Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие №18






 

Идея Шри Ишопанишад – как все кармические ритуалы могут нас привести к духовному совершенству. Как должны согласовываться знания и действия между собой. Первая и вторая мантры говорят об этом.

Первая мантра описывает, что Господу принадлежит все, и мы должны все свои действия согласовывать с этим пониманием – говорит второй стих. Баланс между знаниями и деятельностью. Их синтез – гьяна.

В карме есть эгоистические желания, а в гьяне есть знания, но нет деятельности. В карме не хватает чистоты, в гьяне присутствует стерильная чистота, но нет деятельности. Пример медитаций Вишоки пр. Достичь состояния медитации, блаженства удавалось, но возвращаясь назад в реальность, получаешь раздражительность, депрессию, срывы. Это гьяна без кармы.

Принцип маятника (все в материальном мире работает по этому принципу):


 

Эмоциональная составляющая (карма) Рациональная составляющая (гьяна)

Стремление к чувственным наслаждениям Стремление к отречению (Тйага)

(Бхога)

 

Живое существо постоянно находится между.

Естественный мотив всей нашей деятельности – карма. Тело подозревает: «хочу, хочу, хочу…»

Стремление к удовлетворению чувств всегда приводит к разочарованию. И это приводит к отречению. Тйага дает ощущение свободы, но потом она приводит к бхоге. Выхода в материальном мире нет. Выход из этого положения находится в сфере духа. И это как раз описывают стихи Шри Ишопанишад начиная с 9-го. Они подробно объясняют путь.

Должен быть баланс между деятельностью и знаниями. Достичь его можно только с помощью гуру.

Наша свабхава находится между двумя началами – кармой и гьяной.

В 8 мантре описано видение святого, который все видит связанным с Богом, он видит Бога через Его энергии. И мы должны обучиться видеть Бога таким образом. И примером этому является поклонение Божествам.

Бхактисиддханта Сарасвати: «Если человек не обладает философским пониманием и имеет Божество Говинды. То он не сможет поклоняться Говинде, совершать Ему пуджу. Это будет просто игра в куклы, идолопоклонничество». Тот, кто достиг этого понимания, его признаки: свобода от эго, способность действовать неэгоистично. Это все благодаря тому, что я свою свабхаву заменяю слушанием гуру-садху-шастр. Слушание от дхир и следование им.

Бхакти – это деятельность в знании и в чистоте.

Смарта-брахманы и вайшнавы внешне действуют одинаково, но у них разная мотивация. Брахманы зачастую останавливаются на карме, выполняя дхарму. Их подлинная мотивация артха и кама. Они изучают писания, чтобы заработать артху. Все это – лицемерие. Но вайшнавы делают все тоже самое ради удовлетворения Кришны.

Мотив сидит подсознательно, мы сами распознать его не можем, а тем более изменить его практически не возможно. У йогов и гьяни нет ничего в арсенале, чтобы что-то сделать с мотивами своей деятельности, они могут всего лишь их игнорировать. Они их внутри «замораживают», но всегда остается шанс, что желания могут прорасти.

Процесс слушания от дхиры может произвести трансформацию мотива. Замена мотивов осуществляется путем привязанности к Кришне. Когда есть привязанность к Кришне, я нахожу прибежище в Нем, начинаю на Него опираться, у меня уходят все сомнения. Т.о. я приобретаю позитивное знание о Боге. Это все происходит только благодаря процессу слушания. Оковы кармы разрубаются. Без слушания чистых преданных невозможно осознать свою духовную природу. Слушать повествования о деяниях Господа только от чистых преданных.

Без общения с преданными процесс невозможен.

Главная идея Шри Ишопанишад: научить нас методу, который приведет нас к самоосознанию.

Читая и много зная, невозможно стать святыми.

Человек, который не изучает Веданту, не сможет правильно воспевать Имя Господа. Но и пение Харе Кришна без знания Веданты – коту под хвост.

ЧЧ Ади Лила (7.72)

Если изучение Веданты приводит к имперсонализму, то изучающий ничего не понял в ней.

И карма и гьяна ведут в тамас. Но если вы слышите это от дхиры (того, кто вне двойственности), то вы сможете прогрессировать. И то, что считалось авидьей, приведет вас к освобождению от смерти, а то, что считалось видьей, приведет к познанию Высшей Личности. Дхира исправляет неправильное понимание. Видья в современном понимании – материалистическое знание. Может быть подмена понятий: видья, авидья, самбхутим, асамбхутим. Дхира это устраняет, исправляет.

Все другие ачарьи, кроме Прабхупады, говорят, что есть 2 понятия авидья и видья, но есть их неправильное применение. Т.е. и это дхира может исправить.

Первая триада стихов соответствует пониманию «Ишавасьям идам сарвам», а вторая триада соответствует тому – зная как (из первой триады), ты должен действовать так, применять знания на практике. Но если я не внимателен к аспектам кармы и гьяны в служении Богу (слава, почет, признание), то это приводит в ад.

Недостаточно просто понять цель служения, но надо все выполнять под наблюдением дхиры, под контролем дхиры.

Когда мы очищаемся, мотив из подсознательного вылазит в сознательное, и нас сильно штормит.

«Демоны сомнений» - мы сомневаемся в словах дхиры. Когда дает знать о себе истинный мотив, мы начинаем видеть по милости Кришны все наши анартхи.

Одна из тем Шри Ишопанишад – баланс кармы и гьяны через бхакти.

Средний раздел описыват практику, абхидхею. Что надо сделать, чтобы трансформировать свою жизнь.

Последний раздел описывает, к чему все это приведет, прайоджину. Здесь происходит переход от философии к молитве. Достичь баланса без милости Кришны невозможно, а ее можно получить только с помощью молитвы. Нужно соблюсти баланс своих усилий с молитвой. Усилия – карма, молитва – гьяна.

Бог – это гармонизирующее начало, способное объединить противоположности.

В стихе 15: сатья-дхармайа – правдивый, чистый преданный.

Если человек правильно выполняет абхидхею, то он будет честен своей дхарме (он будет искренним), у него будет совесть чиста. Преданный молит Кришну.

Аппарадха – говорим одно, а чувствуем и думаем другое.

Наша молитва должна содержать силу слов, решимость мысли и мотива.

Хиранмайена патрена – покров, скрывающий Кришну за сиянием брахмандйоти.

Другие ачарьи: иллюзорный покров вожделения, который скрывает наш ум, он не позволяет видеть Бога, проявленным в Его энергиях.

Мы понимаем, что Бог есть, но Он на нашем уровне не постижим. Большую часть духовной практики мы выполняем опираясь на веру.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.