Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы проектирования продольного профиля станционной площадки.






 

Станционной площадкой называется участок профиля, на котором размещается станция, разъезд или обгонный пункт. Можно выделить три варианта расположения станционных пло­щадок в профиле. Расположение станционной пло­щадки на возвышенности (на гор­бе), создает благоприятные условия для замедления поездов на под­ходе к раздельному пункту, а так­же для разгона после остановки. Создаются более безопасные ус­ловия для одновременного приема поездов на однопутных линиях, облегчается отвод воды с пло­щадки, но ухудшаются условия трогания поезда, задержанного перед входным светофором. Расположение станционной площадки в углублениях профиля, «в яме», ухудшает условия разгона поездов пос­ле остановки и одновременного приема поездов на однопутных линиях, но при этом устра­няется опасность ухода вагонов на роликовых подшипниках.

При трассировании железнодорожных линий площадки разъездов и обгонных пунктов по возможности следует располагать на возвышенностях, а участки, предшествующие вход­ным светофорам, на протяжении, равном полезной длине приемо-отправочных путей, — раз­мещать на уклонах, обеспечивающих трогание поезда с места. При проектировании выходов со станции на подъем следует руководствоваться условиями, приведенными в п. 7 табл. 3.1.

 

При проектировании новых линий с электрической тягой на постоянном токе от оси раздельного пункта до начала подъема должен предусматриваться разгонный участок длиной, м, не менее:

 

где V – скорость до которой должен разгоняться поезд, принимаемая равной расчетно-минимальной скорости на подъеме

– средний уклон на протяжении разгонного участка

 

В тех случаях, когда раздельный пункт расположен на переломном продольном про­филе, длина элементов профиля должна быть не менее половины полезной длины приемо­отправочных путей, принятых на перспективу, а на железнодорожных линиях IV катего­рии и подъездных путях — не менее половины длины поезда или состава, передаваемого маневровым порядком, но не менее 100 м с таким расчетом, чтобы в пределах длины поез­да было не больше одного перелома профиля. При переустройстве существующих и стро­ительстве новых раздельных пунктов на действующих линиях, а также при проектирова­нии развязок в узлах допускается уменьшение длины элементов профиля до 200 м. Для сокращения объемов работ при переустройстве раздельных пунктов возможно примене­ние облегченных требований к профилю.

Смежные прямолинейные элементы продольного профиля главных путей на станциях, разъездах, обгонных пунктах, как и на перегонах, следует сопрягать вертикальными кри­выми. При реконструкции существующих линий и станций и проектиро­вании вторых путей, а также подъездных путей допускается в трудных условиях умень­шать радиусы вертикальных кривых.

Вертикальные кривые должны размещаться в соответствии с условием п. 10, табл. 3.1.

При проектировании новых железнодорожных линий III и IV категорий и подъездных путей, располагаемых в трудных условиях, а также при проектировании вторых путей, реконструкции существующих линий и при смягчении уклонов на кривых участках пути допускается проекти­ровать переломы продольного профиля вне зависимости от размещения переходных кривых.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.