Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность Л и ее значение для организации предприним-ской деят-ти.






История появления и развития логистики.

В XVII-XVIII вв. Л трактовалась как «логическое исчисление» или как этап развития математической логики.

Основопол-ом Л как науки явл-ся военный теоретик и историк А.Жомини. В Российской империи в «Военно-энциклопедическом лексиконе» в середине XIX в. Л определена как искусство управления перемещением войск и организации тылового обеспечения.

В середине XX в. Л стала активно использоваться не только в военной, но и эконом. сфере. Америк. ассоциация маркетологов дала след. определение Л: «физическое распределение –грузопереработка и транспортировка товаров от места производства к месту потребления».

Этапы развития Л:

1.1920-1950 гг. –период фрагментаризации, выполнение логистических функций по снижению составляющих затрат в производстве, на транспорте и складировании;

2.1950-1970 гг. – период становления Л: сформировалась концепция общих затрат, концепция бизнес-Л как интегрального инструмента управления и координации спроса и предлож-я на конкретные товары, доставленные в определенное место и в заданное время.

3.Конец 1970-х гг. - этап «тарно-упаковочной революции», в корне изменившей складской процесс;

4.1980-1990 гг. – этап развития интегральной концепции Л, заключ-ся в создании полной логистич-й цепи: «закупки исх.маттериалов - произв-во – дистрибьюция -продажа», с обеспечением миним. общих затрат.

5.После 1990 г. – современный этап; период глубоких исследований теории Л и широко внедрения ее в хозяйств-ю практику

 

Определение логистики и ее основные понятия.

Л- это наука и практика управления и регулирования движения матер-ых и связанных с ними информац-х потоков, а также обслуживающих их финансовых потоков в пространстве и времени от первичного источника до конечного потребителя.

Материальный поток- находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство, готовая продукция, к которым применяются логистические операции или функции, связанные с физическим перемещением в пространстве (погрузка, разгрузка, перевозка продукции, ее сортировка и т.п.).

Информационный поток – совок-ть сведений, необход-х для управления логистич-ми операциями и контроля за ними.

Фин.поток, представляет собой направление движ-я фин.средств, циркулир-щих в логист.системе, а также между логист. системой и внешней средой.

Логистич-ая опреация – это любое действие, связанное с возникновением, преобразованием или поглощением материального и сопутствующих ему информац-х, финансовых, сервисных потоков.

Логистич-ая функция – это обособленная совкуп-ть логистич-х операций, направленных на реализацию поставленных перед логистич-й системой и (или) ее звеньями задач.

Логистич-ая система – это сложная организационно завершенная эконом. система, которая состоит из элементов-звеньев, взаимосвяз-х в процессе управления материальными и сопутствующими им потоками, причем задачи функционир-я этих звеньев объединены внутренними и (или) внешними целями организации бизнеса.

Сущность Л и ее значение для организации предприним-ской деят-ти.

Сущность Л выражается так называемыми «шестью правилами»: потребителю д/б поставлен нужный товар, необходимого качества, в необходимом количестве, в нужное время, в нужное место, с минимальными затратами.

Активное обращение к Л в РБ обусловлено существ-м изменением условий хозяйств-я П и орган-ций: развитие сферы услуг; переориент-я традиционного произв-ва «под заказ»; необх-ть использ-я преимуществ геополит-го положения и транзитного потенциала страны; увелич-е общей стоимости транспортных услуг, что связано с расширением предлагаемого покупателям ассортимента товаров и ростом цен на топливо; обострение проблемы сбыта произведенной продукции и рост запасов готовой продукции на складах П и др.

Внедрению Л в хоз-ую практику способствовали след.осн.факторы:

1)рост степени дифференциации рынка(дифференциация потребностей: предпочтений покупателя и т.п.); 2)усиливающаяся конкуренция в сфере уровня и качества услуг и обслуживания клиентов; 3)рост стоимости топлив.-энергет. ресурсов; 4)развитие новых технологий в сфере информации и коммуникации и др.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.