Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новейшие концепции интегрированной Л.






Концепция интегрированной Л заключается в рассмотрении Л в качестве некоего синтетического инструмента менеджмента, интегрированного материальным потоком для достижения целей бизнеса. Данная концепция отражает новое понимание бизнеса, где отдельные фирмы, организации, системы рассматриваются как центры логистич. активности, прямо или косвенно связанные в единый интегральный процесс управления основными и сопутствующими потоками для наиболее полного и качественного удовлетворения спроса в соответствии с их специфическими потребностями и целями бизнеса. В процессе эволюции Л в бизнесе возникли и получили интенсивное развитие такие логистич. концепции/технологии, как,

Среди прочих логистических концепций, большинство которых появилось в последние 5—7 лет, можно указать следующие:

Содержание концепции Supply Chain Management «управление цепью/цепями поставок»

Одно из наиболее распространенных определений цепи поставок, основанное на обобщении мнений многих ведущих зарубежных специалистов, звучит следующим образом: цепь поставок — три или более экономических единиц (юридические или физические лица), напрямую участвующих во внешних и внутренних потоках продукции, услуг, финансов и/или информации от источника до потребителя.

Признанные американские ученые в области Supply Chain Management Д. Ламберт и Дж. Сток указывают, что управление цепями поставок — это интеграция восьми ключевых бизнес-процессов, а именно: 1.управления взаимоотношениями с потребителями; 2.обслуживания потребителей; 3.управления спросом; 4.управления выполнением заказов; 5.поддержки производственных процессов; 6.управления снабжением; 7.управления разработкой продукции и ее доведением до коммерческого использования; 8.управления возвратными материальными потоками.

Преимущества SCM

При организации SCM происходит смещение акцента от управления отдельными видами ресурсов к интегрированной оптимизации всех бизнес-процессов: ·управление взаимоотношениями с потребителями; обслуживание потребителей; управление спросом; управление выполнением заказов; поддержка производственных процессов; управление снабжением; управление разработкой продукции; управление возвратными материальными потоками и т.д.

При этом управление бизнес-процессами подчинено решению главных целей по повышению качества обслуживания клиентов и снижению затрат в масштабе всей цепочки поставок.Для всех идеальной ситуацией было бы обеспечение 100% наличия товаров на полках магазинов, максимального уровня качества сервиса и отсутствие затрат. Но это недостижимо, и SCM дает компании возможность найти оптимальный баланс между такими параметрами, как качество, сроки и цена.Практика показывает, что внедрение SCM позволяет достичь ряда положительных моментов, таких как:

1. ·увеличение прибыли компании от 5 до 15%;

2. ·снижение стоимости и времени обработки заказа от 20 до 40%;

3. ·сокращение производственных затрат от 5 до 15%;

4. ·существенное увеличение качества обслуживания;

5. ·снижение складских запасов от 20 до 40%;

6. ·сокращение закупочных издержек от 5 до 15% и т.д.

Система SCM позволяет значительно лучше удовлетворить спрос на продукцию компании и значительно снизить затраты на логистику и закупки. SCM охватывает весь цикл закупки сырья, производства и распространения товара.

Концепция Time-based logistics — «логистика в реальном масштабе времени»;

Чтобы быть конкурентоспособной на рынке, фирме необходимы гибкость и динамичность, т.е. быстрая адаптация к изменяющимся условиям рыночной среды и спроса на продукцию. Таким образом, важнейшее значение приобретает фактор времени. Концепция Time-based logistics направлена на оптимизацию всех фаз жизненного цикла изделия по времени: научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, поставок сырья и материалов, производства, обработки заказа и доставки готовой продукции потребителям, выполнения послепродажного сервиса и т.д. Для сокращения продолжительности полного логистического цикла предусмотрена интеграция с логистическими посредниками в системах дистрибьюции.

Логистика в ее современном виде немыслима без информационных технологий. Трудно представить себе формирование и организацию работы логистической сети без интенсивного обмена информацией в реальном времени, без быстрой реакции на потребности рынка. Сегодня практически невозможно обеспечить конкурентное качество товаров и услуг без информационных систем и программных комплексов для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений в Л. Более того, именно благодаря развитию информац-х систем и технологий, обеспечившему автоматизацию типовых технологических операций и принятие решений в реальном масштабе времени, Л стала доминирующей формой организации товародвижения на высококонкурентных рынках экономически развитых стран.

Современные информационные технологии открыли эпоху конкуренции в режиме реального времени, создали возможность повышения оперативности и точности выполнения логистич. операций и функций. Логистич. менеджеры могут теперь получать более точную и оперативную инф-цию о продажах, а значит, могут принимать адекватные решения по управлению логистич. функциями. Своевременная и полная информация повышает точность или вовсе избавляет от необходимости делать прогнозы (эти прогнозы становятся гораздо более точными), а также от необходимости поддерживать в логистических цепях и каналах значительные страховые запасы.

Концепция Value added logistics— «логистика добавленной стоимости» — основана на достаточно простой идее: любая логистич. операция добавляет стоимость продукту или услуге. Однако добавление стоимости еще не означает добавления ценности (полезности) с позиций потребителя. Концепция Value added logistics определяет логистич. сервис как процесс создания существенных выгод, содержащих добавленную стоимость, в логистич. цепи наиболее эффективным, с точки зрения потребителя, способом.

Главное — определить потребности клиента в логистич. услугах и включить в логистич. процесс только те операции/функции, которые действительно выполняются с минимальными затратами ресурсов. Ключевой вопрос формулируется следующим образом: «Действительно ли затраты, выделенные на оказание логистич. услуг, являются обоснованными, и если да, то тем ли потребителям они адресованы?» За этим вопросом неизбежно возникает следующий: «Как определить базовый уровень обслуживания для большинства потребителей?» Наконец, ключевым потребителям может быть предложен уровень сервиса несколько выше базового. Логистический сервис сверх базового уровня называют Л с добавленной стоимостью. Такое обслуживание по определению уникально и предоставляется особым потребителям помимо базовых сервисных программ фирмы.

Очевидное стремление логистич. посредников фирмы получить как можно большую прибыль может существенно увеличить общие затраты и цену продукции, в том числе за счет роста затрат на обслуживание конечного потребителя. Поэтому необходимы логистич. мониторинг затрат в цепи полной стоимости и первоочередное внимание к тем логистич. функциям, которые не поддерживаются самой фирмой, для контроля ситуации на рынке и выполнения стратегических задач.

Ещё существ-ет 2 концепции: E-logistics — «Электронная логистика» и - Virtual logistics — «Виртуальная логистика».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.