Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ условий возникновения и развития ЧС. Выявление возможных причин возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.






В таблице 2 на основании проверок Ростехнадзора статистических данных аварийности магистральных нефтепроводов выделено 8 групп факторов и возможных причин, способствующих возникновению и развитию аварийных ситуаций на подводных переходах магистрального нефтепровода.

 

 

Таблица 3. Перечень основных факторов и возможных причин, способствующих возникновению аварийных ситуаций на подводных переходах магистрального нефтепровода

 

Факторы, способствующие возникновению и развитию аварийных ситуаций Возможные причины аварийных ситуаций
1. Конструктивно-технические факторы Нет данных
2. Качество производства работы В силу условий эксплуатации участков ППМН к ним применяются более жесткие требования по выбору используемых материалов, например, более высокий класс прочности труб, большая толщина стенки труб, по сравнению с используемыми трубами на линейной части МН. Количество аварий на участках ППМН по причинам брака оборудования и материалов по вине завода изготовителя не превышает 5 %.
3. Внешние антропогенные воздействия -основной причиной возникновения аварийных ситуаций на участках ППМН являются несанкционированные врезки (в т.ч. террористические акты). - аварии, вызванные повреждениями в результате непродуманных действий третьих лиц вблизи расположения трубопровода, например, сброс якоря в охранной зоне трубопровода.  
4. Качество строительно-монтажных работ Возникает в следствии механического воздействия, включающим силовое воздействие механических средств при ведении землеройных работ в охранных зонах трубопроводов. Количество аварий по данным причинам может быть снижено в случае применения метода внутритрубной диагностики при приемке трубопроводов до ввода в эксплуатацию для обеспечения надежности и выявления скрытых дефектов и брака.
5. Дефекты трубы и сварных швов  
6. Природные воздействия -переформирование русла и берегов реки в створах переходов, в результате чего размытые участки трубопровода подвергаются силовому воздействию потока, льда, опасности механического разрушения; -возникновение и развитие эрозионных зон вдоль прибрежной трассы перехода (растущие овраги, промоины); -мерзлота, пучение грунтов, паводки, ледовые заторы и др.
7. Коррозия аварии на ППМН по причинам коррозионного разрушения металла труб вследствие взаимодействия с внешней (агрессивной, коррозионной) средой
8. Эксплуатационные факторы ошибки эксплуатации, нарушения требований промышленной безопасности обслуживающим персоналом.
     

 

Таблица 4. Виды аварий и повреждений и причины, сопутствующие этим ситуациям.

Виды аварий и повреждений

№№ п/п Виды аварий и повреждений Характерные особенности Причины
  Свищи (одиночные) Сквозные локальные поражения стенок трубопровода, заводских продольных (спиральных) швов на малой площади Коррозионный износ трубопровода, накопление коррозионных повреждений в металле трубы, повышенное содержание солей в водоеме, выполняющих роль электролитов, действия физических лиц (засверловка) с целью хищения нефтепродукта
  Свищи (групповые) Сквозные поражения стенок трубопровода и продольных (спиральных) швов площадью до 5 мм2 Дефекты сварочных работ, дефекты изоляции, дефекты коррозионного происхождения
  Трещины Трещины в стенке или сварных швах трубопровода, на соединительных деталях (переходнике и т.д.) Концентрация напряжений, обуславливаемых дефектами сварных швов, отклонения геометрического сечения труб выше нормы и т.п., механические повреждения, неудовлетворительные условия опирания на естественные выступы дна или искусственные конструкции
  Разрывы Разрывы по целому металлу, по кольцевому монтажному шву, по околошовной зоне заводского (спирального) шва и т.д., сопровождаются деформацией разорванных кромок Неблагоприятный режим эксплуатации (резкое повышение давления), низкое качество сварных швов (поры, неметаллические включения, непровары, подрезы сварных швов), расслоение металла, макро- и микротрещины, возникающие от задиров, вмятин, царапин и т.п.
  Пробоины Нарушение герметичности в теле трубы вследствие внешнего ударного воздействия на трубопровод Воздействие волокуш, якорей, действия сторонних организаций, чьи трубопроводы находятся в одном техническом коридоре, действия физических лиц
  Повреждения Различные по происхождению дефекты стенки трубы в виде местных углублений (каверн, вмятин, забоин), гофр, царапин, задиров (повреждений с зазубренными краями), а также сварных соединений: непровары, поры, шлаковые включения, прожоги, подрезы и т.д.; дефекты изоляционных покрытий: нарушение сплошности покрытия, гофры, задиры, царапины и др.; отклонения геометрического сечения труб выше нормы; Дефекты строительства и изготовления;
размыв ложа трубопровода; воздействие гидродинамической силы; вибрация трубопровода на провисшем участке;
местная эрозия; взаимодействие трубопровода с потоком воды;
деформация и изменение проектного положения трубопровода нарушение устойчивости земляных масс в береговой зоне, вызываемое изменениями прочностных свойств грунтов

 

Рис 3. Дерево отказов для аварий на ППМН

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.