Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы расчета параллельного смещения пути






Параллельное смещение путей (рис. 2.14, а) предусматривается на станциях при их со­оружении или реконструкции для уширения междупутий под установку опор контактной сети, освещения и размещения пассажирских платформ. Чаще всего смещение пути производится с междупутий 4, 1 или 4, 8 м до 5, 3—6, 5 м и более. Для плавности движения поездов по смещен­ным путям применяют обратные (S-образные) кривые больших радиусов (3000—4000 м при смещении главных путей, с переходными кривыми или без них). Радиусы кривых и длина переходных кривых устанавливаются в соответствии с нормами СТН Ц-01-95. Между обрат­ными кривыми (концами переходных кривых) на смещенных путях предусматриваются пря­мые вставки — на главных путях протяженностью не менее 75 м, а в стесненных условиях — не менее 30 м; при наличии скоростного движения пассажирских поездов — 150 м.

На смещенных станционных путях, по которым обращаются поезда, вставка между концами обратных кривых должна быть не менее 15 м. В случае раздвижки прочих путей прямую вставку можно не укладывать. Чтобы рассчитать параллельное смещение станцион­ного пути на величину и задаются величинами вставки dQ, радиуса R и опреде­ляют угол кривой β, ее элементы Т, К и общую длину L.

Проецируя на вертикальную ось контур AO2 О1B, имеем:

 

 

откуда

 

 

В частном случае при COS =1.0. Определив угол β, находим T и L

Аналогично выполняются расчеты при смещении главного пути, причем для опреде­ления tgqp и L принимается вставка d, которая слагается из вставки между начальными точками переходных кривых d§ и длины переходной кривой. В этих случаях полная длина соединения равна L + Lnep

Сплетение путей — это ввод рельсовой нити одного пути внутрь рельсовой колеи другого (параллельно идущего) пути (рис. 2.14, б); устраивается при ремонте искусствен­ных сооружений (или при значительных нарушениях земляного полотна), когда нет возмож­ности укладки двух путей параллельно с соблюдением габаритных норм. Сплетение путей применяется также для совмещения колеи 1520 мм и западноевропейской колеи 1435 мм. В последнем случае укладывается не четыре, а три рельсовых нити (рис. 2.15). Расчет сплете­ния путей представляет собой частный случай расчета параллельного смещения.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.