чего воздух из питательной магистрали попадает в ТЦ. Ручку крана №254 в задней кабине установить в поездное положение.
Неисправность Вероятная причина Метод устранения
При смене кабины управления ручку блокировки нельзя повернуть вниз. Наличие остаточного давления в ТМ из-за неполной ее разрядки (при смене кабины) вследствие съема ручки устройства, ставшего возможным в результате износа стопорного замка; Комбинированным краном разряжают ТМ до нуля.
Пропуск воздуха клапанами устройства. Ручку крана № 254 в задней кабине установить в поездное положение.
Пневматическая система
В пути следования снимается тяга, горит лампа «ТМ». Не отрегулирован стабилизатор крана машиниста. Регулируют стабилизатором время снижения давления в УР с 6 до 5, 8 кгс/см2 за 80-120 с.
Неисправна магистральная часть воздухораспределителя (ВР), в результате чего срабатывает пневмоэлектрический датчик №418; Отключить воздухораспределитель.
Вышел из строя датчик № 418: - короткое замыкание; - излом пружины микропереключателя и др. Расклинить реле(271) датчика № 418.
Вырван или изломан предохранительный клапан на нагнетательной трубе. Обрыв по резьбе, срыв колпака с головкой, излом пружины, разрушение из-за перегрева. Перекрыть разобщительный кран от главных резервуаров со стороны неисправного клапана (КН 1). Отключить на ЩПР кнопочным выключателем компрессор с неисправным клапаном.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.