Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
к курсовой работе по дисциплине
ЗАДАНИЯ
«Основы алгоритмизации и программирования»
для учащихся 2 курса «Вычислительная техника и программное обеспечение»
Цель: освоение основных приемов программирования на языке Object Pascal/Delphi.
Задача: Формирование умений у учащихся самостоятельно составлять оптимальные алгоритмы для решения задач на языке Object Pascal/Delphi, конструировать программы с помощью языка программирования Object Pascal/Delphi, выполнить пять предложенных заданий.
Результат выполнения задания по каждой теме должен содержать:
ü Условие задачи;
ü Алгоритм решения (блок – схема всех заданий);
ü Текст программы на Object Pascal/Delphi;
ü Контрольный пример;
ü Тесты для проверки задания.
ЗАДАНИЕ 1.
Вычислить значение выражения Y. Значения аргумента Х задать с клавиатуры.
ЗАДАНИЕ 2.
Вычислить значение функции F в зависимости от значения аргумента Х, описав a и b константами.
Номер варианта
| Выражение
| Данные
|
| ax + bx, если х=0 F= 3.43x2 - ln |x|, x> 0 e3 - 2.14 cos( x), x< 0
| a=0, 33 b=7, 48 x= sin (2a-b)
|
| x/3b – sin(x), если 1< =х< =2 F= (ax + b)/x, x< 1 x2 - eax, x> 2
| a=2, 67 b=9, 31 x= cos (3a+b)
|
| (8x - a)/3x, если 0< =х< =2 F= tg(x) – cos(2x), x< =0 ex - 2sin(x), x> =2
| a=7, 55 b=4, 32 x=a/2b
|
| x2 - 2tg(x), если 0< х< =0, 14 F= tgx (a - b), x< =0 14.5a – sin(x), x> 0, 14
| a=8, 43 b=9, 38 x=(2a/9b) cos a
|
| x2 - 2x + ab, если x=2, 2 F= (a - b)(x + cos(x)), x=5, 18 5ab – sin(2x), в остальных
| a=7, 88 b=4, 32 x=2a/ sin b
|
| sin(a) - 2b/cos(x), если x< 2, 12 F= tg(x) - 2a/cos(x), x=2, 1 sin(x) + 2cos(x), x=2, 12
| a=8, 43 b=9, 38 x=(2a/9b) cos a
|
| 5sin(x) – e 2cos(x), если 0< x< 2 F= ln5x - ln(a - x), x< =0 tg(x) - 2sin(a - x), x> =2
| a=7, 88 b=4, 56 x=(2b/a) sin a
|
| ln(5x) - ln(a - x), если x< =2 F= (a - b)(x + cos(x), 2< x< 4 tg(x) - 1/cos(ax), в остальных
| a=9, 89 b=4, 84 x=0, 14/2ab
|
| 3.14ax/tg(bx), если x< =2 F= 4.54(a - b)/cos(2x), 2< x< 14 cos(x) - 1/tg(x), x> =14
| a=6, 33 b=8, 44 x=1/(2ab)
|
| 14.2x + ax, если x=1, 41 F= sin(3x) – cos(2x), 1< =x< =1, 41 tg(x) - 1/cos(ax), в остальных случаях
| a=1, 14 b=5, 83 x=b/a-1
|
| ax + bx, если х=0 F= 3.43x2 - ln |x|, x> 0 e3 - 2.14 cos( x), x< 0
| a=0, 33 b=7, 48 x= sin (2a-b)
|
| x/3b – sin(x), если 1< =х< =2 F= (ax + b)/x, x< 1 x2 - eax, x> 2
| a=2, 67 b=9, 31 x= cos (3a+b)
|
| (8x - a)/3x, если 0< =х< =2 F= tg(x) – cos(2x), x< =0 ex - 2sin(x), x> =2
| a=7, 55 b=4, 32 x=a/2b
|
| x2 - 2tg(x), если 0< х< =0, 14 F= tg(x)* (a - b), x< =0 14.5a – sin(x), x> 0, 14
| a=8, 43 b=9, 38 x=(2a/9b) cos a
|
| ln(5x) - ln(a - x), если x< =2 F= (a - b)(x + cos(x)), 2< x< 4 tg(x) - 1/cos(ax), в остальных
| a=9, 89 b=4, 84 x=0, 14/2ab
|
| x2 - 2x + ab, если x=2, 2 F= (a - b)(x + cos(x), x=5, 18 5ab – sin(2x), в остальных
| a=7, 88 b=4, 32 x=2a/ sin b
|
| x/3b – tg(x), если 1< =х< =2 F= (ax - b)/x, x< 1 x2 – ax, x> 2
| a=2, 98 b=6, 43 x= cos (a+b)
|
| 5sin(x) - 2cos(x), если 0< x< 2 F= ln(5x) - ln(a + x), x< =0 tg(x) - 2sin(a - x), x> =2
| a=8, 77 b=6, 56 x=(b/a) sin a
|
| 14.2x + ax, если x=1, 41 F= tg(3x) – cos(x), 1< =x< =1, 41 tg(x) - 1/cos(ax), в остальных случаях
| a=1, 14 b=5, 83 x=b/a-1
|
| ln(5x) - ln(a - x), если x< =2 F= (a + b)(x + cos(2x)), 2< x< 4 tg(x) - 1/cos(ax), в остальных
| a=9, 89 b=4, 84 x=0, 14/2ab
|
| ax - bx, если х=0 F= 3.43x2 - ln |x|, x> 0 e3 - 2.14 cos( x), x< 0
| a=0, 33 b=7, 48 x= sin (2a-b)
|
| x/b – cos(x), если 1< =х< =2 F= (ax + b)/x, x< 1 x2 - ax, x> 2
| a=2, 67 b=9, 31 x= cos (3a+b)
| ЗАДАНИЕ 3.
Используя любой из видов циклов, вычислить значения выражения.
Номер варианта
| Выражение
| Данные
|
| Y= cos x + ax2
| х изменяется от 1 до 10,
а изменяется от 0 с шагом 0, 1
|
| Y= sin 2x - b/х
| х изменяется от 10 до 1,
b изменяется от 0 с шагом -0, 2
|
| Y=5 + tg2 x + a
| х изменяется от 21 до 11,
а изменяется от 0 с шагом -0, 3
|
| Y= 2x2 + b
| х изменяется от 10 до 21,
b изменяется от 10 с шагом -0, 4
|
| Y= eax + |x|
| х изменяется от 1 до 16,
а изменяется от 20 с шагом 1.5
|
| Y= | cos eax|
| х изменяется от 10 до 1,
а изменяется от 0 с шагом -0, 6
|
| Y= sin2 x + cos ax
| х изменяется от -1 до 1,
а изменяется от 0 с шагом 0, 01
|
| Y= ln (x-1) + b
| х изменяется от 10 до 2,
b изменяется от 0 с шагом -0, 8
|
| Y= ln (x2-a)
| х изменяется от 1 до 12,
а изменяется от -10 с шагом 0, 2
|
| Y= |a - x| + ln ex
| х изменяется от 10 до 1,
а изменяется от 0 с шагом -2
|
| Y= cos x + ax2
| х изменяется от 1 до 10,
а изменяется от 0 с шагом 0, 1
|
| Y= sin 2x - b/х
| х изменяется от 10 до 1,
b изменяется от 0 с шагом -0, 2
|
| Y=5 + tg2 x + a
| х изменяется от 21 до 11,
а изменяется от 0 с шагом -0, 3
|
| Y= 2x2 + b
| х изменяется от 10 до 21,
b изменяется от 10 с шагом -0, 4
|
| Y= ln (x-1) + b
| х изменяется от 10 до 2,
b изменяется от 0 с шагом -0, 8
|
| Y= eax + |x|
| х изменяется от 1 до 16,
а изменяется от 20 с шагом 1.5
|
| Y= cos(2 x) + ax
| х изменяется от 1 до 10,
а изменяется от 0 с шагом 0, 1
|
| Y= cos 2x - b/х
| х изменяется от 10 до 1,
b изменяется от 0 с шагом 0, 2
|
| Y=5 + sin2 x + a
| х изменяется от 0 до 10,
а изменяется от 0 с шагом 0, 1
|
| Y= 2x2 + a
| х изменяется от 0 до 10,
a изменяется от 10 с шагом -0, 4
|
| Y= ex + ax
| х изменяется от 1 до 16,
а изменяется от 20 с шагом 1.5
|
| Y= cos(x)+eax
| х изменяется от 10 до 1,
а изменяется от 0 с шагом 0, 5
| ЗАДАНИЕ 4.
Одномерные массивы
Номер варианта
| Условие
|
| Дан массив A. Найти наибольший элемент. Заменить все элементы массива, поделив их на значение наибольшего элемента массива. Вывести исходный и результирующий массивы, значение и порядковый номер наибольшего элемента.
|
| Дан массив А. Найти наименьший из положительных элементов. Вывести все положительные элементы и значение наименьшего элемента
|
| Дан массив А. Найти наибольший элемент. Заменить его значением суммы элементов, предшествующих ему. Вывести исходный и результирующие массивы, значение и индекс наибольшего элемента, значение суммы.
|
| Дан массив В. Определить каким по счету идет в массиве элемент, равный числу k. Если такого элемента нет, вывести соответствующее сообщение.
Вывести исходный массив, значение и порядковый номер элемента, если такой элемент есть.
|
| Дан массив. Определить количество нечетных и отрицательных элементов массива. Вывести исходный массив и количества.
|
| Дан массив. Вывести на экран первый отрицательный элемент массива и его порядковый номер, полагая, что в массиве есть хотя бы один отрицательный элемент.
|
| Дан массив. Определить количество полных квадратов среди элементов массива. Вывести исходный массив и все элементы массива, значение которых составляет полный квадрат.
|
| Дан массив. Определить сумму положительных и количество отрицательных элементов массива. Вывести исходный массив, значение суммы и количество.
|
| Дан массив. Найти модуль разности между максимальным и минимальным элементом массива. Вывести исходный массив и модуль разности.
|
| Дан массив. Определить сколько четных по счету элементов являются нечетными числами. Вывести исходный массив и количество.
|
| Написать программу, которая вводит с клавиатуры одномерный массив из 5 целых чисел и выводит количество положительных чисел.
|
| Написать программу, которая проверяет, представляют ли элементы введенного с клавиатуры массива возрастающую последовательность.
|
| Написать программу, которая проверяет, находится ли в массиве введенное с клавиатуры число. Массив должен вводиться во время работы программы
|
| Написать программу, которая выводит минимальный и максимальный элементы введенного с клавиатуры массива целых чисел.
|
| Дан массив. Определить сумму положительных и количество отрицательных элементов массива. Вывести исходный массив, значение суммы и количество.
|
| Написать программу, которая определяет максимальное число из введенной с клавиатуры последовательности положительных чисел
|
| Ввести массив, состоящий из 12 элементов целого типа. Получить новый массив, заменив значение пятого элемента среднеарифметическим исходного массива.
|
| Дан массив, состоящий из 15 элементов целого типа. Получить новый массив, как разность между элементами исходного массива и его среднего арифметического.
|
| Ввести целочисленный массив, состоящий из 17 элементов. Заменить элементы кратные трем на сумму нечетных по значению элементов.
|
| Ввести массив, состоящий из 12 элементов действительного типа. Определить количество чисел, стоящих между максимальным и минимальным элементами.
|
| Ввести массив, состоящий из 16 элементов целого типа. Заменить все элементы, кратные трем, нулями. Определить количество замен.
|
| В массиве целых чисел с количеством элементов 19 определить максимальное число и заменить им все четные по значению элементы.
| ЗАДАНИЕ 5.
Двумерные массивы
Номер варианта
| Условие
|
| Дана матрица. Записать на место отрицательных элементов нули, а на место положительных элементов - единицы. Вывести на экран нижнюю треугольную матрицу в общепринятом виде.
|
| Дана матрица. Вычислить и запомнить суммы и число положительных элементов каждой строки матрицы. Вывести матрицу, а также соответствующие суммы и числа в виде двух столбцов.
|
| Дана матрица. Вычислить сумму и число положительных элементов, находящихся под главной диагональю. Вывести матрицу, сумму и число.
|
| Дана матрица. Вычислить наименьший элемент матрицы. Записать нули в строку и столбец, в которых он находится и вывести полученную матрицу и значение минимального элемента на экран.
|
| Дана матрица. Вычислить среднее арифметическое положительных элементов каждого столбца. Вывести матрицу и соответствующие значения.
|
| Дана матрица. Найти строку с наибольшей и наименьшей суммой элементов. Вывести найденные строки и суммы.
|
| Дана целочисленная матрица. Найти для каждой строки количество элементов,
кратных пяти и из полученных результатов выбрать наибольший. Вывести матрицу, количества и максимум.
|
| Дана матрица. Среди элементов над главной диагональю отыскать минимальный и максимальный, поменять их местами, элементы под главной диагональю заменить нулями. Вывести полученную матрицу на экран.
|
| Дана матрица. Определить номера строк матрицы, содержащих только положительные элементы. Вывести исходную матрицу, номера строк и сами строки.
|
| Дана матрица. Вычислить произведение и количество четных элементов, находящихся над главной диагональю. Вывести матрицу, произведение и количество.
|
| Написать программу, которая вводит по строкам с клавиатуры двумерный массив и вычисляет сумму его элементов по столбцам.
|
| Написать программу, которая вводит по строкам с клавиатуры двумерный массив и вычисляет сумму его элементов по строкам.
|
| Написать программу, которая вычисляет сумму диагональных элементов квадратной матрицы.
|
| Написать программу, которая вводит по строкам с клавиатуры двумерный массив и вычисляет среднее арифметическое его элементов.
|
| Написать программу, которая вводит по строкам с клавиатуры двумерный массив и вычисляет сумму его элементов по строкам.
|
| Написать программу, которая вычисляет определитель матрицы второго порядка.
|
| Дан двухмерный массив 5× 6. Определить среднее арифметическое положительных элементов каждого столбца.
|
| Дан двухмерный массив n × m элементов. Определить, сколько раз встречается число 7 среди элементов массива.
|
| Дан целочисленный квадратный массив 10× 10. Найти сумму элементов каждой строки.
|
| Дана целочисленная матрица размера 5× 10. Найти минимальное значение среди сумм элементов всех ее строк.
|
| Найти количество неотрицательных элементов во втором столбце матрицы.
|
| Дана целочисленная матрица размерности 4× 4. Найти количество отрицательных элементов, расположенных во втором столбце данной матрицы.
|
|