Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общее устройство вагона и его особенности.






СОДЕРЖАНИЕ

Наименование Страница
Введение  
Общее устройство вагона и его основные конструктивные особенности.  
Кузов вагона и его составные части (рама, крыша и т.п., основные параметры вагона).  
Ходовые части вагона (общее устройство, последовательность передачи нагрузки через элементы тележки от кузова на рельсы, гасители колебаний, система опирания кузова на тележку, тормозная система)  
Автосцепное оборудование вагона (общее устройство, порядок передачи внешней нагрузки на раму вагона, назначение и устройство поглощающего аппарата, назначение и устройство маятниковой подвески).  
Тормозная система вагона (общее устройство и принцип действия, особенности пневматической и механической частей тормоза, устройство и принцип действия стояночного тормоза).  
Особенности разгрузки-погрузки, перевозимого груза, закрепление груза и обеспечение безопасности.  
Заключение.  

 

 

Введение.

 

Железнодорожный транспорт составляет основу транспортного комплекса Российской Федерации и имеет большое экономическое, оборонное, социальное и политическое значение. На современном этапе развития экономики актуализируются проблемы повышения эффективности грузоперевозок. Грузовые перевозки выполняются всеми видами транспорта и учитываются в тоннах перевозимого груза (по отправлению) и в тонно-километрах (по грузообороту). Пассажирские перевозки также осуществляются практически всеми видами транспорта; бывают дальние, пригородные и городские пассажирские перевозки. Железнодорожный транспорт России занимает ведущее место в транспортной системе страны, выполняя около 85 % грузооборота и более 37 % пассажирооборота транспорта общего пользования. В 1998 г. железные дороги перевезли 834, 8 млн т грузов, 1471, 3 млн пассажиров. Грузооборот в том же году составил 1019, 5 млрд т км, пассажирооборот -152, 9 млрд пасс.-км. Железные дороги России по своей технической оснащенности и показателям перевозочной работы являются крупнейшей транспортной системой мира.

Наиболее распространенными являются универсальные крытые вагоны модели 12-141, которые отличаются высокой грузоподъемностью и выдерживают до 71 тонны. Такие вагоны могут перевозить огромные разновидности грузов из за особенности строение. Их съемная крыша позволяет перевозить грузы, которые требуют защиты от атмосферных осадков и наоборот. В данной курсовой работе я подробнее рассмотрю этот тип вагона и опишу все его особенности и преимущества.

 

Общее устройство вагона и его особенности.

 

ФГУП ПО " УВЗ" (Уралвагонзаводом) были разработаны универсальные цельнометаллические 4-осные полувагоны модели 12-141 с люками в полу. Они спроектированы по габариту Тпр, что позволило значительно улучшить экономические показатели вагона за счет увеличения погонной нагрузки, повышения грузоподъемности и сокращения длины полувагона. По сравнению с предшественником 80х годов 12-119, вагоны модели 12-141 выигрывали по многим параметрам.

Цельнометаллический железнодорожный полувагон 12-141 имеет съемную крышу и служит для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов не требующих защиты от атмосферных осадков, а так же мог перевозить груз требующий защиты от атмосферных осадков благодаря съемной крыши.

Полувагон 12-141 4-осный использовался для перевозки сыпучих, кусковых, штучных грузов, строительных материалов, габаритных и

негабаритных (шириной до 2850мм) зданий контейнерного типа,

металлоконструкций, металлопроката и других грузов,

требующих обязательной защиты от атмосферных осадков.

На нем увеличена ниша в месте установки розетки автосцепки на 25 мм с каждой стороны. За счёт этого увеличена внутренняя длина вагона на 50 мм., и соответственно объём на 1куб.м.

Хоть и не всегда, но лестницы на модели 12-141 находятся по торцам вагона. Так же на модели 12-141, для подтягивания вагона, приварены Х-образные крючки, а, например, на его предшественнике, модели 12-119, петли. Технические условия этого вагона - ТУ 3-2064-89

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.