Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка плуга к работе




При вспашке необходимо соблюдать заданную глубину обработки, отклонение допускается не более ±10 мм на ровном поле и ±20мм на неровном. Размеры поперечного сечения пластов должны быть одинаковыми, а их оборот - полным и с качественной заделкой сорняков, жнивья и внесенных на поверхность поля удобрений. Поверхность пашни должна быть слитной, а при зяблевой вспашке — слегка гребнистой. Необходимо, чтобы пахотный агрегат двигался прямолинейно и не оставлял огрехов. Высота свального гребня — не более 70 мм, а глубина развальной борозды - не более половины глубины вспашки. При больших неровностях рельефа пашут поперек склона. Классификация плугов и их рабочих органов. По способу соединения с трактором плуги делят на навесные, полунавесные и прицепные. По роду выполняемой работы - общего назначения и специальные. К специальным относятся кустарниково-болотные, садовые, для вспашки каменистых почв, лесные и др.

Зяблевую вспашку почвы под посев моркови выполняют плугом навесным ПЛН-4-35 (при площади участка 40 га и длине гона 700 м).

Удельное сопротивление почвообрабатывающих машин главным образом определяется типом почвы, её механическим составом. Так, среднее удельное сопротивление плуга на лёгких, средних, тяжёлых суглинках имеет значение соответственно до 0,38, до 0,60, до 0,70 кгс/см2. Следовательно, в различных условиях с одним и тем же трактором на участках почвы различного механического состава агрегатируются плуги с различным количеством корпусов, число которых можно рассчитать из формулы:

где Ркр.н – номинальное тяговое усилие трактора, Ркр.н = 3750…1000 кгс (для трактора Т-150К);

К - удельное сопротивление плуга, К = 0,38 кгс/см2;

а - глубина вспашки, а = 23 см;

b - ширина захвата одного корпуса плуга (стандартизованы, наиболее распространены корпуса с шириной захвата 35 и 40 см), b = 35см;

n - количество корпусов плуга, n = 4 шт.

Сопротивление подобранного плуга равно:

где Рпл – тяговое сопротивление плуга, кгс.

Рациональность загрузки трактора при выполнении тяговых работ можно оценить, рассчитав коэффициент использования тягового усилия трактора ξPкр и сравнив полученное значение с рекомендуемым максимальным коэффициентом, назначаемым по маркам тракторов.

Для процесса вспашки ξPкр равен:

Для трактора Т-54В максимальный рекомендуемый коэффициент использования тягового усилия при пахоте – 0,9, при прочих работах – 0,92.

Технические требования к рабочим органам плуга.

- Лезвия лемехов должны быть наплавлены твёрдым сплавом и иметь толщину режущей кромки не более 1 мм, при угле заточки 25–40°, а ширина фаски заточки с верхней стороны - 4 мм. Формы и размеры лемехов должны соответствовать размерам нового лемеха. Отклонения допускаются по длине лезвия - до 15 мм, по длине спинки - до 10 мм, по ширине - 5 мм.



- Все головки болтов на корпусах, предплужниках и полевых досках должны быть заподлицо или утопать не более чем на 1 мм.

- Зазор в стыке лемеха с отвалом должен быть не более 1мм. Выступание отвала не должно превышать 2 мм.

- С полевой стороны лемех и отвал должны находиться на одной линии. Выступание лемеха за отвал допускается не более 5 мм. Со стороны борозды допускается выступание кромки лемеха относительно кромки отвала в месте стыка до 10 мм.

- Стойка корпуса не должна выступать в сторону поля за полевой обрез отвала и лемеха. Зазор между лемехом и стойкой допускается не более 3 мм, а между отвалом и стойкой — 6 мм.

- Лезвие лемеха должно быть параллельно поверхности установочной площадки, и возвышение заднего конца допускается не более 10 мм. Перекос рамы или погнутость отдельных грядилей нарушают правильность расположения корпусов плуга. Шнур, натянутый по носкам и пяткам лемехов переднего и заднего корпусов, указывает на правильность установки лемехов. Отклонение носков и пяток лемехов от шнура не более ± 5 мм.

- Предплужники на плуге устанавливают так, чтобы расстояние между их носками и носками лемехов основных корпусов по ходу плуга равнялось 280–300 мм. При этом их полевой обрез должен совпадать с полевым обрезом корпуса плуга или выступать в сторону поля на 10–20 мм.

- Глубина хода предплужника равна 10–12 см, независимо от глубины обработки. При глубине пахоты в 20; 22; 25; 28 см стойку предплужника закрепляют соответственно на 1, 2, 3, 4 или 5 глухих отверстий, считая от верха стойки.



- Дисковый нож устанавливают против или несколько вперёд носка лезвия заднего предплужника. Режущая кромка ножа во всех случаях на 20–30 мм ниже носка лемеха предплужника, а его плоскость - параллельна ходу плуга и отстоит от полевого обреза предплужника в сторону поля на 10–20 мм. Диск ножа должен свободно вращаться на оси и перемещаться вдоль него не более, чем на 2 мм. Толщина лезвия диска не более 0,4 мм, а радиальное биение - не более 3 мм.

- В транспортном положении плуга просвет между опорной поверхностью и лезвием лемехов основных корпусов не менее 160 мм. Заднее колесо плуга должно поворачиваться в обе стороны не менее, чем на 20°.

Рис 1. Схема установки рабочих органов плуга:

1 – корпус; 2 – предплужник; 3 – дисковый нож; 4 – рама плуга; 5 – опорное колесо; 6 – винтовой механизм регулировки глубины вспашки; 7 – регулировочная подкладка

 

Рис. 2 Схема положения подвески плуга и навески трактора при вспашке:

для тракторов класса тяги 3 и 4: а – определение смешения навески относительно оси трактора; б – установка кронштейнов на поперечной балке рамы; в – для колёсных тракторов класса тяги 1,4

Рис. 3 Схема навесного пахотного агрегата Т-150К + ПЛН-4-35

 

Установка рабочих органов на плуге сводится к расстановке предплужников и ножа. Предплужники монтируют на раме плуга так, чтобы пласты с корпусов свободно проходили в промежутки между предплужниками и основными корпусами. Расстояние от носка лемеха предплужника до носка лемеха основного корпуса по ходу у плугов с шириной захвата корпуса 40 см должно быть 35-40 см, а у плугов с шириной захвата корпусов 35 см – 25-30 см.

Полевой обрез предплужника должен лежать в плоскости полевого обреза основного корпуса; допускается отклонение в сторону поля до 15 мм. Лезвие лемеха предплужника должно быть выше лезвия лемеха основного корпуса: на 10 см - при глубине вспашки 20 см; на 12 см - при 22 см; на 15 см - при 25 см; на 17 см - при глубине вспашки 27 см.

Дисковый нож устанавливается впереди предплужника так, чтобы диск был вынесен в поле от левого обреза основного корпуса на 1-3 см, а от края предплужника - на 1 см. Центр диска устанавливается над носком лемеха предплужника; нижняя точка лезвия диска - на 2-3 см ниже его носка.

Подготовка трактора заключается в проверке его исправности, заправке топливом, проверке уровня масла и охлаждающей жидкости. Давление в шинах должно быть 0,12-0,14 МПа. Для соединения трактора Т-150К с полунавесным плугом ПЛП-4-35 его навесная система должна быть смонтирована по двухточечной схеме.

Настройка плуга на заданную глубину вспашки выполняется следующим образом. У плуга под левое опорное и левое пневматическое транспортное колеса помещают подкладки, высота которых меньше заданной глубины вспашки на 2-3 см. Винтовым механизмом опорного колеса и упорными винтами левого пневматического колеса опускают корпуса так, чтобы они своими опорными плоскостями стояли на площадке. Правое опорное колесо должно быть на уровне опорной плоскости корпусов. Для прохода первой борозды правое опорное колесо регулировочным винтом поднимают над опорной плоскостью корпусов на высоту, равную V3 заданной глубины вспашки. На второй борозде или при заезде в готовую борозду правое опорное колесо должно быть опущено до опорной плоскости корпусов. Во время работы глубину вспашки изменяют упорным винтом левого пневматического колеса.

Тракторы при вспашке ведут так, чтобы расстояние от края правых колес до стенки борозды было не более 300 мм. У навесных плугов перекос рамы в поперечной плоскости устраняют изменением длины правого вертикального раскоса механизма навески трактора, а в продольной плоскости - изменением длины верхней тяги.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал