Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников в ДОУ






Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников в ДОУ

Выпускная квалификационная работа

 

 

  Исполнитель: ___________________________, студентка 401 группы очного отделения _______ ___________________ дата подпись    
Квалификационная работа допущена к защите Зав. кафедрой технологий социальной работы   ________ _________________ дата А.В.Анисимова, к.п.н., доцент Научный руководитель: ______________________, к.п.н., доцент кафедры технологий социальной работы   ___________ ________________ дата подпись  

 

Екатеринбург, 2015


Оглавление

 

Введение ……………………………………………………………………  
Глава 1. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста ………………………………………….……….  
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста …………………………………………….    
1.2. Физическое воспитание младших дошкольников: определение, сущность процесса………………………….    
1.3. Роль подвижных игр в процессе физического воспитания детей младшего дошкольного возраста ………………………    
Выводы по главе …………………………………………………….    
Глава 2. Опытно-поисковая работа по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №15» города Алапаевска ……………………………………..  
2.1. Деятельность специалистов детского сада по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста ……………...    
2.2. Разработка комплекса подвижных игр для физического воспитания детей младшего дошкольного возраста ……………....    
2.3. Анализ результатов внедрения комплекса подвижных игр для физического воспитания детей младшего дошкольного возраста ……………..........................................................................      
Выводы по главе …………………………………………………….    
Заключение ……………………………………………………………….  
Список использованной литературы …………………………………  
Приложения ……………………………………………………………  

Введение

Одним из наиболее строгих и вместе с тем распространенных видов уголовных наказаний, предусмотренных уголовным законодательством, является лишение свободы, представляющее собой принудительную изоляцию осужденного в специально предназначенных для этого исправительных учреждениях [7, с.11].

По числу заключенных на 100 тысяч населения - 580 человек в 2004 г. – Россия занимает второе место в мире после США. Между тем в подавляющем большинстве западноевропейских стран это число не превышает 100 человек на 100 тысяч населения. В местах лишения свободы современной России на начало 2000-х годов находится примерно 823 тысячи человек. Из почти 700 тысяч, что пребывают в колониях, около 110 тысяч осуждены за убийство, еще 150 тысяч сидят за разбой, грабежи, прочие корыстно-насильственные преступления. Более половины осужденных неоднократно судимы. По оценкам правозащитников, в результате высокой численности заключенных каждый четвертый взрослый мужчина в России – бывший заключенный. Причиной столь большого количества заключенных в России является традиционно репрессивная практика правосудия по уголовным делам [5, с. 4].

По данным Федеральной службы государственной статистики в 2007 году число лиц, осужденных к лишению свободы составило 306 865 человек, в 2008 году это число выросло до 311 976 человек. В последующие годы этот показатель значительно снизился. Так, например в 2011 году таких лиц стало 227 049, а в 2012 году – 206 254 человека [30, Дата обращения: 14.03.2014].

По данным Федеральной службы исполнения наказаний на 1 января 2015 года в учреждениях УИС находилось 671, 7 тысяч человек. Из них: в 728 исправительных колониях отбывало наказание 550, 8 тыс. человек, в том числе:

а) В 129 колониях-поселениях отбывало наказание 40 тыс.;

б) В 6 исправительных колониях для осужденных к пожизненному лишению свободы - 1897 заключенных.

В 219 следственных изоляторах и 108 помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов (далее ПФРСИ) при колониях содержалось – 117, 4 тыс. В 8 тюрьмах отбывало наказание 1616 человек. В 41 воспитательной колонии для несовершеннолетних – 1, 7 тыс. [33].

Также отдельно стоит отметить, что всего в учреждениях содержится 54, 7 тысяч женщин, а при женских колониях имеется 13 домов ребенка, в которых проживает 668 детей [35, с. 20].

Александр Добродеев подчеркивает общественную значимость рассматриваемой проблемы. Ежегодно из мест лишения свободы в России освобождается около 250 тыс. человек. Выйдя на волю, они оказываются никому не нужными. У них распадаются семьи, нет жилья, работы, средств к существованию; многие, находясь в неволе, приобретают тяжелые хронические заболевания: туберкулез, СПИД, а также травмы и увечья. Все это приводит к тому, что они становятся некоей агрессивной оппозицией всему обществу. Поэтому их нужно заново учить жить в обществе, то есть необходима их ресоциализация. Причем она должна начинаться еще в местах лишения свободы, с тем чтобы эти люди выходили оттуда не только излеченными от психологических травм, но и духовно преображенными. В противном случае они будут представлять для общества реальную опасность. Нигде в мире нет столь высокого процента рецидива преступности, как у нас в России: если в странах Западной Европы он составляет 5-7 %, то у нас – 32 %. На содержание одного заключенного в год тратится 200 тыс. руб. На всех – более 4 млрд. руб. [31, Дата обращения: 14.03.2014].

Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан Сария Сабурская в своём докладе привела неутешительную статистику. «Из 865 бывших осужденных, обратившихся в 2013 году в центры занятости населения в Татарстане, лишь 214 человек трудоустроились».

За 12 месяцев 2013 года из исправительных учреждений УФСИН Чувашской Республики было освобождено из исправительных учреждений – 3575 человек. Из освободившихся нуждалось в помощи по трудоустройству – 464 осужденных, помощь в трудоустройстве получило 464 человека.

В 2012 году специалистами по социальной работе направлено 555, 2 тыс. запросов в органы внутренних дел, органы местного самоуправления и органы занятости населения о возможности трудоустройства, проживания и регистрации по предполагаемому месту жительства лиц, освобождающихся из мест лишения свободы. В отношении 49, 3 тыс. осужденных положительно решен вопрос их трудового и бытового устройства после освобождения, и это лишь 8, 8% от общего числа обращений [44].

Проблемами пенитенциарной социальной работы занимались такие ученые, как В.И. Жуков, Е.Н. Каковкина, Н.П. Щукина, И.М. Невлева, А.В. Якушев.

На современном этапе существует противоречие между потребностью осуждённых в приобретении социально-полезных навыков на этапе подготовки к освобождению из колонии и недостаточной теоретической и эмпирической разработанностью профориентационных мероприятий для этой категории клиентов.

Проблема исследования заключается в ответе на вопрос: каково содержание социальной работы в пенитенциарном учреждении в части профориентации осуждённых на этапе освобождения?

Объект исследования – процесс развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – содержание развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в ДОО/ДОУ.

Цель исследования – на основе анализа теории и практики разработать комплекс мероприятий по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в ДОО/ДОУ.

Гипотеза исследования заключается в предположении, что содержание социальной работы с осуждёнными в колонии общего режима на этапе подготовки к освобождению должно

- включать мероприятия профориентационного характера;

- подразумевать как теоретическое освоение, так и возможность практического закрепления освоенного.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) изучить сущность, направления и специфику пенитенциарной социальной работы в колониях общего режима;

2) охарактеризовать профориентацию как направление социальной работы в колонии общего режима на этапе освобождения;

3) проанализировать опыт социальной работы на этапе освобождения с осужденными в ИК-2 города Екатеринбурга.

Методы исследования, применённые при написании выпускной квалификационной работы:

теоретические – анализ, сравнение, обобщение;

эмпирические – анализ документов, экспертный опрос, анкетирование.

Эмпирическая база исследования: Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 2 Государственного управления федеральной службы исполнения наказания России по Свердловской области.

Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты – разработанное мероприятие и статистические данные – можно использовать в социальной работе в колониях общего режима в рамках «Школы по подготовке осужденных к освобождению».

Структура работы включает в себя введение, две главы, 5 параграфов, заключение, список использованной литературы из 77 источников, приложения.

 


Глава 1. Социальная работа в колониях общего режима:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.