Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Веды – это истина






Веды – аппаурушея. Мы все равно должны принять чей-нибудь авторитет (либо во главе Веды, либо мы сами). Веды – это аксиома – сватах-прамана – истина, которая доказывает сама себя. В самих писаниях должно быть описано их положение (является авторитетом).

Христос говорил: Я – сын Божий (гуру, посол);

Магомет говорил: Я – пророк Божий (Аллаха);

Кришна говорил: Я – Бог (Б.Г.7.7). Он очень четко определяет Свое положение.

 

 

Для чего надо разбирать введение к Шри Ишопанишад:

1) Заложить фундамент;

2) Это разминка к тяжелой тренировке.

Шри Ишопанишад – это книга парадоксов.

Когда принимаем духовную жизнь у нас появляется раздвоение, разделение. Т.к. внутренние законы духовные и внешние работают по-разному. С внутренней точки зрения, мы – те, кто ищет истину (мы не индуисты), но т.к. в этом мире есть штампы, мы принимаем определение «индуисты». ШП говорил, что мы не индуисты, а следуем законам Бога, которые указаны в Ведах. Поэтому их надо принимать без доказательств.

Совершенный источник знания содержит в себе информацию о том, что он совершенен. Абсолютная Истина должна иметь утверждение, говорящее о том, что Оно является АИ. Источники утверждения АИ сами говорят об этом.

Блаженный Августин:

«Поверь слову Божьему, чтобы понять Его. Пойми мое слово для того, чтобы поверить в него».

Источниками знаний об АИ является Бог и Его последователи. Основанием для принятия этого является ВЕРА. Чтобы открылось знание, нужно придание; это знание очень запутано (сам не поймешь). Если мы начинаем относиться к Священным писаниям соответствующим образом (с почтением), то мы входим в настроение соответствующее, появляется пытливость, желание изучить, мы начинаем прикладывать усилия. Мы осознаем, что мы не совершенны, Бог совершенен, и мы начинаем делать и разбираться в этом; мы начинаем предаваться и тогда мы можем поднять свой уровень сознания для понимания.

Хотим мы этого или не хотим, но мы (каждый) принимаем авторитет; у всех есть мерило, точка опоры, что истинно, что ложно.

Чтобы получить знания, Господь дает нам Веды. Либо мы можем верить своим органам чувств. Веды – источники знания.

«Письмо ШП в ответ на письмо одного из своих учеников». Что касается устройства вселенной. От 3.10.1976г. Верь Шримат Бхагаватам Шукадевы Госвами и ты вернешься обратно домой к Богу. Ни что говорят ученые ты проверить не сможешь, ни что мы. Можно опираться на конечную цель. Какими стали те, кто следует тому, что говорят. Устройство вселенной – для нас это аргумент доказательности.

Веды – тайны востока. «Эволюция. Тайны и вымысел». По поводу эволюции Дарвина.

Знания нужно получать от совершенной личности, которая не имеет недостатков, поэтому это совершенное знание.

«Запрещенная археология» - факты подтверждающие ведическую теорию.

Сухотра Свами «Тень и реальность»

Слабость науки:

1) Вы не исследовали всего;

2) Наши органы чувств не совершенны;

3) Наука развивается, со временем все представления поменяются.

«Доктор-лягушка».

Нам надо для себя основательно разрушить веру в современные источники познания.

Надо оценивать КПД источника знания по его несовершенству либо совершенству.

Проблема ануманы: у нее нет основания. В логике в уме нет основания:

знание логические рассуждения новое знание

Логика – всего лишь инструмент, она основывается на здравом смысле. Пример: Если А=В; В=С, то и А=С.

На основании логики можно доказать все, что угодно.

Что первично знание или вера? – знание следует за верой.

ШП: «Вера – неотъемлемое составляющее всех живых существ».

Свабхава – комплекс мировоззрений, основанный на моем прошлом опыте.

«Я соткан из энергии ананды»

«Мы сотканы из веры»

Вера трансформируется через 3 гуны материальной природы. Мы попадаем в те места вселенной, которые соответствуют нашему уровню веры (уровню сознания).

Согласно нашему уровню сознания существуют наши пласты реальности.

Вера является основанием любого знания.

Знание – это попытка объективизировать свою веру (систему ценностей).

Каждый ищет то, что хочет найти.

Ум не различает того, чего нет в нашем сознании, опыта который мы не испытали.

 

Святой перекладывает слова откровений на язык логики. Логика нам необходима, чтобы было на что опереться.

Слова Бога выше моего понимания, поэтому в надо сначала поверить. Бог – непостижимо могуществен. Метод понимания гуру: смирение, слушание гуру.

Слово «откровение» revelation (англ) от латинского REVELARE – снятие покрова. Знание уже есть, надо только снять оболочки.

Без веры божественные знания не открываются. Следуя правильному процессу (под руководством гуру и очищая чувства) постепенно божественное знание нам откроется.

Даже наставления святых нельзя принимать слепо, надо смотреть, насколько они соответствуют указаниям священных писаний. Для принятия святого надо проверить действительно ли он дхира, для этого есть критерии.

Язык материального ума – логика, двойственность. А духовное знание оно целостно, здесь нет логики.

Чувства несовершенны. Ум на что-то должен опереться, он непостоянен, он ограничен двойственностью.

Шабда является совершенным источником познания.

Звук может стать связующим звеном между разными уровнями сознания. Звук потенциально нас может связать с АИ. Звук родом из духовного мира. Поэтому Веды его называют мостом «сету». Он может открыть нам духовную реальность.

Ачарья (гуру) переводит откровение на язык ума, переводит на наш уровень восприятия. Гуру расщепляет звук, чтобы мы могли его усвоить.

Шабда должна быть аппаурушея, чтобы она могла привести нас к Богу.

Ведическое знание принимается без доказательств. Не зная деталей, Шрила Прабхупада понимает принципы, суть вопросов.

1. Веды говорят о каких-то вещах, которые мы можем проверить на уровне пратйакши.

Проверка достоверности ведического знания на уровне пратйакши и ануманы дает возможность принимать на веру и другие их изречения. Пример с навозом; атомной бомбой; нашли город Кришны Двараку; мост Рамы; нашли русло реки Сарасвати; можно проверить знания из Аюрведы, джйотиш (астрология); в Ведах описано атомарное время и много других фактов; воды Ганги обладают удивительными очищающими способностями; предсказания Вед.

2. Два примера на уровне ануманы (логики): мать говорит о том, кто отец; и доказательство смертности всех людей.

Необходимость принятия авторитета как единственного источника знания, т.к. другого нет.

В любом случае принимаем кого-то авторитетом: наши чувства, ум либо авторитет совершенных личностей.

Причина материального творения:

1) Сама материальная природа – Пратйакшавади – Карми;

2) Индивидуальное сознание – Анумана – Гйани;

3) Бог (сверхсознание) – Шабда (аппаурушея) – Бхакты.

Мы ищем точку опоры.

Анализируя качества материальной природы, мы видим плохую самоорганизующуюся способность. Если принять за основу это, то материальная природа - это хаос.

То, что мы создаем для себя – несовершенно. Индивидуальное сознание несовершенно, оно очень ограничено. Это приводит тоже к хаосу, даже если основой является коллективное сознание.

Отсюда следует, что должно быть совершенное сознание, чтобы контролировать все в мироздании.

Бог лишен всех недостатков.

Если принимаем за основу материальную природу, то все остальное – иллюзия. Тот же результат, если принять за основу индивидуальное сознание. А если принять Бога за основу всего, то все складывается. Только аппаурушея шабда дает точку опоры.

3. Б.Г. и Кришну признает все типы авторитетов в этом знании (Шанкарачарья, Эйнштейн признавал БГ). Доказательства через Шабду.

 

Д/З: 1) слушать и конспектировать семинар «Код сампрадаи» 3 часть. Признаки Аптапуруши. 2) Найти доказательства Вед на уровне пратйакши. 3) Написать эссе «Что питает мою веру в Веды» Что побудило принять авторитет Вед?.

 

Можно проанализировать образ жизни карми, и увидеть, что они страдают, их образ жизни не вдохновляет, у них нет надежды.

Образ жизни гйани приводит к хаосу, «что хочу, то и ворочу». Ум сам себя держать в рамках не может. Ни к чему хорошему это не приводит. Такие люди не прогрессируют. Знание – это инструмент.

Третья категория – трансценденталисты. Их образ жизни приводит к счастью. Они прогрессируют. Впечатляют качества людей, их прогресс. Прайоджина.

Веру может так же питать личный духовный опыт (дивйа пратйакша).

Критерием веры являются качества личности с точки зрения Вед.

Недостаточно, чтобы был источник аппаурушейа, должен еще быть прозрачный канал.

Евангелие гл.30 (ст.37-38).

 

Главная идея введения к Шри Ишопанишад: Веды являются источником высшего знания. Веды – Сватах прамана – принимаются без доказательств.

В божественное слово надо поверить, чтобы понять его. Мы не можем проверить, у нас еще нет опыта. Это другой уровень сознания.

В центре всегда что-то находится. У обычного человека его понимание, его опыт. У преданного – Кришна и Его откровения, не мы – мерило. Надо поменять концепцию. Сначала нужно запомнить и следовать процессу. Мы очистимся и со временем поймем. Необходима вторая составляющая – мудрец, который уже осознал АИ и может перевести на наш язык, язык логики. Это единственный механизм – как мы в этом мире все понимаем. У нас сейчас нет прямого контакта с истиной. Пример с солнечным светом: солнечные лучи мы можем увидеть только через посредников – глаза и ум, а они ограничены, не совершенны. Точно так же мы не можем воспринимать АИ напрямую. Ум, чтобы понять, разделяет, умершвляет, дробит на кусочки. Но АИ – целостна, когда ее раздвоили, она усохла. Мы находимся в стране «ЭХА».

Шабда – целостный звук, в нем есть все. Нам надо, чтобы кто-то нам логически объяснил, дхира, который обладает целостным пониманием и который дает нам процесс излечения.

Шри Ишопанишад – это целостная шабда, в которой есть много уровней понимания. Мы должны поднять свой ум на уровень целостного восприятия.

Вера не рождается просто сама по себе из логики, логика – мертвый механизм. Это все равно, что попытаться понять человека, взяв у него анализы, расчленив его…

Вера опирается на свободу выбора. Насильно заставить поверить невозможно. Дух находится в сфере свободы. Мы можем измерить только то, что нам подчинено.

Пока не примем руководство, мы выше своего уровня не прыгнем. Должна быть вера в процесс, чтобы ему следовать правильно и ни в коем случае его не оставлять. Вера должна проявиться в наших качествах, в нашей практике, йоге.

Вера нужна, чтобы была стабильная повседневная практика. Благодаря чему наше зрение очищается, сознание очищается.

Доказательства подтверждения истинности Вед:

1) Аюрведа

БВГ статья «Ведическая культура и современная цивилизация»

2) Единицы измерения времени в Ведах (1/34000 секунды);

3) Орбиты планет;

4) Время оборота Земли вокруг Солнца;

5) Луна – спутник земли (Ригведа);

6) Скорость света (Ригведа);

7) Число «Пи» 3, 14159;

8) Уттама Шлока пр.: «Вайшья должен быть честным. Прибыль не должна привышать 3-5%». Благодаря следованию этой истине японский бизнесмен стал одним из самых богатых;

9) ВОЗ признала переработанное мясо концерогенным, очень вредным для здоровья;

10) Исследования современных ученых о том, что планета Земля – живое существо. Она дышит. Земля реагирует на движение тел в космическом пространстве и на наши действия.

Что убедило нас:

1) Подтверждения современных специалистов;

2) Убедили слова из достоверного источника (Чайтанья Чандра Чаран), который своей жизнью подтверждает слова писаний;

3) Интуитивное чувство правды;

4) Привлекли личностные качества людей, носителей знания Вед;

5) Превосходство знаний из Вед над тем, что доступно современным ученым;

6) Харизма носителя знания;

7) Счастье носителей традиции Вед;

8) Подтверждение жизненных мудростей;

9) Обобщение и разъяснение собственного изотерического опыта;

10) Ответы на вопросы;

11) Разрешаются все противоречия в Ведах;

12) Нашли высший авторитет;

13) Служение (подтверждение того, что я нормальный);

14) Подтверждение на практике того, что описано в Ведах.

 

1. Убедительность информации в Ведах;

2. Качества личностей, носителей информации;

3. Интуиция.

 

Что поддерживает веру:

1) Качества последователей (гуру, Прабхупада);

2) Атмосфера радости (праздника)

ШБ (11.22.27-28) Радоваться от осознания истинности и могущества пути;

3) Кришна катха;

4) Авторитет гуру;

5) Практичность знаний;

6) Больше информации о духовной реальности;

7) Регулярность духовной практики;

8) Дружеские отношения с преданными;

9) Личный опыт трансформации сознания и качеств;

10) Получение счастья в процессе очищения;

11) Установление отношений с Богом (связь с Ним);

12) Опыт через сравнение с негативом (материальной жизни);

13) Бескомпромиссность учения духовной традиции, постоянство знания.

Шастра сама по себе не может раскрывать все. В ней нет действующего начала. Нужен оживляющий механизм – Садху и Гуру.

Д/з:

Как работает маханизм «Шастры-садху-гуру»?

· Функции и роль садху в этой системе

· Какова роль гуру в этой системе.

Гуру – это тот, кто из системы садху взаимодействует со мной; доносит до меня.

Шастры – библиотека.

Садху – садху прошлого (Господь Чайтанья, Бхактивинод Тхакур,..); ныне присутствующие садху (являют собой воплощение шастры).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.