Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мантра №1⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
«Иша» - Верховным Господом (буквальное значение), происходит от глагольного слова «Иш» - повелевать, править, управлять; отсюда существительное «Ит» - правитель, управляющий. В творительном падеже «Ит» становится «Иша» - Господом. «Васйам» или «Авасйам» - происходит от глагольного слова «вас», имеет несколько значений: 1) Жить (отсюда Васудева – вездесущий), находиться, пребывать; 2) Контролировать, управлять, властвовать; 3) Создавать, поддерживать и уничтожать. В данном случае используется: «обитать в», быть управляемым. «Васйам»: 1) Годный к поддержанию Господом, это совместное использование со словом «Иша»; 2) Способный к тому, чтобы быть покрытым Господом; 3) Быть пронизанным Господом, чтобы иметь способность действовать; 4) Этот мир должен быть заселен Господом или должен обитать внутри Его; 5) Этот мир годен для того, чтобы быть управляемым Господом. «Идам» - этот, находиться в непосредственной близости, для нас доступно. «Сарвам» - всё и все. «Йат кинча» - чтобы то ни было, это усиливает. «Джагатйам» - от корня «гам», англ. «go» - идти, передвигаться. Буквально – в этом мире и находящееся за его пределами. «Джагат» - Вселенная; то, что находится в постоянном движении; все существа [2 категории: 1) Наслаждающиеся, которые отошли от своего качества (дхармы) – живые существа, которые внутри себя имеют сварупу, но они в забвении; 2) Все вещи, являющиеся объектами наслаждения, которые отошли от своей формы – сварупы]. Это все живые и неживы е в материальном мире. «йат кинчана джагатйам джагат» - все движущиеся и неподвижные существа в этом мире и все существующее (йат кинчана). Все в этом мире имеет природу, подвластную управлению Господом. «Ишавасьям идам сарвам» - аналог из БГ (10.8) «Ахам сарвасйам прабхаво» - все исходит из Меня; Библия: «И травинка не шелохнется». Все управляется Господом. «Иша» может означать Господа Шиву. Веданта Дешака в комментарии показывает, что «Иша» не может указывать на Шиву, т.к. Шива не может избавить от кармы. Это входит в противоречие со вторым стихом. Шивам не может быть первопричиной всего. «Идам» - относится к этому материальному миру и оно подтверждает, что этот материальный мир воистину существует. Это аргумент против майавади. Этот стих очень точно устанавливает самбандха-гьяну: 1. Описывается положение Бога, который вездесущий Верховный управляющий, всеведущий и независимый (самодостаточный) 2. Определяет этот материальный мир; он послушный воле Бога; он – реален. 3. Определяется Живое Существо; оно входит в категорию подчиняющихся, но оно обладает свободой выбора. Определяется таттва живого существа. ЖС может действовать против воли Бога. Веданта Дешака: усиление «джагатйам джагат» говорит о том, что Господь только один Верховный. Бог Верховный один и только один на всё, и нет никого превыше Него. Материальный мир – инструмент для творчества Господа. А ЖС имеет свободу выбора. Аналог БГ(2.12) – «Не было такого времени, когда бы не существовал Я, ты и все эти цари». Стих провозглашает вечность души. Все управляется Одним Богом. Он – Высшее Живое Существо, отличное ото всех остальных. «тена» - Им (Господом), Им (относящийся к объектам, которые ошибочно принимаются, как объекты своего собственного наслаждения). «тйактена» - тйага (отречение), в творительном падеже – отречением: 1) Бхунджитхах – то, что дает наслаждение. Наслаждайся с отречением по отношению к объектам, которые воспринимаются как объекты своего собственного наслаждения. Йукта вайрагйа – действительное отречение – я действую, посвящая все служению Господу. Йукта вайрагйа – единственный способ жизни в этом мире; 2) Выделить. В творительном падеже – выделено Господом, как твоя доля. «ма» - тройное НЕ, категорически НЕ! Это отрицательно-повелительная форма – приказ-запрет. «гр.дхах» - от слова «гр.дху» - страстное желание. «ма гр.дхах» - Не желай. И даже, если есть желание, Господь не позволит. «касйа» - чье. «свит» - частица, обозначающая соединение. «дханам» - богатство. «ма гр.дхах» - не жадничай. «касйа свид дханам» - кому все принадлежит. «джагатйам джагат» - все в этом мире движется; движущееся в движущемся. Задача – перевести все движение к Богу. Д/з: проанализировать комментарий Прабхупады. Прослушать лекцию по ШИП Бхакти Вигьяны Госвами 2001г семинара.
|