Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Номенклатура грузов и их классификация. Транспортная тара
Предметом грузовых перевозок является многономенклатурная продукция народного хозяйства - грузы. Все транспортируемые товары и разного рода живность с момента приемки к перевозке до момента сдачи получателю называются грузом. мы их делим в группы.
Классификация - это распределение предметов какого-либо рода на взаимосвязанные классы согласно наиболее существенным признакам, присущим предметам данного рода и отличающим их от предметов других родов, при этом каждый класс занимает в получившейся системе определенное постоянное место и, в свою очередь, делится на подклассы. Важное значение классификация имеет при организации перевозок грузов. В настоящее время общая развернутая номенклатура потребляемых в производстве сырья, материалов и изделий превышает 20 млн. конкретных типосорторазмеров. Чтобы правильно обращаться в процессе перевозки с такой многочисленной номенклатурой грузов, классификационные признаки должны отражать условия, предъявляемые к их транспортированию, промежуточному хранению и выполнению погрузочно-разгрузочных работ.
Основные факторы, которые учитываются при классификации грузов: 1) способ погрузки и выгрузки; 2) условия перевозки и хранения; 3) возможность использования грузоподъемности подвижного состава; 4) их сохранность при перевозке; 5) степень опасности при погрузке, выгрузке и транспортировании. 1. По способу погрузки-выгрузки грузы делятся на штучные, навалочные и наливные. Штучные грузы характеризуются габаритными размерами, массой и формой. Они принимаются к перевозке и сдаются получателю по объему и массе. Навалочные грузы допускают погрузку и выгрузку навалом, т. е. выдерживают падение с высоты. Эти грузы учитываются по объему и массе. Наливные грузы - жидкие и полужидкие грузы, перевозимые в цистернах, специальной таре или контейнерах (нефть, нефтепродукты, кислоты, спирты, минеральные и растительные масла, сжиженные газы и др.).
2. В зависимости от условий перевозки и хранения грузы делятся на обычные и специфические. К обычным относятся грузы, для перевозки, погрузки, выгрузки, складирования которых не требуется особых условий и которые можно перевозить на бортовых автомобилях. Специфические грузы требуют особых мер по сохранности и безопасности при перевозке, погрузке-выгрузке и хранении. Они делятся на: 1) требующие соблюдения определенных санитарных условий и антисанитарные; 2) скоропортящиеся; 3) большой массы; 4)длинномерные; 5) негабаритные; 6) опасные. К грузам, требующим соблюдения определенных санитарных условий, относятся продовольственные товары. К антисанитарным относятся ассенизационные и пылящие грузы. Скоропортящиеся грузы требуют при перевозке применения специализированного подвижного состава, обеспечивающего поддержание определенного температурного режима. К ним относятся большинство продовольственных товаров, пригодность которых в качестве продуктов питания ограничена определенными сроками и температурным режимом при их изготовлении, перевозках и хранении, т. е. нуждаются либо в охлаждении кузова, либо в его подогреве.
При несоблюдении температурных режимов перевозки создается благоприятная среда для размножения микроорганизмов, могущих вызвать порчу продуктов, острые кишечные заболевания и даже пищевые отравления людей. Грузы большой массы- грузы, масса отдельных мест которых превышает 250 кг (или 400 кг для катаных грузов). Грузы длинномерные- группа грузов, длина которых больше наибольшего размера стандартного плоского поддона размерами в плане 1200х1600 мм с учетом свеса на сторону по 40 мм. Грузы негабаритные- грузы более 2, 5 м по ширине или 3, 8 м по высоте, или выступающие более чем на 2 м с заднего борта автомобиля. К опасным грузам относят вещества и предметы, которые при транспортировании, выполнении погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, складов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных. Опасные грузы разделяются на 9 классов, а последние - на подклассы (ГОСТ 19433-88 («Грузы опасные. Классификация. Маркировка»). 3. В зависимости от объемной массы (от максимально возможного использования грузоподъемности подвижного состава) все грузы подразделяются на четыре класса. 4. По степени сохранности грузов при их транспортировании они делятся на три категории: требующие особых условий сохранности (взрывоопасные и огнеопасные гр., стекло, электро приборы); требующие условий сохранности (изделия машиностроения, мебель, строительные конструкции); не требующие условий сохранности (земля, песок, металл). 5. По степени опасности грузы делятся на 4 группы: 1 группа - малоопасные грузы (стройматериалы, пищевые продукты и т. д.); 2 группа - грузы опасные по своим размерам (длинномерные и негабаритные грузы); 3 группа - грузы пылящие или горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум); 4 группа -особо опасные грузы: взрывоопасные, огнеопасные и др.
На груз в процессе транспортирования и хранения влияют три группы внешних воздействий:
механические - удары, толчки, вибрация, статические нагрузки, трение;
климатические – влияние атмосферных осадков, влажного воздуха, переменной температуры, солнечной радиации;
биологические - влияние жизнедеятельности микроорганизмов, насекомых, грызунов.
Транспортная тара. В соответствии со статьей 18 Устава грузоотправители обязаны подготавливать грузы в соответствии с установленными стандартами, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку и иными актами таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, вагонов, контейнеров, пожарную безопасность и экологическую безопасность.
В целях предохранения от повреждения, порчи, утраты перевозимых грузов, а также предотвращения загрязнения и засорения подвижного состава, железнодорожного полотна и окружающей среды грузы должны предъявляться к перевозке в упакованном виде с применением транспортной тары, соответствующей стандартам и техническим условиям.
Требования к таре и упаковке грузов, качеству перевозимой продукции должны предусматриваться соответствующими стандартами, техническими условиями, утвержденными в установленном порядке по согласованию с МПС России и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Грузы, на тару и упаковку которых стандарты и технические условия не установлены, предъявляются к перевозке при условии обеспечения их полной сохранности при перевозке, соответствующей условиям контрактов, договоров на поставку и требованиям настоящих Правил.
Перевозчик и владелец инфраструктуры вправе провести проверку соответствия тары и упаковки грузов, грузобагажа, качества перевозимой продукции указанным стандартам, техническим условиям и иным актам.
При перевозке опасных грузов грузоотправитель обязан наносить на тару, вагоны, контейнеры знаки, коды опасности, предусмотренные Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Порядок нанесения указанных знаков, кодов устанавливается МПС России и публикуется в сборнике Правил перевозок железнодорожным транспортом.
|