Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






к курсовой работе по дисциплине

ЗАДАНИЯ

«Основы алгоритмизации и программирования»

для учащихся 2 курса «Вычислительная техника и программное обеспечение»

 

Цель: освоение основных приемов программирования на языке Object Pascal/Delphi.

 

Задача: Формирование умений у учащихся самостоятельно составлять оптимальные алгоритмы для решения задач на языке Object Pascal/Delphi, конструировать программы с помощью языка программирования Object Pascal/Delphi, выполнить пять предложенных заданий.

 

Результат выполнения задания по каждой теме должен содержать:

ü Условие задачи;

ü Алгоритм решения (блок – схема всех заданий);

ü Текст программы на Object Pascal/Delphi;

ü Контрольный пример;

ü Тесты для проверки задания.


ЗАДАНИЕ 1.

Вычислить значение выражения Y. Значения аргумента Х задать с клавиатуры.

 

Номер варианта Выражение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАДАНИЕ 2.

 

Вычислить значение функции F в зависимости от значения аргумента Х, описав a и b константами.

 

Номер варианта Выражение Данные
  ax + bx, если х=0 F= 3.43x2 - ln |x|, x> 0 e3 - 2.14 cos( x), x< 0 a=0, 33 b=7, 48 x= sin (2a-b)
  x/3b – sin(x), если 1< =х< =2 F= (ax + b)/x, x< 1 x2 - eax, x> 2 a=2, 67 b=9, 31 x= cos (3a+b)
  (8x - a)/3x, если 0< =х< =2 F= tg(x) – cos(2x), x< =0 ex - 2sin(x), x> =2 a=7, 55 b=4, 32 x=a/2b
  x2 - 2tg(x), если 0< х< =0, 14 F= tgx (a - b), x< =0 14.5a – sin(x), x> 0, 14 a=8, 43 b=9, 38 x=(2a/9b) cos a
  x2 - 2x + ab, если x=2, 2 F= (a - b)(x + cos(x)), x=5, 18 5ab – sin(2x), в остальных a=7, 88 b=4, 32 x=2a/ sin b
  sin(a) - 2b/cos(x), если x< 2, 12 F= tg(x) - 2a/cos(x), x=2, 1 sin(x) + 2cos(x), x=2, 12 a=8, 43 b=9, 38 x=(2a/9b) cos a
  5sin(x) – e 2cos(x), если 0< x< 2 F= ln5x - ln(a - x), x< =0 tg(x) - 2sin(a - x), x> =2 a=7, 88 b=4, 56 x=(2b/a) sin a
  ln(5x) - ln(a - x), если x< =2 F= (a - b)(x + cos(x), 2< x< 4 tg(x) - 1/cos(ax), в остальных a=9, 89 b=4, 84 x=0, 14/2ab
  3.14ax/tg(bx), если x< =2 F= 4.54(a - b)/cos(2x), 2< x< 14 cos(x) - 1/tg(x), x> =14 a=6, 33 b=8, 44 x=1/(2ab)
  14.2x + ax, если x=1, 41 F= sin(3x) – cos(2x), 1< =x< =1, 41 tg(x) - 1/cos(ax), в остальных случаях a=1, 14 b=5, 83 x=b/a-1
  ax + bx, если х=0 F= 3.43x2 - ln |x|, x> 0 e3 - 2.14 cos( x), x< 0 a=0, 33 b=7, 48 x= sin (2a-b)
  x/3b – sin(x), если 1< =х< =2 F= (ax + b)/x, x< 1 x2 - eax, x> 2 a=2, 67 b=9, 31 x= cos (3a+b)
  (8x - a)/3x, если 0< =х< =2 F= tg(x) – cos(2x), x< =0 ex - 2sin(x), x> =2 a=7, 55 b=4, 32 x=a/2b
  x2 - 2tg(x), если 0< х< =0, 14 F= tg(x)* (a - b), x< =0 14.5a – sin(x), x> 0, 14 a=8, 43 b=9, 38 x=(2a/9b) cos a
  ln(5x) - ln(a - x), если x< =2 F= (a - b)(x + cos(x)), 2< x< 4 tg(x) - 1/cos(ax), в остальных a=9, 89 b=4, 84 x=0, 14/2ab
  x2 - 2x + ab, если x=2, 2 F= (a - b)(x + cos(x), x=5, 18 5ab – sin(2x), в остальных a=7, 88 b=4, 32 x=2a/ sin b
  x/3b – tg(x), если 1< =х< =2 F= (ax - b)/x, x< 1 x2 – ax, x> 2 a=2, 98 b=6, 43 x= cos (a+b)
  5sin(x) - 2cos(x), если 0< x< 2 F= ln(5x) - ln(a + x), x< =0 tg(x) - 2sin(a - x), x> =2 a=8, 77 b=6, 56 x=(b/a) sin a
  14.2x + ax, если x=1, 41 F= tg(3x) – cos(x), 1< =x< =1, 41 tg(x) - 1/cos(ax), в остальных случаях a=1, 14 b=5, 83 x=b/a-1
  ln(5x) - ln(a - x), если x< =2 F= (a + b)(x + cos(2x)), 2< x< 4 tg(x) - 1/cos(ax), в остальных a=9, 89 b=4, 84 x=0, 14/2ab
  ax - bx, если х=0 F= 3.43x2 - ln |x|, x> 0 e3 - 2.14 cos( x), x< 0 a=0, 33 b=7, 48 x= sin (2a-b)
  x/b – cos(x), если 1< =х< =2 F= (ax + b)/x, x< 1 x2 - ax, x> 2 a=2, 67 b=9, 31 x= cos (3a+b)

ЗАДАНИЕ 3.

 

Используя любой из видов циклов, вычислить значения выражения.

 

Номер варианта Выражение Данные
  Y= cos x + ax2 х изменяется от 1 до 10, а изменяется от 0 с шагом 0, 1
  Y= sin 2x - b/х х изменяется от 10 до 1, b изменяется от 0 с шагом -0, 2
  Y=5 + tg2 x + a х изменяется от 21 до 11, а изменяется от 0 с шагом -0, 3
  Y= 2x2 + b х изменяется от 10 до 21, b изменяется от 10 с шагом -0, 4
  Y= eax + |x| х изменяется от 1 до 16, а изменяется от 20 с шагом 1.5
  Y= | cos eax| х изменяется от 10 до 1, а изменяется от 0 с шагом -0, 6
  Y= sin2 x + cos ax х изменяется от -1 до 1, а изменяется от 0 с шагом 0, 01
  Y= ln (x-1) + b х изменяется от 10 до 2, b изменяется от 0 с шагом -0, 8
  Y= ln (x2-a) х изменяется от 1 до 12, а изменяется от -10 с шагом 0, 2
  Y= |a - x| + ln ex х изменяется от 10 до 1, а изменяется от 0 с шагом -2
  Y= cos x + ax2 х изменяется от 1 до 10, а изменяется от 0 с шагом 0, 1
  Y= sin 2x - b/х х изменяется от 10 до 1, b изменяется от 0 с шагом -0, 2
  Y=5 + tg2 x + a х изменяется от 21 до 11, а изменяется от 0 с шагом -0, 3
  Y= 2x2 + b х изменяется от 10 до 21, b изменяется от 10 с шагом -0, 4
  Y= ln (x-1) + b х изменяется от 10 до 2, b изменяется от 0 с шагом -0, 8
  Y= eax + |x| х изменяется от 1 до 16, а изменяется от 20 с шагом 1.5
  Y= cos(2 x) + ax х изменяется от 1 до 10, а изменяется от 0 с шагом 0, 1
  Y= cos 2x - b/х х изменяется от 10 до 1, b изменяется от 0 с шагом 0, 2
  Y=5 + sin2 x + a х изменяется от 0 до 10, а изменяется от 0 с шагом 0, 1
  Y= 2x2 + a х изменяется от 0 до 10, a изменяется от 10 с шагом -0, 4
  Y= ex + ax х изменяется от 1 до 16, а изменяется от 20 с шагом 1.5
  Y= cos(x)+eax х изменяется от 10 до 1, а изменяется от 0 с шагом 0, 5

ЗАДАНИЕ 4.

Одномерные массивы

Номер варианта Условие
  Дан массив A. Найти наибольший элемент. Заменить все элементы массива, поделив их на значение наибольшего элемента массива. Вывести исходный и результирующий массивы, значение и порядковый номер наибольшего элемента.
  Дан массив А. Найти наименьший из положительных элементов. Вывести все положительные элементы и значение наименьшего элемента
  Дан массив А. Найти наибольший элемент. Заменить его значением суммы элементов, предшествующих ему. Вывести исходный и результирующие массивы, значение и индекс наибольшего элемента, значение суммы.
  Дан массив В. Определить каким по счету идет в массиве элемент, равный числу k. Если такого элемента нет, вывести соответствующее сообщение. Вывести исходный массив, значение и порядковый номер элемента, если такой элемент есть.
  Дан массив. Определить количество нечетных и отрицательных элементов массива. Вывести исходный массив и количества.
  Дан массив. Вывести на экран первый отрицательный элемент массива и его порядковый номер, полагая, что в массиве есть хотя бы один отрицательный элемент.
  Дан массив. Определить количество полных квадратов среди элементов массива. Вывести исходный массив и все элементы массива, значение которых составляет полный квадрат.
  Дан массив. Определить сумму положительных и количество отрицательных элементов массива. Вывести исходный массив, значение суммы и количество.
  Дан массив. Найти модуль разности между максимальным и минимальным элементом массива. Вывести исходный массив и модуль разности.
  Дан массив. Определить сколько четных по счету элементов являются нечетными числами. Вывести исходный массив и количество.
  Написать программу, которая вводит с клавиатуры одномерный массив из 5 целых чисел и выводит количество положительных чисел.
  Написать программу, которая проверяет, представляют ли элементы введенного с клавиатуры массива возрастающую последовательность.
  Написать программу, которая проверяет, находится ли в массиве введенное с клавиатуры число. Массив должен вводиться во время работы программы
  Написать программу, которая выводит минимальный и максимальный элементы введенного с клавиатуры массива целых чисел.
  Дан массив. Определить сумму положительных и количество отрицательных элементов массива. Вывести исходный массив, значение суммы и количество.
  Написать программу, которая определяет максимальное число из введенной с клавиатуры последовательности положительных чисел
  Ввести массив, состоящий из 12 элементов целого типа. Получить новый массив, заменив значение пятого элемента среднеарифметическим исходного массива.
  Дан массив, состоящий из 15 элементов целого типа. Получить новый массив, как разность между элементами исходного массива и его среднего арифметического.
  Ввести целочисленный массив, состоящий из 17 элементов. Заменить элементы кратные трем на сумму нечетных по значению элементов.
  Ввести массив, состоящий из 12 элементов действительного типа. Определить количество чисел, стоящих между максимальным и минимальным элементами.
  Ввести массив, состоящий из 16 элементов целого типа. Заменить все элементы, кратные трем, нулями. Определить количество замен.
  В массиве целых чисел с количеством элементов 19 определить максимальное число и заменить им все четные по значению элементы.

ЗАДАНИЕ 5.

Двумерные массивы

Номер варианта Условие
  Дана матрица. Записать на место отрицательных элементов нули, а на место положительных элементов - единицы. Вывести на экран нижнюю треугольную матрицу в общепринятом виде.
  Дана матрица. Вычислить и запомнить суммы и число положительных элементов каждой строки матрицы. Вывести матрицу, а также соответствующие суммы и числа в виде двух столбцов.
  Дана матрица. Вычислить сумму и число положительных элементов, находящихся под главной диагональю. Вывести матрицу, сумму и число.
  Дана матрица. Вычислить наименьший элемент матрицы. Записать нули в строку и столбец, в которых он находится и вывести полученную матрицу и значение минимального элемента на экран.
  Дана матрица. Вычислить среднее арифметическое положительных элементов каждого столбца. Вывести матрицу и соответствующие значения.
  Дана матрица. Найти строку с наибольшей и наименьшей суммой элементов. Вывести найденные строки и суммы.
  Дана целочисленная матрица. Найти для каждой строки количество элементов, кратных пяти и из полученных результатов выбрать наибольший. Вывести матрицу, количества и максимум.
  Дана матрица. Среди элементов над главной диагональю отыскать минимальный и максимальный, поменять их местами, элементы под главной диагональю заменить нулями. Вывести полученную матрицу на экран.
  Дана матрица. Определить номера строк матрицы, содержащих только положительные элементы. Вывести исходную матрицу, номера строк и сами строки.
  Дана матрица. Вычислить произведение и количество четных элементов, находящихся над главной диагональю. Вывести матрицу, произведение и количество.
  Написать программу, которая вводит по строкам с клавиатуры двумерный массив и вычисляет сумму его элементов по столбцам.
  Написать программу, которая вводит по строкам с клавиатуры двумерный массив и вычисляет сумму его элементов по строкам.
  Написать программу, которая вычисляет сумму диагональных элементов квадратной матрицы.
  Написать программу, которая вводит по строкам с клавиатуры двумерный массив и вычисляет среднее арифметическое его элементов.
  Написать программу, которая вводит по строкам с клавиатуры двумерный массив и вычисляет сумму его элементов по строкам.
  Написать программу, которая вычисляет определитель матрицы второго порядка.
  Дан двухмерный массив 5× 6. Определить среднее арифметическое положительных элементов каждого столбца.
  Дан двухмерный массив n × m элементов. Определить, сколько раз встречается число 7 среди элементов массива.
  Дан целочисленный квадратный массив 10× 10. Найти сумму элементов каждой строки.
  Дана целочисленная матрица размера 5× 10. Найти минимальное значение среди сумм элементов всех ее строк.
  Найти количество неотрицательных элементов во втором столбце матрицы.
  Дана целочисленная матрица размерности 4× 4. Найти количество отрицательных элементов, расположенных во втором столбце данной матрицы.

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тригонометрия | Вибір режиму сушіння. Виробнича програма цеху




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.