Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мантра №1






«Иша» - Верховным Господом (буквальное значение), происходит от глагольного слова «Иш» - повелевать, править, управлять; отсюда существительное «Ит» - правитель, управляющий. В творительном падеже «Ит» становится «Иша» - Господом.

«Васйам» или «Авасйам» - происходит от глагольного слова «вас», имеет несколько значений:

1) Жить (отсюда Васудева – вездесущий), находиться, пребывать;

2) Контролировать, управлять, властвовать;

3) Создавать, поддерживать и уничтожать. В данном случае используется: «обитать в», быть управляемым.

«Васйам»:

1) Годный к поддержанию Господом, это совместное использование со словом «Иша»;

2) Способный к тому, чтобы быть покрытым Господом;

3) Быть пронизанным Господом, чтобы иметь способность действовать;

4) Этот мир должен быть заселен Господом или должен обитать внутри Его;

5) Этот мир годен для того, чтобы быть управляемым Господом.

«Идам» - этот, находиться в непосредственной близости, для нас доступно.

«Сарвам» - всё и все.

«Йат кинча» - чтобы то ни было, это усиливает.

«Джагатйам» - от корня «гам», англ. «go» - идти, передвигаться. Буквально – в этом мире и находящееся за его пределами.

«Джагат» - Вселенная; то, что находится в постоянном движении; все существа [2 категории:

1) Наслаждающиеся, которые отошли от своего качества (дхармы) – живые существа, которые внутри себя имеют сварупу, но они в забвении;

2) Все вещи, являющиеся объектами наслаждения, которые отошли от своей формы – сварупы]. Это все живые и неживы е в материальном мире.

«йат кинчана джагатйам джагат» - все движущиеся и неподвижные существа в этом мире и все существующее (йат кинчана).

Все в этом мире имеет природу, подвластную управлению Господом.

«Ишавасьям идам сарвам» - аналог из БГ (10.8) «Ахам сарвасйам прабхаво» - все исходит из Меня; Библия: «И травинка не шелохнется». Все управляется Господом.

«Иша» может означать Господа Шиву. Веданта Дешака в комментарии показывает, что «Иша» не может указывать на Шиву, т.к. Шива не может избавить от кармы. Это входит в противоречие со вторым стихом. Шивам не может быть первопричиной всего.

«Идам» - относится к этому материальному миру и оно подтверждает, что этот материальный мир воистину существует. Это аргумент против майавади.

Этот стих очень точно устанавливает самбандха-гьяну:

1. Описывается положение Бога, который вездесущий Верховный управляющий, всеведущий и независимый (самодостаточный)

2. Определяет этот материальный мир; он послушный воле Бога; он – реален.

3. Определяется Живое Существо; оно входит в категорию подчиняющихся, но оно обладает свободой выбора. Определяется таттва живого существа. ЖС может действовать против воли Бога.

Веданта Дешака: усиление «джагатйам джагат» говорит о том, что Господь только один Верховный. Бог Верховный один и только один на всё, и нет никого превыше Него. Материальный мир – инструмент для творчества Господа. А ЖС имеет свободу выбора.

Аналог БГ(2.12) – «Не было такого времени, когда бы не существовал Я, ты и все эти цари». Стих провозглашает вечность души.

Все управляется Одним Богом. Он – Высшее Живое Существо, отличное ото всех остальных.

«тена» - Им (Господом), Им (относящийся к объектам, которые ошибочно принимаются, как объекты своего собственного наслаждения).

«тйактена» - тйага (отречение), в творительном падеже – отречением:

1) Бхунджитхах – то, что дает наслаждение. Наслаждайся с отречением по отношению к объектам, которые воспринимаются как объекты своего собственного наслаждения. Йукта вайрагйа – действительное отречение – я действую, посвящая все служению Господу. Йукта вайрагйа – единственный способ жизни в этом мире;

2) Выделить. В творительном падеже – выделено Господом, как твоя доля.

«ма» - тройное НЕ, категорически НЕ! Это отрицательно-повелительная форма – приказ-запрет.

«гр.дхах» - от слова «гр.дху» - страстное желание.

«ма гр.дхах» - Не желай. И даже, если есть желание, Господь не позволит.

«касйа» - чье.

«свит» - частица, обозначающая соединение.

«дханам» - богатство.

«ма гр.дхах» - не жадничай.

«касйа свид дханам» - кому все принадлежит.

«джагатйам джагат» - все в этом мире движется; движущееся в движущемся.

Задача – перевести все движение к Богу.

Д/з: проанализировать комментарий Прабхупады. Прослушать лекцию по ШИП Бхакти Вигьяны Госвами 2001г семинара.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.