Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Грубое проявление имперсонализма в ученичестве.






Внешние навыки – это не главный показатель совершенства, главные – это качества, которые ученик развивает. Экалавья не предался гуру, а просто развивал материальную квалификацию.

Не всегда внешние умения являются признаком духовного прогресса.

Экалавья выступил против гуру, вайшнавов и Господа Хари.

 

1. Непринятие дикши, которая олицетворяет аспект предания (желание независимости);

2. Не следование наставлениям;

3. Формальная показная предача;

4. Не слушаются лекции, не читаются книги;

5. Нет обратной связи: не пишем отчеты, письма;

6. Не прославляем гуру;

7. Не пишем подношения на вьясапуджу, не участвуем в ней;

8. Избегать общения с гуру, когда он приезжает, не искать встречи, не идти на встречу без веских (видимых) причин;

9. Не поддерживать отношения с учениками своего гуру, духовными братьями.

 

Принцип принятия гуру: предание живой личности, не замещая преданием ачарье-основателю. Даже если гуру уйдет, будет предание представителю гуру. Ритвики отвергают принцип предания гуру. Принятие посвящения у уходящего гуру не отвергая этот принцип дает следствие – я буду искать прибежище у живого шикша гуру, у живой личности. Не принимая сам принцип принятия живого гуру человек свободен сам выбирать для себя чему следовать, а чему нет. У него нет желания отказаться от своей свободы.

 

Ян Стивенсон «20 случаев, предполагающих возможность реинкарнации».

Все начинается с веры, она лежит в основе всего. Без веры наш метод познания не работает, мы можем назвать наш метод научным. Даже современная наука базируется на вере.

БГ (4.34) – «Тад видхи пранипатена…»

БГ (4.35) – речь о трансцендентном знании…

Применяя трансцендентное знание к деятельности, мы не порождаем карму. Это знание может получить ТОЛЬКО ВЕРУЮЩИЙ человек.

БГ (9.3) – недостаток веры приводит к падению назад в материальный мир.

Духовное знание никогда не теряется в отличие от материального.

Высшая цель Вед – любовь к Богу. Все духовное основывается на свободе выбора (человеческого сознание).

Знание о Боге приводит к вере. Вера должна лежать в основании знания. И знание должно привести к вере в Бога.

Мы когда-то отвернулись от Бога, воспользовались своей свободой выбора. Чтобы начать воспринимать Бога надо повернуться к Нему лицом.

Веды – совершенное знание, чтобы его усвоить, надо в него поверить. Чтобы поверить в Кришну, надо поверить в шастру; чтобы поверить в шастру, надо поверить в садху; чтобы поверить садху, надо поверить гуру.

Вера не должна быть слепой.

1. Я должен верить в Кришну, как в высшую цель.

Такая сложная жизнь и такой бессмысленный конец… вне трансцендентного знания…

Для нашей веры должно быть мощное основание – высшая цель! Иначе ее легко можно повредить, разрушить…

2. Должна быть вера в шастру. Веды тысячелетия остаются неизменными, незыблемыми…

3. Должна быть вера в садху.

Бхактисидханта Сарасвати боролся с кастовыми брахманами, 13 аппасампрадаями, майавади были его противниками, а также материалисты.

То что дают наши ачарьи – это истина, должна быть вера.

4. Должна быть вера в гуру. Связь с гуру – это наша сфера влияния.

Уловка майи – я не действую в сфере своего влияния. В Кали югу через СМИ мы получаем страх, мы забываем о том, что всем управляет Бог. Самая главная защита – это Бог.

В Махабхарате 2 раза описывается момент, когда информация (дурное общение) влияет на нас, и кардинально меняет наше внутреннее состояние, и приводит к трагедии. Это результат потери веры. Веру может таранить недостаток знаний.

Если мы не аккуратно обращаемся с информацией, то можем потерять веру.

Надо убедиться в своем духовном учителе.

Духовное знание – это сфера отношений. Изменилось отношение, теряется духовное знание.

Одна из миссий Господа Рамачандры: даже идеальные семейные отношения не приносят счастье. Это практикум развития жертвенных отношений: смирение, терпение.

Духовная практика дает вкус. Вкус в отношениях появится, когда будет связь с Богом.

2 качества гуру: он должен знать Веды и должен следовать их наставлениям.

Цель выходит из самбандхи. И по садхане гуру можно судить о его совершенстве.

Гуру должен передать сидханту и процесс – садхану.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.