Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дошкольного возраста






Упражнения скоростно-силового характера (бег, прыжки, метания) в «Программе воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста» (1991) занимают большую часть как основные виды движения, относящиеся к разряду жизненно важных двигательных умений и навыков. Необходимо научить неслышащих детей правильно и уверенно выполнять эти движения в изменяющихся условиях по вседневной жизни.

Методика скоростно-силовой направленности учебного процесса опирается на принцип сопряженного развития координационных и кондиционных физических способностей. Средствами развития скоростно-силовых качеств в коррекционном процессе на физкультурном занятии являются различные виды бега, прыжки, метания, упражнения с мячами (набивными, волейбольными, теннисными). Основные методы — игровой и соревновательный — включают эстафеты, подвижные игры, повторные задания, сюжетные игровые композиции, круговую форму организации занятий. Каждое занятие обязательно содержит элементы обучения программным видам физических упражнений. В табл.2 представлены средства коррекции и развития координационных способностей с помощью скоростно-силовых упражнений, коррекции равновесия и вестибулярной функции у глухих школьников.

Таблица 2

Средства коррекции и развития координационных способностей с помощью скоростно-силовых упражнений

№ п/п Упражнения Коррекционная направленность
     
ПРЫЖКИ
  Прыжки через предметы, расположенные на одинаковом и разном расстоянии Дифференцировка расстояния и усилий, глазомер, чувство ритма
  Многоскоки (различные) Согласование движения рук и ног, чувство ритма, координация движений
  Прыжки на одной ноге (левой, правой) Динамическое равновесие, согласованность движений рук и ног
  Прыжки на автомобиль ной покрышке Преодоление чувства страха, дифференциация динамических и пространственных параметров, чувство ритма
  Прыжок в длину с места на максимальный результат и на заданное расстояние Координация движений, дифференцирование пространственных и динамических усилий
  То же с подкидного моста Преодоление чувства страха, дифференцирование пространственных и временных параметров
  Прыжок в длину с раз бега на максимальный результат и на заданное расстояние Координация движений, согласование движения рук и ног, усвоение темпа и ритма
  Прыжок вверх с места с доставанием подвешенного предмета Дифференцирование мышечных усилий, пространства, глазомер

 

Таблица 2 (продолжение)

     
  То же с подкидного моста Преодоление чувства страха, дифференцирование пространства и усилий
  Прыжок в высоту с разбега Согласование движения рук и ног, дифференцирование мышечных усилий, координация движений
  То же с подкидного моста Преодоление страха, пространственная ориентация, координация движения
  Спрыгивание со скамейки, куба (10—30 см) с приземлением в указанное место (при соблюдении техники безопасности) Дифференцирование мышечных усилий, пространственных параметров движения
  Впрыгивание на гимнастические маты (высота 15—45 см) Согласование движения рук и ног, дифференцирование мышечных усилий и пространственных параметров
  Прыжки с короткой и длинной скакалкой (различные) Динамическое равновесие, согласование движения рук и ног, чувство ритма
БЕГ
  Бег по разметке (10 м) Усвоение темпа и ритма, динамическое равновесие, дифференциация пространственных и динамических параметров
  Бег через кирпичики (высота 5—15 см) Преодоление чувства страха, дифференцирование расстояния, ритма
  Бег с изменением направления по сигналу Концентрация внимания, развитие слухового восприятия, дифференцирование пространственных параметров
  Бег по кругу (вправо-влево) с изменением диаметра круга Дифференцирование мышечных усилий, динамическое равновесие, согласование движения рук и ног
  Бег из различных исходных положений (присед, сед, сед спиной к направлению движения, лежа) Координация движения, концентрация внимания, развитие слухового восприятия
  Бег по сигналу, догоняя партнера Концентрация внимания, развитие слуха, пространственное дифференцирование
  Челночный бег 3x5 м Ориентировка в пространстве, концентрация внимания
МЕТАНИЕ
  Метание мешочка (200 г) на дальность правой и левой рукой) Дифференцирование пространственных и мышечных усилий, координация движения
  Метание мешочка в горизонтальную и вертикальную цель сверху, снизу, сбоку Дифференцирование динамических параметров, мышечных усилий Координация движений, дифференцирование пространственных параметров
  Метание различных по весу и диаметру снарядов на дальность и в цель Дифференцирование динамических усилий, координация движения

 

Таблица 2 (окончание)

     
УПРАЖНЕНИЯ С НАБИВНЫМ МЯЧОМ (0, 5-1 кг)
  Толкание от груди Дифференцировка мышечных усилий, координация движения, согласование движений рук и ног
  Бросок мяча из-за головы
  Бросок мяча снизу
  Бросок мяча из-за головы в и.п. сидя, ноги врозь
  Бросок мяча от груди в и.п. сидя ноги врозь
  Бросок мяча ногами вперед
  То же в и. п. сидя, упор руками сзади
  Бросок мяча из-за головы в и. п. лежа на груди, локти на весу
  Толкание мяча правой (левой) рукой

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.