Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слив нефтепродукта из цистерны самотеком.






Рис. 106. Технологическая схема автомобилей-цистерн* АЦ-4, 2-53А, АЦ-4, 2-130 и топливовоза ТСВ-6:


Для выполнения этой операции необходимо: привести автомобильную цистерну из транспортного положения в - •

/ — напорный штуцер; 2, 3 — задвижка; 4 — цистерна; 5 — дыхательный клапаи; 6 — грязевой вентиль; 7 — насос СЦЛ-00; 8 — фильтр предварительной очистки; 9 — приемный штуцер \


рабочее; подсоединить

рукав к патрубку нижнего слива; открыть задвижку на трубопроводе нижнего слива; слить нефтепродукт из цистерны; отсоединить рукав от патрубка нижнего слива; привести автомобильную цистерну из рабочего положения в транспортное.

Слив отстоя. При этом на заполненной нефтепродуктом цистерне необходимо снять заглушку со сливного патрубка трубопровода слива отстоя и, слегка приоткрыв задвижку, слить отстой в ведро. Слив отстоя из порожней цистерны также производит--ся в ведро, но при полностью открытой задвижке.

Перекачка нефтепродукта насосом автомобильной цистерны, минуя собственную цистерну. Для выполнения этой операции необходимо: привести автомобильную цистерну из транспортного положения в рабочее; снять заглушки с напорного и всасывающего патрубков и присоединить к ним рукава, вторые концы которых соединить соответственно-с патрубками приемной и расходной емкости; открыть соответствующие вентили и задвижки; включить насос; перекачать нефтепродукт; выключить насос; закрыть вентили и задвижки; отсоединить рукава; привести автомобильную цистерну из рабочего положения в транспортное.

Особенности выполнения рабочих операций автомобилями-цистернами АЦ-4, 2-53А, АЦ-4, 2-130 и топливовозом ТСВ-6. Принципиальные технологические схемы автомобилей-цистерн АЦ-4, 2-130 и ТСВ-6 (рис. 106) близки в основных решениях и позволяют выполнить все вышеперечисленные операции по наливу и сливу нефтепродуктов. Наиболее характерной особенностью выпол-

Рис. 107, Технологическая схема автомобилей-цистерн АЦ-4, 3-131 и АЦ-4, 0-131: 1 — насос СВН-80; 2 — приемный штуцер; 3 — вентиль Ду-20; 4 —напорный штуцер;

5, 6 — задвижки Ду-50; 7 — фильтр; S — дренажный кран; 9 — компенсационный бачок; /О, 19 ~ маиовакуумметры; // — комбинированный клапан с заливной горловиной; 12 дренажный трубопровод; 13 ~ клапан; М — указатель уровня; /5 — цистерна; 16 — фильтр предварительной очистки; 17, 22 задвижка Ду~65; 18 — сливной патрубок; 20 йредохранительно-перепускиой клапан; 2/ — манометр

нения рабочих операций для автомобилей-цистерн АЦ-4, 2-53А, АЦ-4, 2-130 и ТСВ-6 является то, чт.о операция «Слив нефтепродукта из цистерны самотеком» производится через напорный трубопровод, потому что на отстойниках не предусмотрен трубопровод слива самотеком. Кроме этого, автомобильные цистерны не оборудованы ограничителем наполнения, поэтому наблюдение за наполнением цистерны нефтепродуктом производится визуально.

Особенности выполнения рабочих операций автомобилями-цистернами АЦ-4, 3-131 и АЦ-4, 0-131. Принципиальная технологическая схема автомобилей-цистерн АЦ-4, 3-131 и АЦ-4, 0-131 (рис. 107) позволяет выполнить все основные рабочие операции по приему и сливу нефтепродуктов. Кроме этого, технологическое оборудование позволяет проводить операцию. «Заполнение цистерны посторонним перекачивающим средством». Эта операция отличается от ранее описанных тем, что один конец рукава подсоединяется к. напорному патрубку автомобиля-цистерны, а второй конец рукава — к напорному патрубку постороннего перекачивающего средства. При заполнении цистерны не допускается давление в напорной магистрали выше 4 кгс/см2, так как это может привести к вытеканию жидкости через задвижки. В связи с тем* что автомобили-цистерны АЦ-4, 3-131 и АЦ-4, 0-131 оборудованы двумя раздаточными рукавами с раздаточными кранами, они могут выполнять еще одну операцию «Выдача нефтепродукта из цистерны через раздаточные краны».

Эта операция отличается от операции «Выдача нефтепродукта из цистерны своим насосом» тем, что вместо рукава к напорному патрубку подсоединяется гребенка с одним или двумя раздаточными кранами.

Кроме этого, характерной особенностью является необходимость соединения газового пространства цистерны с атмосферой при помощи дренажного крана.

Для обеспечения полного слива нефтепродукта из цистерны через патрубок нижнего слива допускается устанавливать передние колеса автомобиля на подкладки.

Особенности выполнения рабочих операций автомобилями-цистернами АЦ-8-500А и АЦ-8, 5-255Б. Из рассмотрения принципиальных технологических схем автомобилей-цистерн АЦ-8-500А

Рис. 108. Технологическая схема автомобиля-цистерны АЦ-8-500А:

/ — насос СЦЛ20-24а; 2 —клапан Ду-30; 3, ё, И, 12 — пневматические клапаны, Ду-70;

4 — заборный штуцер; 5 — штуцер постоянной пристыковки прицепа-цистерны; 7«—манометр; 8 — мановакуумметр; 9 — перепускной клапан; ' 10 штуцер заливки иасоса; 13 — кран подачи воздуха; /4 —выдающий штуцер; 15 — прямоточный вентиль; 16 — задвижка 65-4; 17 — дыхательный клапан; 18 — поплавковый указатель уровня; /5 —коробка отбора мощности; 20 — аолотннковый кран ограничения наполнения; 2/—-кран управления насосом; 22 — автопривод газа; 23 — пневматическая камера выключения муфты сцепления; 24 — пневматический включатель сигнальной лампы; 25 —ресивер; 26 вла-гоотделитель; 27 — воздухораспределитель; 28 — штуцер подкачки колес

Рис. 109. Технологическая схема автомобиля-цистерны АЦ-8, 5-255Б:

1 — насос СЦН-60; 2 — редуктор; 3 — угловой веитнль; 4 — предохраиительио-перепуск-ной клапан; 5 — манометр; 6, 7, 21, 23 — пневматические клапаны; 8 — штуцер; 9 — переходник; 10 —' дифманометр; 11 — фильтр тонкой очистки; 12 — счетчик; 13, 14 — вентили Ду-32; 15 — раздаточный рукав; 16 — раздаточный кран; 17 — барабан для механической укладки рукава; 18 — раздаточный рукав; 19, 30~~ вентиль Ду-32; 20 — штуцер; 22 — приемный штуцер; 24 — обратный клапан; 25 —указатель уровня; 26 — цистерна; 27 — дыхательный клапан; 28 —> вдыхательный клапан; 29 —заливная горловина; 31 — клиновая задвижка; 32 — штуцер постоянной пристыковки прицепа-цнстерны; 33 — мановакуум-метр; 34 — штуцер заливки насоса; 35 — фильтр предварительной очистки; 36 —-манометр пневматической системы; 37 — пробковый край; 38 — сигнализатор предельного уровня; 39 — сигнализатор наличия воды в отстойнике; 40 — сигнализатор давления счетчика часов; 41 — сигнализатор давления сигнализатора уровня 1СУ; 42 — сигнализатор давления электро-пневматического клапана ПЭК; 43 — пневмо-электрический клапаи; 44 — пневматическая камера редуктора; 45 — пневматический цилиндр регулятора колеи-.чатого вала частоты вращения двигателя; 46 — пневматическая камера муфты сцепления; 47 — кран управления насосом; 43—коробка отбора мощности; 49 — воздухораспределитель; 50 — дополнительное оборудование

и АЦ-8, 5-255Б (рис. 108 и 109) следует, что особенность состоит в наличии пневматической системы, позволяющей открывать или закрывать соответствующие шдропневматические клапаны с помощью воздухораспределителя. Наличие гидроп«евматических клапанов позволило исключить установку дополнительных задвижек и вентилей. Рассмотрим порядок открытия и закрытия гйдро-пневматических клапанов. Для открытия гидропневматических клапанов необходимо: открыть кран подачи воздуха на пульт управления; оттянуть рукоятку воздухораспределителя на себя и повернуть на определенный угол так, чтобы стрелка, закрепленная на его секторе, находилась против наименования проводимой операции, указанной на табличке, после чего отпустить рукоятку, Сжатый воздух поступит в соответствующие гидропневматические клапаны и откроет их. Для закрытия гидропневматических клапанов необходимо: оттянуть на себя рукоятку воздухораспределителя и установить его в транспортное положение; закрыть кран подачи воздуха на пульт управления и также установить его в транспортное положение. После выполнения этой операции сжатый воз--дух из гидропневматических клапанов стравится в атмосферу и они закроются. Кроме основных рабочих операций, автомобили-цистерны АЦ-8-500А и АЦ-8, 5-255Б могут выполнять операцию «Перемешивание нефтепродукта в своей цистерне». Для проведения этой операции необходимо: привести автомобильную цистерну из транспортного положения в рабочее; открыть кран подачи воздуха на пульт управления; установить воздухораспределитель в положение «Перемешивание»; включить насос; перемешать нефтепродукт в цистерне; выключить насос; установить воздухораспределитель и кран подачи на пульт управления в транспортное положение; привести автомобильную цистерну из рабочего положения в транспортное. Выполнение автомобилями-цистернами АЦ-8-500А и АЦ-8, 5-255Б операции «Выдача нефтепродукта из цистерны своим насосом» требует особого внимания, потому что момент окончания выдачи нефтепродукта необходимо контролировать по падению вакуума во всасывающей магистрали до 0, 1 кгс/см2 при закрытой наливной горловине и падению давления в напорной магистрали до нуля. При выдаче нефтепродукта без присоединения рукава к штуцеру посторонней емкости сливной конец рукава необходимо держать или крепить во избежание потерь нефтепродукта и выбрасывания рукава из емкости, в которую он опущен.;

При выполнении операции «Наполнение цистерны нефтепродуктом» за ходом наполнения необходимо следить по указателю уровня. Если при достижении нефтепродуктом предельного уровня не про, изойдет автоматическое отключение насоса, его необходимо выключить вручную, чтобы избежать перелива нефтепродукта.

Если при достижении нефтепродуктом предельного уровня насос отключился и частота вращения вала двигателя уменьшилась, то после этого необходимо повернуть маховичок привода газа против часовой стрелки до отказа, а затем медленно повернуть рукоятку крана управления насосом в положение «Насос выключен» и во избежание гидроудара только после этого установить воздухораспределитель в транспортное положение.

Автомобиль-цистерна АЦ-8, 5-255Б, кроме перечисленных рабочих операций, может выполнять операции по заправке нефтепродуктами наземных машин, а также может работать при от-

казе системы автоматического управления. Выполнение операций по заправке наземных машин достигается за счет установки дополнительного оборудования на, специально предусмотренные для этого места. С помощью дополнительного оборудования можно выполнить рабочие операции «Выдача нефтепродукта из цистерны своим насосом через дополнительное оборудование» и «Выдача нефтепродукта из посторонней емкости насосом автомобиля-цистерны через дополнительное оборудование». Выполнение этих операций аналогично выполнению операций: «Выдача нефтепродукта из цистерны своим насосом» и «Перекачка нефтепродукта насосом автомобильной цистерны, минуя собственную цистерну», за исключением того, что нефтепродукт выдается не через напорный патрубок, а через дополнительное оборудование. Кроме этого, при работе автомобиля-цистер, ны с дополнительным оборудованием необходимо помнить, что при перепаде давления на дифференциальном манометре выше 1, 5 кгс/см2 или при падении давления на нем до нуля выдачу нефтепродукта надо прекратить и заменить фильтр.

При отказе системы автоматического управления и сигнализации необходимо установить рукоятку крана управления насосом в положение «Аварийная работа» и выполнять все операции в обычном порядке. При этом необходимо учесть, что система отключения насоса при достижении предельного уровня нефтепродукта в цистерне или при наличии воды в отстойнике не работает, поэтому при наполнении цистерны следует внимательно следить за уровнем нефтепродукта в цистерне для предотвращения его перелива, а перед выдачей нефтепродукта из цистерны необходимо слить отстой.

Особенности выполнения рабочих операций прицепами-цистернами ПЦ-4, 2-754В, ПЦ-5, 6-817, ПЦ-6.7-5207В-М, полуприцепом-цистерной ППЦ-17 и автомобилем-цистерной АЦ-8-500АЭ. Перечисленные автомобильные цистерны не имеют своего механического насоса, поэтому они могут выполнять только следующие рабочие операции: наполнение цистерны нефтепродуктом ¦ через горловину, наполнение цистерны через всасывающий трубопровод посторонним перекачивающим средством; выДачу нефтепродукта из цистерны посторонним перекачивающим средством; слив нефтепродукта из цистерны самотеком; слив отстоя. Кроме этого, с помощью ручного насоса, установленного на всех прицелах и полуприцепах-цистернах, за исключением ПЦ-6, 7-5207В-М, можно проводить операцию «Выдача нефтепродукта в мелкую тару». Технологические схемы прицепов-, полуприце-пов-цистерн и автомобиля-цистерны.АЦ-8-500АЭ в связи с небольшим количеством выполняемых операций очень просты (рис. 110).

Наиболее сложной является технологическая схема -прицепа-цистерны ПЦ-6, 7-5207В-М в связи с тем, что она оборудована пневматической системой.

Отличительной.особенностью выполнения рабочих операций прицепом-цистерной ПЦ-6, 7-5207В-М является то, что при выполнении рабочих операций по наполнению цистерны нефтепродуктом через всасывающий трубопровод с помощью посторонних перекачивающих средств необходимо включить пневматическую

систему прицепа-цистерны. При 1включе.нии пневматической системы кран управле

Рис. 110. Технологическая схема автомобиля-цистерны АЦ-8-500АЭ и прицепов-цистерн ПЦ-4, 2-754В и ПЦ-5, 6-817:

/ — цистерна; 2 — указатель уровня; 3 — дыхательный клапан с заливной горловиной; 4 — сливной трубопровод; 5 — задвижка


ния подает воздух на клапан ограничителя наполнения, пневматический клапан во.всасывающей.магистрали и клапан звукового сигнала ограничителя наполнения. При достижении нефтепродуктом.предельного уровня сработает ограничитель наполнения и пневматический клапан закроется, прекратив доступ нефтепродукту.

Особенность технологической схемы полуприцепа-цистерны ППЦ-17 (рис. 111) заключается в том, что' для подогрева вязких нефтепродуктов перед их сливом в холодное время года имеется специальный трубопровод. Схема прицепа-цистерны ПЦ-6, 7-5207В-М приведена на рис. 112.

Рис. III. Технологическая схема полуприцепа-цистерны ППЦ-17:

1 — дыхательный клапаи с заливной горловиной; 2 —цистерна; 3 — трубопровод для подогрева; 4 — задвижка







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.