Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммерческий (аудиторский) финансовый контроль






Аудиторский финансовый контроль -- это независимый вневедомственный контроль, осуществляемый в качестве предпринимательской деятельности -- аудиторской деятельности. Он представляет собой комплекс приемов получения и оценки информации, используемых профессионалами в ходе соответствующих работ для вынесения суждения посредством сравнения полученных данных с нормами и формирования мнения о самой процедуре и специфики выполненных операций.

Основными признаками аудиторского финансового контроля являются:

1) независимость и объективность при проведении проверок;

2) конфеденциальность;

3) профессионализм, компетентность и добросовестность аудитора;

4) ответственность аудитора за последствия его рекомендаций и заключений;

5) применение новых информационных технологий;

6) использование методов статистики и экономического анализа.

Основной целью аудиторского финансового контроля является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ.

Для достижения указанной цели необходимо предусмотреть выполнение следующих задач:

1) составление плана и программы проверки;

2) определение видов, источников и методов получения аудиторских доказательств;

3) проведение аудиторской проверки экономического субъекта;

4) выражение мнения о достоверности отчетности по результатам аудиторской проверки.

К основным методам аудиторского финансового контроля относятся:

1) бухгалтерский

2) юридический;

3) специальный;

4) отраслевой.

Аудит может быть обязательным и инициативным. Обязательный аудит проводится в случаях, прямо установленных законодательством РФ или международными договорами.

Обязательные проверки, кроме того, в соответствии с процессуальным законодательством проводятся по поручению органа дознания, следователя, прокурора, суда и арбитражного суда.

Обязательный аудит - ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой(бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.

Обязательный аудит проводится в случаях, если:

1) организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

2) организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией, обществом взаимного страхования;

3) объем выручки от продажи продукции организации за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта РФ финансовые показатели могут быть снижены;

4) в иных случаях, установленных федеральными законами.

Инициативная аудиторская проверка проводится по решению собственников аудируемой организации. Цель такой проверки -- выявить недостатки в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, в налогообложении, провести анализ финансового состояния хозяйствующего объекта и помочь ему в организации учета и отчетности.

Кроме обязательного и инициативного аудита, различают аудит внешний и внутренний.

Внешний аудит проводится на договорной основе с экономическим субъектом (предприятием, организацией) аудиторской фирмой (аудитором) с целью объективной оценки достоверности состояния бухгалтерского учета и отчетности, а также подготовки рекомендаций по улучшению финансового положения предприятия, повышению эффективности его деятельности, изысканию неиспользованных резервов производства.

Внутренний аудит проводится штатными аудиторами - работниками предприятия, которые подчиняются руководителю предприятия, и представляет собой независимую деятельность по проверке и оценке работы предприятия (организации) в интересах его руководителей.

 

15. Экспертизы: в налоговом контроле, судебно-бухгалтерские.

Экспертизы в налоговом контроле

Порядок проведения экспертизы при осуществлении налогового контроля регулируется ст. 95 «Экспертиза» НК РФ, в соответ­ствии с которой в необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт.

Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле.

Экспертиза назначается постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку.

В постановлении указываются основания для назначения экспертизы, фамилия эксперта или наименование организации, в которой должна быть произведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, предоставляемые в распоря­жение эксперта.

Эксперт вправе знакомиться с материалами проверки, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов.

Эксперт может отказаться от дачи заключения, если предоставленные ему материалы являются недостаточными или если он не обладает необходимыми знаниями для проведения экспертизы.

Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении излагаются проведенные исследования, сделанные выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Если эксперт при производстве экспертизы установит имеющие значение для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.

Заключение эксперта или его сообщение о невозможности дать заключение предъявляется проверяемому лицу, которое имеет право дать свои объяснения и заявить возражения, а также просить о постановке дополнительных вопросов эксперту и о назначении дополнительной или повторной экспертизы.

Дополнительная экспертиза назначается в случае недостаточной ясности или полноты заключения и поручается тому же или другому эксперту.

Повторная экспертиза назначается в случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности и поручается другому эксперту.

Судебно-бухгалтерские экспертизы

Судебно-бухгалтерская экспертиза не относится к числу обязательных экспертиз, а назначается в случаях необходимости.

Судебно-бухгалтерская экспертиза назначается прокурором, следователем, органами дознания или арбитражным судом, как правило, после проведения ревизии, в результате которой выявились конфликтные ситуации.

Назначение судебно-бухгалтерской экспертизы оформляется постановлением, в котором указываются основания для назначения экспертизы, фамилия эксперта-бухгалтера, которому поручается ее производство, перечень вопросов, которые призвана разрешить судебно-бухгалтерская экспертиза, и перечень материалов, предоставленных в распоряжение эксперта-бухгалтера для экспертного исследования (акты ревизий, первичные учетные документы, инвентаризационные ведомости, учетные регистры и др.). В постановлении фиксируется срок проведения судебно-бухгалтерской экспертизы.

На основании результатов исследований всех предоставленных эксперту-бухгалтеру материалов эксперт от своего имени или комиссия экспертов-бухгалтеров дают письменное заключение. Обоснованность и убедительность заключения эксперта-бухгалтера зависят от того, подтверждены ли выводы, содержащиеся в нем, результатами анализа документов, которые были изучены в процессе исследования. Установив нарушения в ведении бухгалтерского учета и в осуществлении хозяйственно-финансовой деятельности, эксперт-бухгалтер указывает в заключении конкретные нарушения, делая при этом необходимые ссылки на соответствующие нормативные акты и документы.

Если орган, назначивший экспертизу, после получения заключения эксперта-бухгалтера находит необходимость в ходе предварительного следствия уточнить выводы эксперта в связи с новыми обстоятельствами по делу или имеются веские основания сомневаться в правильности заключения эксперта, то он вправе вынести постановление о назначении повторной (дополнительной) судебно-бухгалтерской экспертизы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.