Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логистич.канал и цепи поставок.






Логистич. канал – это частично упорядоченное множество различных посредников (организаций или отдельных лиц), осуществляющих доведение матер-го потока от конкретного производителя до его потребителей.

Основные функции логистич. каналов: проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг; стимулируют сбыт, создавая и распространяя информацию о товарах; устанавливают контакты с потенциальными покупателями; приспосабливают товар к требованиям покупателей; проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции; организуют товародвижение (транспортировка и складирование); финансируют движение товаров по каналу распределения; принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.

Основные характеристики логистического канала: длина и ширина. Длина – это количество промежуточных звеньев, то есть уровней логистического канала между производителем и потребителем.Ширина– это число промежуточных звеньев на каждом уровне распределения.

Цепь поставок охватывает организации и виды деятельности, связанные с перемещением и преобразованием товаров, начиная со стадии сырья и исходных материалов и заканчивая доставкой готовых продуктов конечному пользователю, а также связанные с этим информаци-е потоки.

Самый простой способ представить цепь поставок - показать, как продукт перемещается через ряд компаний, каждая из которых добавляет к нему дополнительную ценность. Если рассматривать этот поток с т. зр. какой-то компании, то виды деятельности, выполняемые до нее, т.е. передвижение материалов в эту компанию, называются предыдущими, видами деятельности, а те, которые осуществляются после выхода материалов из компании, последующими.
Предыдущие виды деятельности распределяются по уровням поставщиков. Так, поставщик, отправляющий материалы непосредственно в компанию для осуществления с ней дальнейших операций, называется поставщиком первого уровня; поставщика, отправляющего материалы поставщику первого уровня, называют поставщиком второго уровня; и так далее до первоначального источника материальных ресурсов. Потребители также занимают разные места в общей цепи. Тех из них, кто получает продукт непосредственно после операций, выполненных в компании, называют потребителями первого уровня; те, кто получает этот продукт от потребителей первого уровня, становятся потребителями второго уровня, и т.д. до конечных потребителей.

Цепь поставок включает управление информац-ми системами, поиск источников, закупки, составление календарных планов произв-ва, обработку заказов, управление товарно-материальными запасами, складирование, обслужива-е потребителей, а также послепродажную утилизацию упаковки и материалов.

21. Логистич.концепция «цепь поставок».

Термин «концепция» означает способ понимания, трактовки объекта исследования, основную точку зрения по данному вопросу

Цепь поставок представляет собой совокупность трех или более эконом-их единиц (юрид. или физич-х лиц), непосредственно участвующих во внешних и внутренних поставках товаров, услуг, финансов и (или) информации от начального источника до конечного потребителя. Цепь поставок необходимо рассматривать как последовательность событий, совершаемых в целях удовлетворения потребителей. Каждый товар имеет уникальную цепь поставок, причем некоторые могут быть очень длинными и сложными. Главными и традиционными действующими лицами цепей поставок являются производитель, оптовик и розничный торговец. Логистический менеджмент в этом случае заключается в принятии решений, направленных на упрощение и стандартизацию операций для сокращения дублирования и связанных с ним непроизводительных трат. В процессе управления цепями поставок интегрируются следующие бизнес-процессы: управление взаимоотношениями с потребителями; обслуживание потребителей; управление спросом; управление выполнением заказов; поддержка производственных процессов; управление снабжением; управление разработкой продукции и ее доведением до коммерческого применения; управление возвратными материальными потоками. Основные положения концепции: 1) стоимость товара создается на протяжении всей логистической цепочки, и это проявляется только на последней стадии — при продаже потребителю; 2) стоимость продукции определяется общей эффективностью осуществляемых операций (в том числе транспортных и маркетинговых) всей логистич. цепочки, а не только отдельной конкретной продажи; 3) наиболее управляемой с позиций стоимости выступает начальная стадия — производство, а наиболее чувствительной является последняя стадия — продажа. Задачи, решаемые с помощью концепции: 1) формирование оптимальной структуры сети складов сырья и готовой продукции с целью снижения операционных логистич. издержек; 2) максимальная оптимизация схемы транспортных операций / маршрутов (с точки зрения затрат); 3) выбор производителя продукции для поставки на конкретный региональный рынок и т.п. Перечень возможностей концепции заметно расширяется при вхождении компаний в электронный бизнес. При таком подходе логистика приобретает решающее значение в построении перспективных взаимоотношений с потребителями. Электронный бизнес предоставляет уникальные технологические возможности персонального обслуживания покупателей. Современным критерием успеха электронной коммерции является способность управлять поставками огромного количества мелких партий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.