Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Операции в пути следования и на ст. назначения






Операции в пути следования. Виды операций. В зависимости от назначения и причин возникновения операции делят на 2 типа:

1)обязательные

2)дополнительные

Все операции пути следования выполняются в целях обеспечения безопасности движения поездов, сохранности груза и своевременной доставки их по назначению.

Обязательные: прием и сдача ваг. на техническую станцию, коммерческий осмотр, оформление и передача вагонов с дороги на договору, водопой живности, сортировка мелких оправок и контейнеров, проверка положения негабаритных грузов при передачи их дорогами, перегрузка из вагонов одной в вагоны другой колеи, на др. вид транспорта, охрана груза и т.д.

Дополнительные: перегрузка вследствие неисправности, устранение коммерческих неисправностей, проверка и досыпка грузов., переадресовка и т.д.

Необходимость доп. операций возникает вследствие нарушения правил и условий перевозки, превышении установленных скоростей при маневровых работах и т.д.

К коммерческим операциям, выполняемым в пути следования, относятся перегрузка из одного вагона в другой вследствие технических или коммерческих неисправностей, проверка и досылка груза, устранение коммерческих неисправностей, переадресовка и др. Необходимость этих операций возникает вследствие нарушения Технических условий размещения и крепления грузов и правил перевозок; превышения установленных скоростей при манёврах, взаимоотношениями поставщиков и потребителей продукции и др.

По прибытии транзитного поезда на участковую или сортировочную станцию, на которой осуществляется смена локомотивов, оператор СТЦ получает от локомотивной бригады пакет с перевозочными документами, проверяет по контрольному бланку ДУ-81 принадлежность их данному поезду, целостность и сохранность.

Коммерческий осмотр транзитных поездов — важный элемент работы перевозчиков по обеспечению безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов.

Коммерческой неисправностью считается такое состояние вагона или груза, которое может угрожать безопасности движения или сохранности грузов:

· повреждение или отсутствие запорно-пломбировочных устройств (если о них есть отметка в перевозочных документах), отсутствие сведений о них или несоответствие контрольных знаков указанным в накладной;

· признаки хищения или утраты груза, пролом дверей, кузова вагонов или контейнеров;

· просыпание или течь грузов, возможность доступа к нему, наличие «колодцев» в вагонах, загруженных контейнерами;

· неправильно закрытые люки полувагонов (на одну задвижку), незакрытые борта или неправильно закрепленные запоры платформ, открытые люки полувагонов и крытых вагонов;

· расстройство погрузки в открытом подвижном составе (сдвиг и перекос груза, выход его за пределы концевой балки полувагонов и платформ более чем на 400 мм, развал штабелей и др.), отсутствие или повреждение крепления груза (излом стоек, подкладок, прокладок и распорных брусков, разрыв и ослабление растяжек, обвязок и др.). Операции по прибытию и выгрузке, выдаче грузов

Перевозочные документы на груженые вагоны, прибывшие под выгрузку, поступают в СТЦ, где проводится натурная проверка наличия и соответствия документов вагонам и грузам.

Закончив натурную проверку, оператор СТЦ на всех накладных, дорожных ведомостях и вагонных листах ставит календарный штемпель с датой фактического прибытия груза, в вагонном листе дополнительно указывается номер поезда и время прибытия.

После этого документы записываются в Книгу сдачи перевозочных документов (форма ГУ–48) по каждой отправке с указанием номера вагона и номера накладной.

Дорожные ведомости и накладные передают в товарную контору, а вагонные листы – на грузовой район или в пункты выгрузки на местах общего пользования. Документы на сборные вагоны, прибывшие для сортировки, передают приемосдатчикам грузосортировочной платформы.

В товарной конторе все прибывшие под выгрузку грузы регистрируют на основании данных перевозочных документов в Книге прибытия грузов (форма ГУ–42).

После записи отправки в Книгу прибытия на лицевой стороне дорожной ведомости проставляют порядковый номер, под которым отправка записана в Книге прибытия.

Получив из СТЦ вагонные листы, приемосдатчик готовит место для выгрузки грузов, устанавливает очередность разгрузки вагонов и знакомит комплексную механизированную бригаду с порядком выполнения работы.

По окончании расстановки вагонов приемосдатчик проверяет исправность пломб и проводит наружный коммерческий осмотр вагона (или груза в открытом подвижном составе).

После коммерческого осмотра вагонов приемосдатчик снимает пломбу и дает указание бригадиру комплексной механизированной бригады приступить к выгрузке.

В процессе выгрузки приемосдатчик должен сличать данные вагонного листа с фактическим наличием груза, проверить при этом число мест груза, маркировку и исправность грузовых мест. Приемосдатчик следит за тем, чтобы груз был выгружен и уложен аккуратно, без повреждения и чтобы при этом обеспечивалась сохранность вагонов.

По окончании выгрузки и укладки груза приемосдатчик отмечает в вагонных листах место выгрузки грузов (номер склада, секции, места), время окончания грузовых операций и пересылает вагонные листы в товарную контору.

Вся выгрузка на местах общего пользования должна быть зарегистрирована в Книге выгрузки формы ГУ–44.

Оформление выдачи грузов в товарной конторе называется раскредитованием перевозочных документов. Груз может быть выдан станцией назначения грузополучателю после внесения им платы за перевозку груза и иных причитающихся перевозчику платежей.

После раскредитования документов накладную выдают грузополучателю. Одновременно с накладной грузополучателю выдают пропуск (форма ГУ–43) для вывоза груза с территории грузового района.

Для вывоза со станции получатель предъявляет приемосдатчику накладную, пропуск. Убедившись в соответствии документов грузу, находящемуся на складе, а также в оплате сбора за хранение приемосдатчик выдает получателю груз. Выдав груз, приемосдатчик отмечает на оборотной стороне накладной в графе «Отметка о выдаче груза» число и месяц выдачи, количество мест и массу груза. Эта отметка считается подтверждением и датой фактической выдачи груза. В Книге выгрузки приемосдатчик указывает номер автомобиля и дату выдачи.

Наглядно технология работы станции с грузами показана в виде технологических графиков. В них представлена последовательность операций, их продолжительность и исполнители.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.