Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел введения к Шри Ишопанишад. Система ведического знания.






Описание истории Вед.

Все шастры говорят о сидханте. Вывод 4 Вед – любить Бога, вывод всех ведических произведений такой же.

Не найдя любовь к Богу в ШБ и БГ, мы не найдем ее и в Шри Ишопанишад.

Мы можем изучать Шри Ишопанишад, т.к. мы поняли и увидели сидханту в БГ и ШБ.

Веданта Сутра – обобщенный смысл всех упанишад.

Упанишады – самая важная Веда, экстракт всего знания. Мы этого не можем понять, поэтому нам дается БГ и ШБ (раскрытый комментарий на Веданта Сутру). ШБ представляет в чистом виде высшую сидханту. Не поняв БГ и ШБ, мы не сможем понять Шри Ишопанишад.

Шри Ишопанишад мы изучаем для укрепления веры в то, что та же сидханта, что и в БГ и ШБ, представлена и там.

Прабхупада смог представить ведическое знание очень доступно, он явился представителем Вьясадевы.

 

Шримат Бхагаватам – праманам амалам (высший ведический авторитет)

Амалам – непогрешимый

Сиддханта – конечный вывод, высшая цель, высшее совершенство.

Все Веды содержат в себе сиддханту. Сиддханта – постижение Бога, Кришны.

БГ (15.15).

В шрути сиддханта тщательно скрыта. Самостоятельно изучать Веды очень сложно, мы не увидим без гуру глубинного смысла там.

В ШБ сиддханта раскрыта наилучшим образом.

1 раздел введения к Шри Ишопанишад – шабда.

2 раздел: аппаурушея шабда – Веды.

3 раздел: Веды можно постичь только через гуру. Вера в гуру раскрывает нам веру в садху, вера в садху раскрывает нам веру в шастры, вера в шастры раскрывает нам веру в Кришну.

4 раздел: ШБ в себе содержит всю ведическую мудрость, все упанишады, пуруша сукту, Махабхарату и т.д…. гаятри-мантру.

ШБ – праманам амалам – это наиболее полное раскрытие сиддханты, АИ, наиболее чистая дхарма описана в ШБ, это самое доступное для нас ведическое произведение; ШБ так же венец всей ведической лит-ры, царь Вед (ШБ.1.1.3); это расика-шастра (сок взаимоотношений Кришны и Его преданных); это высшая прамана; наилучший источник знаний об АИ, высшее ведическое доказательство и высший авторитет.

Мотивация в духе «Бхагаватам» - делать то, что нравится Кришне.

Обзор таттва-сандарбхи Шрилы Дживы Госвами. Железная логика и авторитет шастр (их 6) сплетены в сандарбхах. Они устанавливают авторитет Кришны, как Высшего.

Сандарбха описывает определенные темы, сплетенные в нить.

Самбандха – Кришна; абхидхея – служение Ему; прайоджина – любовь к Нему.

6 сандарбх – сильное обоснование учения Господа Чайтаньи.

Шаги Дживы Госвами:

1. Доказательство преимущества шабды над другими праманами. Оно имеет смысл, когда идет речь об аппаурушея шабде (Божественном откровении). Анумана и пратйакша не работают в сфере духа, непостижимого. Здесь только Веды – источник знаний. Приведено много доказательств из писаний.

2. Доказательство того, что пураны и итихасы, которые технически относятся к смрити, находятся на одном уровне со шрути. Это 5 Веда.

Шрути – божественное откровение, они записаны на сложном санскрите, они подчиняются сложным законам декламации и грамматических правил; здесь важна форма; это форма обращения к Богам.

Смрити (запомненное, пересказанное) – комментарии на шрути; это творение мудрецов, не все смрити. Смрити записаны на простом бытовом, разговорном санскрите. Чтение мантр здесь не подчиняется законам шикши и чандаса. Делается акцент на понимании смысла мантры, а не ее форме.

В шрути каждая мантра имеет много разных уровней прочтения; это для брахманов; смрити – это объяснения для простых людей.

Из-за разницы их происхождения шрути и смрити, их считают более низшими. Поэтому в таттва-сандарбхе доказывается, что шрути и смрити равнозначны (они аппаурушея шабда).

БГ (итихасы) – смрити; но Джива Госвами доказывает, что это шрути; это богооткровенное писание, рассказанное Богом.

Веданта-сутра по техническому положению это смрити; но у нас Вьясадева является воплощением Нараяны, следовательно, Веданта-сутра – это богооткровенное писание.

Смрити делают Веды вечно живыми, мобильными.

ШБ – пурана, но она богооткровенная.

Смрити – форма может измениться, а смысл остается.

Пураны считаются дополнением к Ведам. Мы не можем дополнять Веды не Ведами.

Пураны и итихасы несут одно и тоже послание (сиддханту), они отличаются строгостью послания.

ШБ (1.4.13) – мудрецы обращаются к Суте Госвами.

Паривраджакачарья доносит знания до людей, это странствующий проповедник. Осознавать смысл писаний гораздо важнее их правильного произношения, говорит Прабхупада.

Брихад-араньяка упанишад (2.4.10) – доказательство, что шрути и пураны – откровения.

4 Веды, итихасы и пураны – это дыхание Нараяны.

ШБ (1.4.20) – Веды и Махабхарата. Махабхарата – пятая Веда.

Чхандогья-упанишада (раздел Каутхумия): итихасы и пураны – пятая Веда.

Тайтирия-араньяка: в Брахмана ягье тексты должны включать брахманы, итихасы и пураны.

Вишну дхарма: тот, кто произнес слово ХАРИ, уже изучил все Веды.

3. Доказательство того, что пураны более важны, чем шрути. Без знания пуран знание шрути считается неполным.

 

Почему мы изучаем ШБ и БГ перед изучением Шри Ишопанишад (утвердить авторитет ШБ):

1) Мы не квалифицированы. Шри Ишопанишад – это шрути, это упанишады, нужна особая квалификация. Мы получаем из ШБ сиддханту. А иначе – мы не рождены брахманами, мы – не саньяси;

2) Утвердить наше движение, т.к. оно опирается на ШБ (основа нашего движения).

Мы должны иметь весомые аргументы, чтобы отстоять наши писания БГ и ШБ.

ШБ – это высшее ведическое произведение (это зрелый плод Вед).

ШБ – это высшее доказательство АИ. «Таттва Сандарбха» Шрилы Дживы Госвами. Это высшая прамана; высший авторитет; истина в конечной инстанции. Мы говорим о юридическом положении ШБ.

ШБ включает в себя все ведические произведения.

Это расика шастра – в наибольшей степени описаны преданные Кришны. Кришну можно удовлетворить, только прославив Его преданных.

План изучения Таттва Сандарбхи:

1) Доказательство преимущества аппаурушея шабды;

2) В самих шрути описывается, что шрути и смрити произошли из одного источника. Они аппаурушея (итихасы и пураны в том числе).

Шрути и смрити отличаются сложность санскрита (более сжатый текст), он более емкий; так же является защитой от искажений. Шрути не изменны по форме и по содержанию. В смрити остается неизменным смысл (содержание).

ШБ был поведан богу солнца Нараяной. В шрути скрыта сиддханта. Шрути подчинены строгим законам чтения, произношения.

Без знания пуран, знания шрути считаются неполными.

Из всех пуран Джива Госвами делает акцент на ШБ.

4. Доказательство высшего положения ШБ по отношению ко всем пуранам.

а) Пураны многие сейчас не проявлены в полном объеме;

б) Они противоречивы (разные пураны провозглашают поклонение разным полубогам в зависимости от уровня сознания людей), смотря в какой гуне находятся.

В Ньяя-сутре дается указание, как среди пуран выбрать наиболее авторитетную. Для постижения АИ больше подходят пурны в гуне благости. Иерархия пуран устанавливается на основании иерархии трех гун.

В БГ выстраивается лестница йоги на основании того, что для каждого уровня сознания свой путь постижения АИ.

В Ведах есть несколько произведений, которые подытоживают их утверждения, в силу широты охвата Вед. Это Веданты (расставляют точку над «И»): в шрути – это упанишады; суммирует упанишады Веданта-сутра (их итог). Здесь на основе логики подтверждается АИ; далее Гитаупанишад (Бхагават Гита) суммирует утверждения упанишад. Бхагават Гита – это азбука (она очень проста, на нее даже не давали комментарии 6 госвами Вриндавана). На Веданта-сутру давали ложные комментарии (здесь лаконичность изложения материала). Не все мудрецы признают авторитет Веданта-сутры.

Цель мудрецов различных была – суммировать выводы Вед.

Произведение, которое подводило бы итог всем Ведам должно обладать качествами (царь всех Вед):

1) Аппаурушея шабда (богооткровенное писание);

2) Оно должно быть комментарием к Веданта-сутре;

3) Содержать наиболее важные идеи всех Вед, итихас и пуран;

4) Поддерживать положение Веданта-сутры;

5) Оно должно быть изложено на языке пураны, иметь признаки пураны;

6) Оно должно присутствовать в полном объеме в настоящий момент времени.

ШБ соответствует всем этим требованиям. ШБ содержит в себе все (Бхагават Гиту, Гаятри мантру, Веданта сутру, все упанишады, пуруша сукту).

Составив всю ведическую литературу, написав Махабхарату и Веданта-сутру Вьясадева был не удовлетворен.

Веданта-сутра – это обобщение Вед для мудрецов, а Махабхарата – тоже самое, но для простых людей.

Вьясадева явил ШБ, который отвергает все ложные религии. Наивысшим видом религии ШБ утверждает медитацию на Верховную Личность Бога. ШБ находится в чистейшей гуне благости.

Во многих писаниях (Падма-пурана, Сканда-пурана, Гаруда-пурана) говорится о том, что ШБ – самая высшая из пуран, которая относится к категории шрути.

ШБ – самая полная из всех пуран, она передает суть Веданта-сутры и разъясняет смысл Махабхараты, она является комментарием к Гаятри мантре и подводит итог к посланию Вед, она изошла непосредственно из Верховной Личности Бога.

ШБ (2.9.33-36) – чатух шлока ШБ.

Сканда-пурана глава «Вишну дханда» стихи 40, 42, 331.

Вторым доказательством являются цитаты других произведений.

Третьим доказательством являются цитаты из самого ШБ, который сам провозглашает себя высшим ведическим произведением.

Четвертым доказательством – отношение других ачарий к ШБ (Мадхава Ачарья).

Доказательство могущества ШБ еще определяется по положению рассказчика – Шукадевы Госвами. ШБ (1.19.8-12, 24, 25, 30). Когда появился Шукадева Госвами, то все мудрецы с почтением отнеслись к нему и они сразу же приняли его своим гуру.

ШБ (1.4.7) – ШБ – шрути для святых (сатвата шрути).

5. Доказательство идентичности ШБ. Многие ачарьи дают ссылки на наш ШБ, и многие истории, описанные в ШБ, упоминаются только в нем, т.к. они очень сокровенные (Дамодара лила, пример).

Для нас, как для последователей Господа Чайтаньи, его мнение – наивысшее, наиболее авторитетное.

В Чайтанья Бхагавате описываются 2 истории, в которых говорится об отношении Господа Чайтаньи к ШБ.

Чайтанья Бхагавата Мадхва кханда 21 глава тексты 11-28; Шеша кханда 3 глава стихи 504-523. Истории о Девананде пр.

ШБ – прославление Кришны и Его преданных, а также раскрываются взаимоотношения между ними, раскрывается преданное служение.

ШБ – это вечное произведение.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.