Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1.Изучение основных понятий квалиметрии






Используя учебник О.В Аристов «Управление качеством» изучите основные понятия квалиметрии. Результаты работы оформите в Таблице1. и поясните смысл каждой квалиметрии.

 

Таблица 1. Основные понятия квалиметрии

Общая квалиметрия— в ней разрабатываются общетеоретические проблемы:

• система понятий (терминология);

• теория оценивания (законы и методы);

• аксиоматика квалиметрии (аксиомы и правила);

• теория квалиметрического шкалирования (методы ранжирования, оценки значимости параметров).

2. Специальные квалиметрии — в них рассматриваются модели и алгоритмы оценки, точность и достоверность оценок:

• экспертная квалиметрия;

• квалиметрическая таксономия (таксономия — теория классификации и систематизации сложноорганизованных объектов)

 

• вероятностно-статистическая квалиметрия (методы оценки на основе теории вероятностей и математической статистики);

• индексная квалиметрия (использование теорий индексов в оценке качества).

3. Предметные квалиметрии — по предмету (объекту) оценивания:

• квалиметрия продукции (в том числе услуг) и техники;

• квалиметрия труда и деятельности;

• квалиметрия решений и проектов;

• квалиметрия процессов;,

• субъектная квалиметрия (персонала);

• квалиметрия спроса;

• квалиметрия информации.

Задание 2. Ответить на контрольные вопросы.

 

1.Какую отрасль науки изучает «квалиметрия»?

Квалиметрия — отрасль науки, изучающая и реализующая методы количественной оценки качества.

 

2.На какие 2 группы делятся все возможные методы оценки уровня качества?

Все возможные методы оценки уровня качества делятся на две группы: дифференциальной оценки и комплексной оценки.

 

3.В каких случаях применяется дифференциальная оценка уровня качества?

Дифференциальная оценка простейший вид оценки уровня качества. Она применима в трех случаях.

Если все показатели, характеризующие существенные свойства оцениваемого объекта, больше (некоторые из них могут быть равны) соответствующих показателей базового объекта. В этом случае уровень качества оцениваемого объекта выше, чем базового.

2. Если все показатели, характеризующие существенные свойства оцениваемого объекта, меньше (некоторые из них могут быть равны) соответствующих показателей базового объекта. В этом случае уровень качества оцениваемого объекта ниже, чем базового.

3. Если все показатели, характеризующие существенные свойства оцениваемого объекта, равны соответствующим показателям базового объекта. В этом случае уровень качества оцениваемого объекта равен уровню качества базового объекта.

Очевидно, в этих простейших случаях можно обойтись парным сравнением аналогичных показателей качества объектов.

 

4.В каких случаях используют комплексную оценку уровня качества?

В случаях оценки уровня качества таких объектов, у которых соотношения показателей качества не соответствуют ни одной из трех указанных выше закономерностей, используют - комплексную оценку, включающую в себя дифференциальную оценку только как один из многих этапов.

 

5.Используя учебник Аристова О.В. «Управление качеством» нарисуйте схему: «Классификация методов оценки качества» и поясните сущность данных методов.

 

Методы прямого счета обеспечивают получение конечного экономического результата, позволяющего принять экономически обоснованное решение.

В свою очередь, возможны два подхода к оцениванию экономического результата.

Во-первых, с позиции экономической эффективности для субъекта, создающего качество. В этом случае определяется полезный экономический эффект для производителя, связанный с созданием и реализацией оцениваемого качества объекта. Далее рассчитываются затраты, необходимые для создания и реализации данного качества. Итог оценки определяется эффективностью, получаемой на основании сравнения указанного эффекта с затратами на его достижение.

Второй подходк оценке качества методом прямого счета. При этом определяется полезный эффект для потребителя от создаваемого и реализуемого качества. Окончательная оценка качества здесь осуществляется путем сравнения данного эффекта не с затратами создателя качества и его продавца, а с полными затратами потребителя данного качества, включающими в себя как цену купли-продажи, так и все затраты потребителя, связанные с использованием объекта по назначению. В дальнейшем указанные выше полные затраты потребителя будем называть «ценой потребления». Как видно из сказанного, при втором подходе качество как бы оценивается позиции потребителя». Фирмы, применяющие такой подход при отборе качества, с которым целесообразно выходить на рынки сбыта, как правило, в конечном счете добиваются наибольших успехов, даже «недобирая» возможных доходов на начальных этапах выхода на рынки.

Вторая группа методов оценки, носит название параметрических. С учетом специфики оцениваемых параметров эти методы подразделяются на расчетные и экспертные. Расчетные методы позволяют более точно оценивать уровень качества объектов, однако могут быть применены для оценки так называемых жестких параметров. К данным параметрам относятся такие, которые могут быть измерены соответствующими приборами и рассчитаны на основе формул, отражающих объективные закономерности. Например, среднее время обслуживания в ресторане является «жестким» параметром, характеризующим одну из сторон качества данной услуги, поскольку он может быть получен путем измерений с помощью обычных часов.

Экспертные методы оценки уровня качества применяются для оценки так называемых мягких параметров качества. К данным параметрам относятся такие, которые не могут быть измерены приборами и рассчитаны по формулам, отражающим объективные закономерности. Пример таких параметров — эстетические пара метры, характеризующие внешний вид объекта.

 

 

Задание 3. Изучение основных понятий показателей надёжности изделий РЭА.

Используя учебник Аристова О.В. «Управление качеством» оформите таблицу 2.

 

 

Термин Определение
Надежность изделия РЭА свойство объекта выполнять установленные функции, сохраняя свои показатели в заданных пределах в течение требуемого промежутка времени
Безотказность свойство объекта сохранять свою пригодность к использованию по назначению в течение заданного времени.
Наработка на отказ среднее время использования по назначению восстанавливаемого объекта между двумя соседними отказами.
Ремонтопригодность приспособленность продукта к предупреждению, обнаружению и устранению отказа.
Среднее время восстановления Тв определяется как среднее арифметическое от периодов времени, затраченных на восстановление работоспособности продукта после его отказов.
Сохраняемость свойство продукта поддерживать свои параметры в течение заданного срока.
Долговечность свойство продукта длительно сохранять способность использования по назначению до своего предельного состояния.
Срок службы Тсл средний срок использования объекта по назначению до его морального старения или износа.
Моральное старение состояние продукта, при котором его дальнейшее использование по назначению или невозможно, или нерентабельно.
Восстанавливаемые изделия изделия, процессы, системы и т.п., подлежащие восстановлению после отказа.
Невосстанавливаемые изделия изделия, процессы, системы и т.п., не подлежащие восстановлению после отказа (в связи с невозможностью или нерентабельностью).

 

Таблица 2 Показатели надёжности

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.