Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обращение. Учить наизусть Обращение, 1, 15 и 18 стихи Шри Ишопанишад.






Учить наизусть Обращение, 1, 15 и 18 стихи Шри Ишопанишад.

Этот стих принадлежит к Брихад-Араньяка упанишад, а она принадлежит к Шукла-Яджур Веде. Этот стих является вводным во все упанишады Шукла-Яджур Веды.

Жрец Яджур Веды осуществляет подготовку к ягье. Он является завхозом и он переводит предметы этого мира в предметы взаимодействия с полубогами, он обладает полномочиями такой трансформации. Полномочиями наделяется жрец посредством мантры, которая в себе содержит знания.

Обращение содержит в себе знания, которые обладают силой взаимодействовать с объектами духовного мира. Этот стих ярко отражает идею Яджур Веды. Он является ключевым. Этот стих является определением Парибхаса-сутры Шри Ишопанишад.

«Пари» - обходя вокруг с правой стороны, выражаем почтение.

«Бхаса» - речь, наставления, говорить.

«Сутра» - афоризм, выражающий сущность всякого знания в самой сжатой форме.

Парибхаса-сутра – ключевой стих, который раскрывает главную идею всего произведения, он является ключем к произведению.

Все ведические произведения имеют Парибхаса-сутры:

ШБ (1.3.28); Бхакти-расамрита-синдху (1.1.11); БГ (18.65), Брахма-самхита (5.1).

Парибхаса-сутра – главная идея, которая объясняется и доказывается всеми остальными высказываниями произведения.

«Ом» - биджа-мантра (Символ Всевышнего), это главная мантра Вед, олицетворение Бога в звуке. Это объясняет БГ (17.24).

Ом, Тад, Сат – имеют все гимны жертвоприношений, и они указывают на конечного получателя, адресата всех жертвоприношений.

«Пурнам» - полное целое; «адах» - тот (отдаленный объект); «Пурнам идам» - полное это; «Пурнат» - из полного, отдаленного; «Пурнам» - полное; «Удачьяте» - производится, проявляется; «Пурнасья» - из полного целого; «Пурнам» - полное; «Адья» - отнять, вычесть; «Пурнам» - полное; «эва» - хотя; «Авашишйате» - остается.

Если из бесконечности вычесть бесконечность, останется бесконечность.

Четыре идеи стиха:

1) Бог бесконечен. Существует нечто вечное, и это не может быть пустотой.

2) Бог расширяется.

3) Все, что исходит из Бога, совершенно, все его эмонации.

4) Закон сохранения энергии. Сколько исходит из Бога, а Его не убывает.

Этот стих задает определение, описывает природу Бога.

Прабхупада в комментарии к этому стиху объясняет таттвы самбандха гьяны. 3 основные категории: Ишвара, Джива, Пракрити.

Пурнам адах – Иша, Бог, Бхагаван.

Пурнам идам – пракрити, материальная природа, доступная нашему восприятию.

Пурнат пурнам – из полного целого полное целое, живое существо.

Полное проявление Ишвары – это Бхагаван. Это доказывает Прабхупада в первом абзаце комментария к стиху.

Параматма «превращается» в Бхагавана, когда наше желание становится неэгоистичным, а будет направлено на Личность Бога (с желанием удовлетворить Его).

Параматма – не полное целое, т.к. нет отношений с Богом.

Обращение является очень сильным аргументом против имперсонализма. В имперсональном брахмане отсутствует личностное отношение и форма. А поскольку это есть в нас, то, следовательно, это должно быть и в Боге.

Затем Прабхупада определяет в комментарии материальный мир.

Современный научный атеизм появился в следствии того, что брахманы не смогли интерпретировать шастру согласно времени, места и обстоятельств.

На что медитируем, то и получаем. Сосредотачиваемся на негативе, его и получаем. За что боролись, на то и напоролись. Мы становимся теми, с кем спорим или враждуем, а так же теми, кому служим.

Ведическое знание должно доказать научность религиозного процесса, восстановить то, что было изначально. Но это возможно только тогда, когда есть чистота сознания брахманов. Только чистота теряется, как тут же знания превращаются в догму.

Этот мир совершенен. Надо это правильно понимать.

Доказательства совершенства мира:

1) Он исходит из совершенного Бога. Все энергии совершенны, как и Он Сам. Бог не может создать плохое.

2) Для поддержания вселенной ничего не надо извне. Она автономна, самодостаточна. Это принцип яйца.

3) Она имеет все необходимое, чтобы удовлетворить потребности всех своих обитателей.

4) Этот мир действует по плану Бога, он не независим. Он послушен в руках Бога. Этот мир совершенен в том, что идеально выполняет свою функцию – исправительная колония, школа.

Кандалы в этом мире – это сексуальное желание.

Полнота Бога – абсолютная, конституциональная.

Полнота материальной природы – условная, зависящая от источника.

Полнота живого существа – свобода выбора в человеческой форме жизни. Человеческая форма жизни раскрывает полноту сознания.

Вкрапление Сатьи Юги в Кали Югу. Кали-Юга будет деградировать. А Сатья Юга – это возможность самоосознания. Контраст будет только возрастать. Деградация будет касаться и общества преданных. Мы должны осознать свои отношения с Богом.

Принцип жреца Яджур Веды: при каком условии реализуется вся эта полнота. Полнота достигается благодаря восстановлению отношений с полным целым. Это и есть золотое правило Яджур Веды.

Все есть Бог, но мы можем увидеть это, когда мы увидим связь всего с Богом.

БГ(4.24) – Ачинться бхеда абхеда таттва. Чатух-шлока ШБ (2.9.33-34). Здесь описывается, за счет чего работает деятельность в СК. Обусловленную душу, занятую деятельностью в материальном мире, можно излечить деятельностью в СК (занять служением).

АИ покрытую маей называют материей.

Энергии должны быть использованы для удовлетворения их источника – Бога.

 

На каждый стих Шри Ишопанишад надо проводить исследование стихов на туже тему из БГ и ШБ.

Брихад Араньяка Упанишад (5.1.1) – обращение к Шри Ишопанашад. Это ключ к пониманию Шри Ишопанишад.

Каждый духовный звук обладает в полной мере 3 энергиями: бала (сила), крия (творчество) и гьяна (знания).

Проводником шабды является чистое сознание.

Но на нашем уровне звук уже почти полностью теряет силу.

Ведическое знание личностно. Не достаточно просто его вызубрить. Плата за понимание – верность и преданность. Божество (видья) может войти в нас, если мы будем преданы ему.

У нас должно появиться целостное понимание произведения, мы должны понять для чего оно, понять главную идею произведения. И тогда все перельется в действие, знания побудят нас меняться.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.