Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уповающие на Бога достигают святости.






То же самое погубило и благочестивого царя Асу: тридцать шесть лет царствовал Аса благочестиво и был весьма любезен Богу, но после лишился милости (благодати) Божьей по той причине, что надежду свою возложил не на Бога, а на человеческие силы. Хотя даже дело Асы, по человеческому рассуждению, казалось не заслуживающим и малейшего наказания. Ибо какое это преступление? Он послал Венададу, царю Сирийскому серебро и золото, говоря: " союз да будет между мной и тобой, как был между отцом моим и отцом твоим; и вот я посылаю тебе серебро и золото: пойди, расторгни союз твой с Ваасою, царем Израильским, чтоб он отступил от меня. " Что же здесь несправедливого? Однако пророк Анания в лицо сказал Асе: " так как ты понадеялся на царя Сирийскаго, а не уповал на Господа, Бога твоего, потому и спаслось войско царя Сирийского от руки твоей: ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему. Безрассудно ты поступил теперь. За то отныне будут у тебя войны " (2 Парал. 16: 3-9).

По той же самой причине праведный Иов не присваивал себе добродетелей, (помощи) оказываемых им нуждающимся; но все приписывал Богу, говоря: " смотря на солнце, как оно сияет, и на луну, как она величественно шествует, прельстился ли я в тайне сердца моего, и поклонялся ли я им? Это было бы преступлением, потому что я отрекся бы тогда от Бога всевышнего " (Иов. 31: 26-28).

Святой Григорий, подтверждая слова Иова, говорит: " Иов, все добрые дела, которые совершались его руками, приписывал не себе, но одному Богу. Не имел Иов привычки приписывать своему благоразумию дел рук своих и утешаться ими; не превозносился он своим могуществом и властью, но возлагал все свое упование на единого Бога. "

Так же поступал Карл I, Кесарь, победоносный в войнах, говоря: " я пришел, увидел, но Бог победил. "

Упование на Бога возвысило царя Давида на высокую степень святости - в этой добродетели он всех превзошел - читающий с любовью псалмы его, сам согласится со мной в том. Как часто повторял он устами, говоря от искреннего сердца: " Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюсь? " (Пс. 26: 1). Чего мне бояться во дни бедствия, когда злоба гонителей моих окружает меня? (Пс. 48: 6. ср. и многие другие псалмы).

Иона, заключенный во чреве кита, не впал в уныние, но молитвенно воззвал к Господу Богу своему. Чего он просил? " Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня; все воды Твои и волны Твои проходили надо мною; " однако я вспомнил о Господе... " и молитва моя дошла до Тебя, до храма святого Твоего" (Прор. Ион. 2: 4-8). Вот образ величайшего упования на Бога!

Таким же образом молился Даниил во рву среди голодных львов; три отрока в Вавилонской пещи воссылали к Богу полную упования молитву свою.

Товия представляет в этом деле удивительный нам пример: он, потерявший имущество, родину - нищий, странник, ослепший - однако не потерял крепкого упования на Бога, прилежно хранил его и сохранил, хотя родственники его, жена его и близкие к нему люди, насмехались над ним, говоря: " где теперь твоя надежда, ради которой давал ты нищим милостыню, и столь многих погребал? - тщетна была твоя надежда. " Но он вразумляя их, сказал: " не говорите сего; ибо мы дети Святого, и ожидаем той вечной жизни, которую Бог обещал и даст тем, которые крепки в вере в Него и уповании на Него " (сравн. Кн. Тов.). Это упование на Бога возвратило Товии его имение, его отечество, его зрение и вечную награду в будущей жизни за ним утвердило.

Какие успехи сделал святой Павел в этой добродетели, открывается из следующего: часто он, представляя в уме себя уже окончившим земное поприще, возглашал: " я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой (веру, преданность) на оный день" (т.е., день суда Божьего; 2 Тимоф. 1: 12). Вооруженный таким упованием святой Павел не уклонялся ни от одного труда, ни от одного бедствия, ни правыми, ни левыми (путями); он мужественно шел через острие меча, через побитие камнями, через различные смертные опасности, стрелы и огонь, укрепляемый упованием на Бога, силой Которого часто проходил сквозь железные затворы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.