Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И поддерживаемые направления проектной деятельности






 

Каждое муниципальное образование представляет на Конкурс только один проект по выбранному приоритетному направлению деятельности Фонда.

Соответственно выбранному приоритетному направлению деятельности Фонда определяются:

целевые группы детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке в рамках проекта;

поддерживаемое направление проектной деятельности (одно или несколько) из числа направлений, предлагаемых Фондом для данного Конкурса, актуальное для конкретного муниципального образования;

технологии, методики и способы действий, направленные на достижение устойчивых результатов социальной поддержки детей целевой группы.

2.1. Приоритетное направление деятельности Фонда «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, включая профилактику жестокого обращения с детьми, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды, семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

2.1.1. Целевые группы:

дети, находящиеся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, в том числе проживающие в отдаленных сельских территориях муниципальных образований;

дети, пострадавшие от жестокого обращения и преступных посягательств, в том числе сексуального характера, или ставшие свидетелями такого преступления;

дети, воспитывающиеся в приемных и замещающих семьях, в том числе дети-инвалиды.

2.1.2. Поддерживаемые направления проектной деятельности:

раннее выявление детского неблагополучия, профилактика социального сиротства;

обеспечение доступности мер поддержки детей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, в том числе проживающих в отдаленных сельских территориях муниципальных образований;

преодоление социальной исключенности и социальная реабилитация детей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации;

обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, а также в приемных и замещающих семьях.

2.1.3. Актуальные социальные практики (технологии, методики, способы действий) осуществления проектной деятельности:

социальное сопровождение семей с детьми (многодетные семьи; семьи с одним родителем, воспитывающие несовершеннолетних детей; приемные и замещающие семьи; семьи в социально опасном положении; другие) для обеспечения оказания медицинской, педагогической, психологической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам;

профилактическая и коррекционная работа с детьми и семьями их воспитывающими, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, включая правовое просвещение, распространение информации о правах ребенка, комплексную психолого-педагогическую помощь;

разработка и реализация социально-реабилитационных программ для детей из семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, по укреплению их здоровья, нормализации психологического состояния, развитию личностного потенциала, приобщению к здоровому образу жизни, активному участию в жизни местного сообщества;

внедрение комплексных программ медико-социальной реабилитации родителей, страдающих алкогольной зависимостью;

организация системной работы по поддержке приемных родителей, опекунов и попечителей, принявших на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

профилактика лишения родительских прав и организация работы с семьями в период ограничения родителей в родительских правах, содействие в организации восстановления родителей в родительских правах;

создание и совершенствование деятельности новых муниципальных социальных служб в сфере поддержки детей и семей с детьми в кризисных ситуациях, в том числе в ситуациях жестокого обращения с детьми, нарушения прав ребенка;

другие технологии, методики и способы действий, направленные на достижение устойчивых результатов проектной деятельности.

2.2. Приоритетное направление деятельности Фонда «Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество».

2.2.1. Целевые группы:

дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающиеся в семье, в том числе в приемной и замещающей семье;

дети инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в отдаленных сельских территориях муниципальных образований;

дети от рождения до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья.

2.2.2. Поддерживаемые направления проектной деятельности:

развитие системы ранней помощи детям от рождения до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья;

повышение доступности комплексной реабилитации и помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе проживающим в отдаленных сельских территориях муниципальных образований;

формирование у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья навыков самостоятельного проживания и первичных навыков посильной трудовой деятельности;

социальная адаптация детей – выпускников коррекционных образовательных организаций;

обеспечение интеграции детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников и преодоление социальной изолированности семей, воспитывающих таких детей;

создание условий для развития и самореализации в творчестве детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.2.3. Актуальные социальные практики (технологии, методики, способы действий) осуществления проектной деятельности:

социальное сопровождение семей, имеющих в своем составе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей от рождения до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья;

реализация программ подготовки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни, привитие таким детям социально-педагогических навыков, способствующих их интеграции в жизнь местных сообществ;

сопровождаемое самостоятельное проживание выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и выпускников интернатных учреждений для детей-инвалидов системы социальной защиты населения;

организация и реализация реабилитационных и абилитационных программ для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья совместно с родителями, в том числе на базе организаций отдыха и оздоровления по месту жительства;

профессиональная ориентация и предпрофессиональная подготовка детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

применение эффективных современных средств реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, методов арт- и анималотерапии;

привлечение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к занятиям адаптивной физической культурой и спортом;

разработка и внедрение активных форм поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (обучение методикам ухода и реабилитации в домашних условиях, создание групп взаимопомощи, групп по уходу и присмотру за детьми в период занятости родителей, другое);

другие технологии, методики и способы действий, направленные на достижение устойчивых результатов проектной деятельности.

2.3. Приоритетное направлениедеятельности Фонда «Социальная реабилитация детей, находящихся в конфликте с законом (совершивших правонарушения и преступления), профилактика безнадзорности и беспризорности детей, преступности несовершеннолетних, в том числе повторной».

2.3.1. Целевые группы:

несовершеннолетние, склонные к совершению правонарушений и состоящие на различных видах профилактического учета;

несовершеннолетние, страдающие пагубными зависимостями (употребляющие психоактивные, наркотические вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию; злоупотребляющие табакокурением; интернет-зависимые);

несовершеннолетние, совершающие самовольные уходы из семьи, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-реабилитационных и образовательных организаций;

несовершеннолетние, совершившие преступления, в отношении которых ведется досудебное или судебное разбирательство;

несовершеннолетние, отбывшие наказание в виде лишения свободы за совершение преступления.

2.3.2. Поддерживаемые направления проектной деятельности:

предупреждение правонарушений и преступлений несовершеннолетних, в том числе повторных, мотивирование их к отказу от асоциального образа жизни и противоправного поведения;

раннее выявление пагубных зависимостей и профилактика в среде несовершеннолетних табакокурения, наркомании, потребления алкогольной и спиртосодержащей продукции, психоактивных веществ, а также интернет-зависимости;

воспрепятствование распространению криминальной субкультуры в подростковой среде;

предупреждение жестокого, агрессивного и опасного для жизни и здоровья поведения несовершеннолетних, в том числе приводящего к конфликтам в социальном окружении и подростковой среде, самовольному уходу несовершеннолетних из семьи, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-реабилитационных и образовательных организаций;

комплексная социализация (ресоциализация) и реабилитация несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, включая оказание несовершеннолетним высококвалифицированной своевременной и эффективной правовой, педагогической, социальной, психологической помощи.

2.3.3. Актуальные социальные практики (технологии, методики, способы действий) осуществления проектной деятельности:

обеспечение индивидуального социального сопровождения несовершеннолетних выбранной целевой группы;

осуществление комплексных мероприятий по здоровьесбережению, привитию несовершеннолетним навыков здорового образа жизни и их социализация посредством занятий физической культурой и спортом;

создание объединений несовершеннолетних по интересам, вовлечение в клубную и кружковую деятельность по месту обучения и проживания для организации содержательной социокультурной и досуговой занятости несовершеннолетних;

организация занятости несовершеннолетних, обеспечивающей их включение в продуктивную социализирующую деятельность, расширение кругозора, развитие интереса к продолжению учебы, самореализации в профессиональной деятельности и творчестве, социально одобряемому поведению в обществе, заинтересованность в будущем своей малой родины, формирование ответственного отношения к родительству и созданию в будущем собственной благополучной семьи;

реализация специальных социально-реабилитационных программ социализации и ресоциализации несовершеннолетних на основе вовлечения их в добровольческую деятельность, в том числе оказание шефской помощи нуждающимся гражданам, природоохранную деятельность, краеведение, детско-юношеский социальный туризм;

использование современных форм, методов и средств военно-патриотического воспитания несовершеннолетних для формирования у них чувства гордости за исторические и современные достижения страны, уважения к культуре, традициям и истории народов России, уважения к нормам закона и социальной жизни, повышения интереса к военной истории Отечества и памятным датам;

применение медиативных и примирительных технологий и методик в работе с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом;

вовлечение несовершеннолетних в социальное проектирование и поддержка добровольческих инициатив, направленных на профилактику преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных, формирование позитивного социального опыта подростков, создание сети полезных социальных контактов;

другие технологии, методики и способы действий, направленные на достижение устойчивых результатов проектной деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.