Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация и проведение осмотра станции






2.1. Осмотр станции проводится, как правило, одной комиссией под председа­тель­ством начальника железнодорожной станции либо замести­теля на­чальника станции.

Перед выходом на железнодорожные пути председатель комиссии (начальник, главный инженер, заместитель начальника железнодорожной станции) производит запись в журнал формы ДУ-46 о проведении осмотра. Все члены комиссии должны быть одеты поверх одежды в сигнальные жилеты со световозвращающими вставками. Сигнальные жилеты должны быть застегнуты и иметь соответствующие трафареты о принадлежности к предприятию.

Месячный осмотр проводится на станции установленным порядком с соблюдением мер безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

При проведении осмотра каждый член комиссии несет личную ответственность за соблюдение требований охраны труда.

2.2. На железнодорожных станциях Ртищево I, Балашов I, Лиски, Россошь, Отрожка, Воронеж I, Придача, Поворино, Белгород, Стойленская, Старый Оскол, Валуйки, Котел, Елец, Казинка, Липецк, Чугун I, Чугун II, Кочетовка, Тамбов, Мичуринск – Уральский допускается проведение осмотра станции двумя или тремя комиссиями одновременно. При этом председателем второй (третьей) комиссии является главный инженер или заместитель начальника станции.

Осмотр маршрутов следования пассажирских поездов и поездов с вагонами, загруженными опасными грузами 1 и 2 класса, проводиться комиссией под председательством начальника станции.

2.3. Постоянными членами комиссии являются:

дорожный мастер;

старший элек­тромеханик сигнализации, централизации и блокировки, старший электромеха­ник связи (на станциях внеклассных, 1 и 2 класса);

электромеханик сигнализации, центра­лизации и блокировки, электромеханик связи (на станциях 3-5 класса);

пред­ставитель района электроснабжения или района контактной сети (на элек­трифици­рованных уча­стках), определенный приказом (распоряжением) начальника дистанции электроснаб­жения;

начальник вокзала (на пассажирских станциях), на остальных станциях начальник пассажирского участка или технолог участка ОАО пригородной пассажирской компании Черноземье (по согласованию).

По распоряжениям начальников дистанций пути, электроснабжения, сигнализации, централи­за­ции и блокировки, начальника регионального центра связи (далее – РЦС) допускается замена дорожного мастера и электромеха­ни­ков соответственно старшим дорожным мастером и старшими электромехани­ками или на­чальниками участков дистанций и центров, на которых расположена станция.

2.4. Ежемесячно по графику, утвержденному заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению, в работе комиссии принимают участие руководители центров организации работы железнодорожных станций, дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения и региональных центров связи.

2.5. Запрещается возглавлять комиссионный месячный осмотр станции вновь назначенным начальником железнодорожной станции или временно исполняющим его обязанности до прохождения им инструктажа, обучения в центре организации работы железнодорожных станций, и получения письменного заключения начальника центра организации работы железнодорожных станций на право проведения этой работы.

Комиссионный месячный осмотр до получения заключения начальника центра организации работы железнодорожных станций проводится под председательством начальника отдела безопасности движения поездов и охраны труда центра организации работы железнодорожных станций или ревизора движения.

Первый комиссионный месячный осмотр, вновь назначенный начальник станции, проводит с участием начальника (заместителя начальника) отдела безопасности движения поездов и охраны труда центра организации работы железнодорожных станций или ревизора движения.

2.6. На начальника станции возлагается ответственность за организацию работы комиссии в установленные сроки. Каждый член комиссии при проведении комиссионного месячного осмотра станции несет личную ответственность за качество осмотра и полноту выявления неисправностей по своему хозяйству.

2.7. Порядок проведения осмотра станции:

2.7.1. Осмотр состояния инфраструктуры станции проводится один раз в месяц в период с 1 по 15 число каждого месяца.

2.7.2. Дата проведения осмотра станции доводится председателем комиссии до всех участников осмотра письменным извещением или телеграммой не позднее, чем за три дня до начала осмотра.

Если управление светофорами и стрелками на станции осуществляется непосредственно диспетчером поездным, то телеграмма или письменное извещение о дате проведения комиссионного месячного осмотра станции передается начальником станции в адрес начальника Диспетчерского центра управления перевозками.

2.8. Обязательному осмотру подлежат главные и приемоотправочные пути, стрелочные переводы в установленных пределах границы станции с промером по шаблону и уровню и другие устройства на главных и приемоотправочных путях.

При осмотре стрелочных переводов обязательно проводится проверка стрелок на плотность прижатия остряка к рамному рельсу.

Фактическое значение ширины колеи у острия остряков стрелки, измеренное при осмотре, должно быть записано на внутренней стороне фартука электропривода (для стрелки, включенной в электрическую централизацию) и указано в акте осмотра для каждого стрелочного перевода.

2.9. При осмотре станции проверяется техническое состояние предохранительных тупиков и путей для отстоя вагонов с опасными грузами, путей (мест) отведенных для ликвидации аварийных ситуаций и выполнения мероприятий, указанных в аварийных карточках, а также сами эти пути и маршруты следования подвижного состава к данным путям (местам); устройства СЦБ, связи, контактной сети на главных и приемо-отправочных путях, сортировочных горок, технические средства механизированных сортировочных горок.

2.10. Сооружения, технические средства, пути, стрелочные переводы, устройства СЦБ, связи, электроснабжения, переданные в ведение структурных подразделений (эксплуатационные локомотивные депо, ремонтные локомотивные депо, эксплуатационные и ремонтные вагонные депо, дистанции пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, гражданских сооружений, путевые машинные станции, строительно-монтажные поезда и другие), осматриваются комиссионно без участия руководителей станции в порядке и сроки, установленные начальником железной дороги.

2.11. Перечень основных требований, предъявляемых к проверке технических средств и обустройств на станции, приведен в приложении № 1.

2.12. Перечень основных требований, предъявляемых к проверке при проведении комиссионных месячных осмотров сортировочных горок, приведен в приложении № 2.

2.13. Перечень неисправностей и отступлений в содержании стрелочных переводов, при выявлении которых движение закрывается или ограничивается скорость движения приведен в приложении № 3.

2.14. Пути, не входящие в разряд главных и приемоотправочных, осматриваются не менее 1 раза в квартал, комиссией и порядком установленным настоящим приложением.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.