Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие №19






Веды подразумевают определенный путь, определенную практику.

Закон йоги гласит – на что медитируете, то и получаете. Нужно знать точно прайоджину. Последний раздел Шри Ишопанишад говорит об этом результате.

В какой-то момент мы должны задаться вопросом: а чего ради мы столько усилий прилагаем?...

В молитвах последнего раздела содержится весь конечный результат всей философии.

Если прайоджина не осмысленна, то она бессмысленна. Перед тем, как отправляться, надо знать адреса, где я нахожусь и куда конкретно мне идти. А так же мне нужно знать транспортное средство, на котором я буду передвигаться. Этому соответствуют 3 раздела ведического знания.

Последние 4 мантры Шри Ишопанишад – описание прайоджины. То место, где я нахожусь (А), куда надо попасть (В) и мой транспорт – практика (*) должны лежать на одной линии, в одной плоскости.

Мы должны знать результат и должны быть им вдохновлены. Зачастую мы получаем результат наших молитв, но не распознаем его.

БГ(14.27) – «Я есть основа безличного брахмана» соответствует Шри Ишопанишад стиху 15 «Твой истинный Лик скрыт Твоим ослепительным сиянием»ю

Трансцендентная форма Господа является основой безличного сияния, но в тоже время это сияние скрывает Господа. В конце концов мы должны увидеть Личность Бога. Когда я начну очищаться, меня начнет интересовать ВЛБ, у нас это происходит на этапе асакти. Наш интерес должен перейти с преданного служения на ВЛБ. Человек ощущает присутствие Бога, когда следуя законам, описанным в Ведах, он получает результат, познает Бога через Его энергии. Но со временем это перестает его удовлетворять, его начинает интересовать источник этих энергий. Т.е. материальный мир перестает интересовать человека. Интересовать начинает Сам Кришна, не для того, чтобы от Него что-то получить. Пока нас интересует Кришна, чтобы что-то от Него получить, мы следуем законам, описанным в Ведах, и согласно законам мы все получаем. Когда ничего, что мы можем от Кришны получить, нас не удовлетворяет, мы начинаем интересоваться Им Самим. Он – Великий, а мы – маленькие. И у нас просыпается желание бескорыстного непрерывного любовного преданного служения. Тогда Господь откроется.

Наиболее ярко отображено в этих молитвах, как на каком-то этапе нашей духовной деятельности нас заинтересует ВЛБ. Для того, чтобы увидеть Бога, не достаточно наших усилий, нужна еще Его милость.

Надо убрать покров вожделения в нашем уме. В христианской традиции на этом делается акцент. Невозможно увидеть Бога на стадии нечистоты, ничего по-настоящему духовное для нечистого человека не проявится. Духовные вещи проявляются после процесса очищения.

Солнце дает энергию – пищу разуму.

«Кришна, укрепи мне разум, помоги справиться с вожделением». С помощью разума преодолевать вожделение, но от Кришны получаем еще и силы, чтобы идти к Нему.

В 16 мантре перечисляется множество слуг Кришны, полубогов. Бог прячется, т.к. мы сказали когда-то – «Изыйди с глаз долой из жизни вон». Здесь заложен очень глубокий смысл.

Мы связаны с Господом через посредство Его энергий, и мы должны научиться видеть Бога в Его энергиях, мы должны осознать Бога в Божестве (5 мантра Шри Ишопанишад). Он приходит в форме мантры, в форме Шримат Бхагаватам, в форме прасада, в форме ачарьи (гуру). Это все Бог непосредственно.

Чтобы научиться видеть Бога в Его энергиях, надо научиться следовать Его законам, принимать всю власть Бога (старшие – представители Бога, родители – представители Бога, брахманы – представители Бога, гуру – представители Бога). Мы должны правильно относиться к власти.

В 16 мантре происходит обращение к Богу через Его энергии.

БГ (7.20-22) – все блага, которые мы получаем из рук полубогов, исходят непосредственно от Господа.

Изначальный философ – Кришна. Соответствует БГ(15.15).

«йама» - регулирующий принцип, вершащий правосудие.

«сурья» - те, кому поклоняются суры – праведные люди.

«праджапатйа» - доброжелатель прародителей человечества, Бог – источник всех родственных уз.

«асау асау пурушах сах ахам асми» - преданный обращается к Господу, т.к. он вместе с Богом одной крови («как и я»); Господь с преданным подобны. Преданный может просить Господа об отношениях, т.к. находится с Ним на одном уровне, они одной природы.

Веданта-сутра (2.3.15) к 16 стиху Шри Ишопанишад:

«Слушая ведическую шабду, человек поймет, что любое слово – это Имя Господа, ибо Он пребывает в каждом движущемся и неподвижном предмете».

Все имена принадлежат Господу. Это как все титулы принадлежат царю. «Сарванам» - все имена принадлежат Кришне.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.