Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи дисциплины. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА

ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра теории и истории государства и права и гуманитарных дисциплин

Одобрено УМС ЮСИ (филиала) Протокол № 1 «16» октября 2014 г. Председатель Е.А. Наумова

 


Рабочая программа

по дисциплине: История

Рекомендуется для направления подготовки

080101 Экономическая безопасность

Профиль «Экономико-правовое обеспечение

экономической безопасности»

 

Квалификация (степени) выпускника Бакалавр

Форма обучения очная, заочная

Составитель: доцент Кудрявцев И.Г.

 

Согласовано с учебно-методическим отделом ЮСИ (филиала) «16» октября 2014 г. Зам. начальника УМО Полоникова С.Б. Рекомендовано кафедрой ТиИГиПиГД Протокол № 1 «5» сентября 2014г. Зав. кафедрой Кудрявцев И.Г.  

 

Южно-Сахалинск

Содержание

 

1. Цели и задачи дисциплины 2. Место дисциплины в структуре ООП 3. Требования к результатам освоения дисциплины 4. Объем дисциплины и виды учебной работы 5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов и тем дисциплины 5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами 5.3. Темы, виды занятий и объем дисциплины 6. Темы практических и семинарских занятий 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 9. Образовательные технологии 10. Оценочные средства 10.1. Оценочные средства для входного контроля 10.2. Оценочные средства текущего контроля 10.3. Оценочные средства для самостоятельной работы 10.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации 10.5. Оценочные средства для заочной формы обучения  

 

 

Цели и задачи дисциплины

Цель курса – формирование у студентов патриотизма, культуры исторического мышления, знание законов общественного развития, умение применять их к истории России. Изучение курса дает возможность студентам рассмотреть в исторической ретроспективе сложнейшие социально-политические процессы, происходящие в стране, осмыслить такие актуальные в русской истории теоретические проблемы, как демократия и диктатура, революция и реформы, политика и экономика, проанализировать альтернативные пути развития нашего общества.



Овладение обширным конкретным материалом, его систематизация и новый, более высокий уровень освоения отечественной истории позволят студентам на основе научного знания выработать собственную точку зрения на прошлое страны, ее настоящее и будущее.

В основу изложения материала положен преимущественно проблемно-хронологический принцип: развитие отечественной истории рассматривается с периода образования Древнерусского государства и до наших дней.

Важнейшими источниками изучения курса являются документы и материалы государственных органов и частных лиц, летописи, произведения выдающихся мыслителей прошлого, видных деятелей российского государства и историков, теоретиков освободительного и социал-демократического движения, монографические исследования, а также проблемные статьи, опубликованные в журналах «Вопросы истории», «Отечественная история», «Общественные науки и современность» и других периодических изданиях.

Успешно овладеть курсом «история» поможет использование таких методологических принципов как историзм и объективность.

Принцип историзма требует глубоко изучить условия и причины возникновения исторического явления, его социально-экономические корни, проследить изменения и развитие, с учетом этого выявить современный взгляд на него.

Реализация принципа объективности обеспечивается тем, что при изучении исторического события берется совокупность всех факторов, относящихся к рассматриваемому вопросу, как позитивное, так и негативное в деятельности государственных органов и общественных организаций, политических партий, личностей.

Знать исторический опыт страны необходимо для выработки активной гражданской позиции и понимания современного состояния России, ее задач на будущее.



Задачи дисциплины:

• выявление методологии исторического анализа, специфика предмета «История»;

•функции истории: мировоззренческая (историзм, масштабность, реализм исторического мышления), практическая (аккумуляция исторического опыта), критическая (научное обоснование новых исторических подходов);

• раскрытие проблемы периодизации истории России;

• раскрытие основных этапов формирования государственного строя России;

• уяснение причин и факторов, влияющих на ход и результаты исторического развития России и ведущих стран мира;

• изучение особенностей и специфики российской цивилизации;

• изучение роли истории в формировании исторической культуры, в воспитании многовариантного, альтернативного, реалистического и масштабного мышления историка в оценке событий и хода отечественной истории;

• изучение исторического опыта России способствует глубокому пониманию проблем сегодняшнего дня.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла(Б.1).

Является неотъемлемой частью всемирной истории.

Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных в рамках средней школы и профессиональной подготовки.

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

Знать: основные исторические этапы развития Российского государства

Уметь: анализировать исторические факты, выражать и обосновывать свою позицию по отношению к историческому прошлому.

ВПО при изучении истории ставит задачу не только знать историю своего государства, но и укрепить нравственность, развить общекультурные потребности, целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность и толерантность.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных:

ОК-3- способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия;

ОК-4 -способность ориентироваться в политических и социальных процессах, использовать знания и методы гуманитарных и социальных наук при решении профессиональных задач;

Курс истории занимает важное место в системе гуманитарного образования. Подготовка к занятиям означает овладение важными знаниями, освоение которых невозможно без самостоятельной работы студентов, без изучения литературы, которая рекомендуется по теме.

Подготовка к семинарскому занятию начинается с прослушивания лекций, читаемых в соответствии с учебным планом. Надо стараться на лекции записать план, основные положения и все рекомендации преподавателя по работе над данной темой. Изучение темы по рекомендованным учебникам является основным этапом подготовки к занятиям. Список литературы к каждой теме указан в данном методическом пособии. Курс истории не может существовать без углубленного изучения классиков мировой и отечественной исторической мысли, в списке литературы названы их работы.

Курс истории имеет сложные понятия. Ведите собственный словарь исторических, политических, культурных терминов. Поэтому под рукой должны быть справочники и исторические словари, словарь иностранных слов, энциклопедии.

При подготовке к занятиям фиксируйте непонятные вопросы, соображения и излагайте их на семинаре.

В течение учебного года студент первого курса обязан прослушать и законспектировать лекции, систематически готовиться к семинарским занятиям и активно участвовать в обсуждении вопросов семинара. Выступления студентов должны отличаться четкостью структуры, аргументированностью, ясным и грамотным изложением.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал