Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Номенклатура грузов и их классификация. Транспортная тара






Предметом грузовых перевозок является многономенклатурная продукция народного хозяйства - грузы. Все транспортируемые товары и разного рода живность с момента приемки к перевозке до момента сдачи получателю называются грузом. мы их делим в группы.

Классификация - это распределение предметов какого-либо рода на взаимосвязанные классы согласно наиболее существенным признакам, присущим предметам данного рода и отличающим их от предметов других родов, при этом каждый класс занимает в получившейся системе определенное постоянное место и, в свою очередь, делится на подклассы.
Важное значение классификация имеет при организации перевозок грузов. В настоящее время общая развернутая номенклатура потребляемых в производстве сырья, материалов и изделий превышает 20 млн. конкретных типосорторазмеров. Чтобы правильно обращаться в процессе перевозки с такой многочисленной номенклатурой грузов, классификационные признаки должны отражать условия, предъявляемые к их транспортированию, промежуточному хранению и выполнению погрузочно-разгрузочных работ.

Основные факторы, которые учитываются при классификации грузов:
1) способ погрузки и выгрузки;
2) условия перевозки и хранения;
3) возможность использования грузоподъемности подвижного состава;
4) их сохранность при перевозке;
5) степень опасности при погрузке, выгрузке и транспортировании.
1. По способу погрузки-выгрузки грузы делятся на штучные, навалочные и наливные.
Штучные грузы характеризуются габаритными размерами, массой и формой. Они принимаются к перевозке и сдаются получателю по объему и массе.
Навалочные грузы допускают погрузку и выгрузку навалом, т. е. выдерживают падение с высоты. Эти грузы учитываются по объему и массе.
Наливные грузы - жидкие и полужидкие грузы, перевозимые в цистернах, специальной таре или контейнерах (нефть, нефтепродукты, кислоты, спирты, минеральные и растительные масла, сжиженные газы
и др.).

2. В зависимости от условий перевозки и хранения грузы делятся на обычные и специфические.
К обычным относятся грузы, для перевозки, погрузки, выгрузки, складирования которых не требуется особых условий и которые можно перевозить на бортовых автомобилях.
Специфические грузы требуют особых мер по сохранности и безопасности при перевозке, погрузке-выгрузке и хранении. Они делятся на:
1) требующие соблюдения определенных санитарных условий и антисанитарные;
2) скоропортящиеся;
3) большой массы;
4)длинномерные;
5) негабаритные;
6) опасные.
К грузам, требующим соблюдения определенных санитарных условий, относятся продовольственные товары. К антисанитарным относятся ассенизационные и пылящие грузы.
Скоропортящиеся грузы требуют при перевозке применения специализированного подвижного состава, обеспечивающего поддержание определенного температурного режима. К ним относятся большинство продовольственных товаров, пригодность которых в качестве продуктов питания ограничена определенными сроками и температурным режимом при их изготовлении, перевозках и хранении, т. е. нуждаются либо в охлаждении кузова, либо в его подогреве.

При несоблюдении температурных режимов перевозки создается благоприятная среда для размножения микроорганизмов, могущих вызвать порчу продуктов, острые кишечные заболевания и даже пищевые отравления людей.
Грузы большой массы- грузы, масса отдельных мест которых превышает 250 кг (или 400 кг для катаных грузов).
Грузы длинномерные- группа грузов, длина которых больше наибольшего размера стандартного плоского поддона размерами в плане 1200х1600 мм с учетом свеса на сторону по 40 мм.
Грузы негабаритные- грузы более 2, 5 м по ширине или 3, 8 м по высоте, или выступающие более чем на 2 м с заднего борта автомобиля.
К опасным грузам относят вещества и предметы, которые при транспортировании, выполнении погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, складов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных. Опасные грузы разделяются на 9 классов, а последние - на подклассы (ГОСТ 19433-88 («Грузы опасные. Классификация. Маркировка»).
3. В зависимости от объемной массы (от максимально возможного использования грузоподъемности подвижного состава) все грузы подразделяются на четыре класса.
4. По степени сохранности грузов при их транспортировании они делятся на три категории:
требующие особых условий сохранности (взрывоопасные и огнеопасные гр., стекло, электро приборы);
требующие условий сохранности (изделия машиностроения, мебель, строительные конструкции);
не требующие условий сохранности (земля, песок, металл).
5. По степени опасности грузы делятся на 4 группы:
1 группа - малоопасные грузы (стройматериалы, пищевые продукты и т. д.);
2 группа - грузы опасные по своим размерам (длинномерные и негабаритные грузы);
3 группа - грузы пылящие или горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум);
4 группа -особо опасные грузы: взрывоопасные, огнеопасные и др.

На груз в процессе транспортирования и хранения влияют три группы внешних воздействий:

механические - удары, толчки, вибрация, статические нагрузки, трение;

климатические – влияние атмосферных осадков, влажного воздуха, переменной температуры, солнечной радиации;

биологические - влияние жизнедеятельности микроорганизмов, насекомых, грызунов.

Транспортная тара. В соответствии со статьей 18 Устава грузоотправите­ли обязаны подготавливать грузы в соответствии с уста­новленными стандартами, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку и иными актами таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, вагонов, контейнеров, пожарную безопасность и экологическую безопасность.

В целях предохранения от повреждения, порчи, утраты перевозимых грузов, а также предотвращения загрязнения и засорения подвижного состава, железнодорожного по­лотна и окружающей среды грузы должны предъявляться к перевозке в упакованном виде с применением тран­спортной тары, соответствующей стандартам и техничес­ким условиям.

Требования к таре и упаковке грузов, качеству перево­зимой продукции должны предусматриваться соответству­ющими стандартами, техническими условиями, утверж­денными в установленном порядке по согласованию с МПС России и иными заинтересованными федеральными орга­нами исполнительной власти.

Грузы, на тару и упаковку которых стандарты и тех­нические условия не установлены, предъявляются к пе­ревозке при условии обеспечения их полной сохранно­сти при перевозке, соответствующей условиям контрак­тов, договоров на поставку и требованиям настоящих Правил.

Перевозчик и владелец инфраструктуры вправе прове­сти проверку соответствия тары и упаковки грузов, грузо­багажа, качества перевозимой продукции указанным стан­дартам, техническим условиям и иным актам.

При перевозке опасных грузов грузоотправитель обязан наносить на тару, вагоны, контейнеры знаки, коды опас­ности, предусмотренные Правилами перевозок грузов же­лезнодорожным транспортом. Порядок нанесения указан­ных знаков, кодов устанавливается МПС России и публи­куется в сборнике Правил перевозок железнодорожным транспортом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.