Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимосвязь функциональных областей Л.






Объектом Л, как известно, является сквозной материальный поток, тем не менее на отдельных участках управление им имеет известную специфику. В соответствии с этой спецификой выделяют 5 функциональных обла­стей Л: закупочную, производственную, распре­делительную, транспортную и информационную. Укажем специфику каждой функ­циональной области.

1. В процессе обеспечения П сырьем и мате­риалами решаются задачи закупочной Л. На этом этапе изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки. Любое произ­водственное П имеет службу, которая осуще­ствляет перечисленные функции. Логистич. подход к управлению матер-ми потоками требует, чтобы дея­т-сть этой службы, связанная с формированием параметров сквозного матер-го потока, не была обособ­ленной, а подчинялась стратегии управления сквозным ма­тер-ым потоком. В то же время задачи, решаемые в процессе доведения матер-го потока от складов гото­вой продукции поставщика до цехов предприятия-потреби­теля, имеют известную специфику, что явилось причиной выделения обособленного раздела логистики — закупочной логистики.На практике границы деятельности, составляющей ос­новное содержание закупочной логистики, определяются условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри П.

2. В процессе управления матер-ым потоком внут­ри П, создающего матер-ые блага или ока­зывающего матер-ые услуги, в основном решаются задачи производственной Л. Специфика этого этапа заключается в том, что основной объем работ по проведе­нию потока выполняется в пределах территории одного П. Участники логистич. процесса при этом, как правило, не вступают в товарно-денежные отношения. По­ток идет не в результате заключенных договоров, а в ре­зультате решений, принимаемых системой управления П.Сфера производственной Л тесно соприкасает­ся со сферами закупок материалов и распределения гото­вой продукции. Однако основной круг задач в этой обла­сти — управление матер-ми потоками в процессе осуществления именно производства.

3. При управлении матер-ми потоками в процес­се реализации готовой продукции решаются задачи рас­пределительной Л. Это обширный круг задач, решением которых занимаются как производственные П, так и П, осуществляющие торгово-посредническую деятельность. К решению этих задач име­ют отношение властные структуры, т.к. от организа­ции распределения существенно зависит состояние эконо­мики региона. Например, в случае неудовлетворительной организации системы распределения продовольственных то­ варов в регионе положение местной власти будет неста­бильным.В сферу внимания распре­делительной Л матер-ый поток попадает, еще находясь в производственных цехах. Это означает, что воп­росы тары и упаковки, вопросы размера изготавливаемой партии и времени, к которому эта партия должна быть из­готовлена, а также много др. вопросов, существенных для процесса реализации, начинают решаться на более ран­них стадиях управления матер-ым потоком.

4. При управлении матер-ми потоками на транспортных участках решаются специфические задачи транспортной Л. Совокупный объем транспортной ра­боты, выполняемой в процессе доведения матер-го потока от первичного источника сырья до конечного потре­бителя, можно подразделить на две большие группы (при­мерно равные): работа, выполняемая транспортом, принадлежащим специальным транспортным организациям (транспорт общего пользования); работа, выполняемая собственным транспортом всех остальных (нетранспортных) П.Так же, как и другие функциональные области Л, транспортная Л четко очерченных границ не имеет. Методы транспортной Л применяют при орга­низации любых перевозок. Однако приоритетным объектом изучения и управления здесь является матер-ый по­ток, имеющий место в процессе перевозок транспортом об­щего пользования.

5. Информационная Л. Результаты движения матер-ых потоков находятся в прямой связи с рацио­нальностью организации движения информационных пото­ков. В последние десятилетия именно возможность эффек­тивного управления мощными информ-ми потоками позволила ставить и решать задачу сквозного управления потоками матер-ми. Высокая значимость информ-ой составляющей в логистич. процессах стала при­чиной выделения специального раздела Л — ин­формационной Л. Объект исследования здесь — ин­форма-ые системы, обеспечивающие управление ма­тер-ми потоками, используемая микропроцессорная техника, информационные технологии и др. вопросы, связанные с организацией информ-ых потоков (сопря­женных с матер-ми).Информационная Л тесно связана с остальны­ми функциональными областями Л. Этот раздел рас­сматривает организацию информ-ых потоков внутри П, а также обмен информацией между различ­ными участниками логистич. процессов, находящими­ся на значительных расстояниях друг от друга (например, с помощью средств спутниковой связи).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.