Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Умножь на 2






Вариант № 9

1. За­да­ние 1. Текст рас­ска­за на­бран на ком­пью­те­ре. Ин­фор­ма­ци­он­ный объём по­лу­чив­ше­го­ся файла 9 Кбайт. Текст за­ни­ма­ет 6 стра­ниц, на каж­дой стра­ни­це оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство строк, в каж­дой стро­ке 48 сим­во­лов. Все сим­во­лы пред­став­ле­ны в ко­ди­ров­ке КОИ-8, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 би­та­ми. Опре­де­ли­те, сколь­ко строк по­ме­ща­ет­ся на каж­дой стра­ни­це.

1) 48 2) 24 3) 32 4) 12

2. За­да­ние 2. Для ка­ко­го из при­ведённых зна­че­ний числа X ложно вы­ска­зы­ва­ние: НЕ (X < 7) ИЛИ (X < 6)?

1) 4 2) 5 3) 6 4) 7

3. За­да­ние 3. Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E по­стро­е­ны до­ро­ги, про­тяжённость ко­то­рых (в ки­ло­мет­рах) при­ве­де­на в таб­ли­це.

  A B C D E
A          
B          
C          
D          
E          

 

Опре­де­ли­те длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми B и E (при усло­вии, что пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по по­стро­ен­ным до­ро­гам).

1) 5

2) 6

3) 7

4) 8

4. За­да­ние 4. Поль­зо­ва­тель на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Рас­пи­са­ние. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз и ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге

С: \учёба\ин­фор­ма­ти­ка\ГИА.

Ука­жи­те пол­ный путь ка­та­ло­га, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал ра­бо­ту.

1) С: \учёба\Рас­пи­са­ние

2) С: \Рас­пи­са­ние

3) С: \учёба\ин­фор­ма­ти­ка\Рас­пи­са­ние

4) С: \учёба\2013\Рас­пи­са­ние

5. За­да­ние 5. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

  A B C D
         
  =В1/А1 =С1/А1+1   =D1/A1

 

 

Какая из фор­мул, при­ведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке С2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2: D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

1) =С1-В1

2) =А1-1

3) =D1-1

4) =С 1+1

6. За­да­ние 6. Ис­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сме­стить­ся на (a, b) (где a, b – целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, y), в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x+a, y+b). Если числа a, b по­ло­жи­тель­ные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты уве­ли­чи­ва­ет­ся, если от­ри­ца­тель­ные — умень­ша­ет­ся.

На­при­мер, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (2, 4), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (1, –5) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (3, –1).

За­пись

По­вто­ри k раз

Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­да3

Конец

озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­да3 по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

Сме­стить­ся на (2, –7)

По­вто­ри 6 раз

Сме­стить­ся на (0, 1) Сме­стить­ся на (–1, 1) Сме­стить­ся на (–2, 2)

Конец

Какую ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал дви­же­ние?

1) Сме­стить­ся на (–18, 24)

2) Сме­стить­ся на (18, –24)

3) Сме­стить­ся на (16, –17)

4) Сме­стить­ся на (–16, 17)

7. За­да­ние 7. Маль­чи­ки иг­ра­ли в шпи­о­нов и за­ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шиф­ром. В со­об­ще­нии при­сут­ству­ют толь­ко буквы из при­ведённого фраг­мен­та ко­до­вой таб­ли­цы:

А Б В Г Д Е Ж
             

 

Опре­де­ли­те, сколь­ко букв со­дер­жит со­об­ще­ние:

101212210102.

8. За­да­ние 8. В про­грам­ме «: =» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

а: = 2

b: = 4

а: = 2*а + 3*b

b: = a/2*b

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b.

9. За­да­ние 9. За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной d, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел d, n d: = 6 d: = d-2 нц для п от 1 до 4 d: = d + n кц вывод d кон DIM n, d AS INTEGER d = 6 d = d-2 FOR n = 1 TO 4 d = d + n NEXT n PRINT d Var d, n: integer; Begin d: = 6; d: = d-2; For n: = 1 to 4 do d: = d + n; Writeln(d); End.

10. За­да­ние 10. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные из­ме­ре­ний сред­не­су­точ­ной тем­пе­ра­ту­ры за 10 дней в гра­ду­сах (Dat[1] — дан­ные за пер­вый день, Dat[2] — за вто­рой и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел­таб Dat[1: 10] цел к, m Dat[1]: = 12 Dat[2]: = 15 Dat[3]: = 17 Dat[4]: = 15 Dat[5]: = 14 Dat[6]: = 12 Dat[7]: = 10 Dat[8]: = 13 Dat[9]: = 14 Dat[10]: = 15 m: = 0 нц для к от 1 до 10 если Dat[к] > m то m: = Dat[к] все КЦ вывод m КОН DIM Dat(10) AS INTEGER DIM k, m AS INTEGER Dat(1) = 12: Dat(2) = 15 Dat(3) = 17: Dat(4) = 15 Dat(5) = 14: Dat(6) = 12 Dat(7) = 10: Dat(8) = 13 Dat(9) = 14: Dat(10) = 15 m = 0 FOR k: = 1 TO 10 IF Dat(k) > m THEN m = Dat(k) ENDIF NEXT k PRINT m Var k, m: integer; Dat: array[1..10] of integer; Begin Dat[1]: = 12; Dat[2]: = 15; Dat[3]: = 17; Dat[4]: = 15; Dat[5]: = 14; Dat[6]: = 12; Dat[7]: = 10; Dat[8]: = 13; Dat[9]: = 14; Dat[10]: = 15; m: = 0; for k: = 1 to 10 do if Dat[k] > m then begin m: = Dat[k] end; writeln(m); End.

11. За­да­ние 11. На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

12. За­да­ние 12. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «По­го­да»:

 

Дата Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха, °С Влаж­ность воз­ду­ха, % Осад­ки
18.10.12 +12   дождь
19.10.12 +13   нет
20.10.12 +8   нет
21.10.12 +5   дождь
22.10.12 +9   нет
23.10.12 +10   дождь
24.10.12 +13   дождь
25.10.12 +8   нет
26.10.12 +15   нет

 

Сколь­ко дней в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

(Осад­ки = «нет») И (Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха, °С > 10)?

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство дней.

13. За­да­ние 13. Пе­ре­ве­ди­те число 111001 из дво­ич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в де­ся­тич­ную си­сте­му счис­ле­ния.

В от­ве­те на­пи­ши­те по­лу­чен­ное число.

14. За­да­ние 14. У ис­пол­ни­те­ля Умно­жа­тель две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

умножь на 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.