Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Идентификация опасностей объекта (производства, трубопроводного транспорта, резервуарного парка) Возможные источники ЧС






Основной причиной возникновения аварийных ситуаций на участках

ППМН являются несанкционированные врезки (в т.ч. террористические акты).

Данную причину можно отнести к группе факторов «Внешние антропогенные

воздействия». Также к этой группе относятся аварии, вызванные повреждениями в результате непродуманных действий третьих лиц вблизи расположения трубопровода, например, сброс якоря в охранной зоне трубопровода. Доля таких аварий по статистическим данным составляет третью часть от общего количества аварий на ППМН (33 %). [2]

Также к наиболее значимым причинам аварийных ситуаций можно отнести аварии на ППМН по причинам коррозионного разрушения металла труб вследствие взаимодействия с внешней (агрессивной, коррозионной) средой. На участках ППМН более 80 % сооружений (трубопровод, запорная арматура и др.) работают в агрессивных средах. За последние 10 лет доля аварий по причинам коррозии составила 35 % от всех аварий на участках ППМН.

Рис.2 Группы факторов аварийности МН

Немалую роль в общей статистике отказов оказывают природные воздействия. Условия эксплуатации ППМН существенно отличаются от линейной части МН. На работу ППМН оказывают влияние следующие факторы:

переформирование русла и берегов реки в створах переходов, в результате чего размытые участки трубопровода подвергаются силовому воздействиюпотока, льда, опасности механического разрушения;

возникновение и развитие эрозионных зон вдоль прибрежной трассы перехода (растущие овраги, промоины);

мерзлота, пучение грунтов, паводки, ледовые заторы и др. [2]

 

Таблица 1. Среднестатистическая интенсивность аварийных отказов, авари

Среднестатистическая интенсивность аварийных отказов, аварий/км*год
Линейная часть МН ППМН ППМН без учета несанкционированных врезок
0, 19*10-3 0, 025*10-3 0, 017*10-3

 

Последствиями воздействия перечисленных факторов могут быть размыв и всплытие трубопровода в реке, потеря устойчивости в результате разрушения системы закрепления трубопровода и колебаний в потоке, обнажение и подмыв трубопровода при разрушении берегоукрепительных конструкций и т.д.

Влияние факторов природного характера на аварийность участков ППМН выше, чем на линейной части МН, из-за особых условий строительства и эксплуатации ППМН. Таким образом, аварийность на ППМН по данным причинам может достигать 15 % от общего числа аварий, против 10 % на линейной части.[2]

Немало аварий происходит по причинам возможного брака строительно-монтажных и ремонтных работ при недостаточном контроле − группа факторов «Качество строительно-монтажных работ». К этой группе можно отнести причины, связанные с внешним механическим воздействием, включающим силовое воздействие механических средств при ведении землеройных работ в охранных зонах трубопроводов. Из анализа статистических данных по аварийности на участках ППМН доля аварий по таким причинам составляет 8%. Количество аварий по данным причинам может быть снижено в случае применения метода внутритрубной диагностики при приемке трубопроводов до ввода в эксплуатацию для обеспечения надежности и выявления скрытых дефектов и брака СМР.[2]

Также на надежность работы ППМН влияет качество применяемых материалов трубная продукция и фасонные, запорные изделия − группа факторов «Качество производства труб». В силу условий эксплуатации участков ППМН к ним применяются более жесткие требования по выбору используемых материалов, например, более высокий класс прочности труб, большая толщина стенки труб, по сравнению с используемыми трубами на линейной части МН. Количество аварий на участках ППМН по причинам брака оборудования и материалов по вине завода-изготовителя не превышает 5 %.

Также как и при осуществлении любой другой деятельности, не исключены ошибки эксплуатации, нарушения требований промышленной безопасности обслуживающим персоналом. Аварии по этим причинам отражены в группе факторов «Эксплуатационные факторы», учитывающей влияние подготовки и слаженности работы персонала, выполнение инструкций, качество средств связи между персоналом и диспетчером и т.д. на возможность возникновения отказов в процессе эксплуатации ППМН. Доля аварий по этим причинам составляет до 4 %.

Согласно «Методическому руководству по оценке степени риска аварий на магистральных нефтепроводах» существуют еще две группы факторов «Конструктивно-технологические факторы» и «Дефекты тела трубы и сварных швов». Оценка данных двух групп факторов возможна только для трубопроводов, эксплуатируемых на протяжении нескольких лет. Поэтому спрогнозировать, а затем оценить факторы влияния на стадии проектирования участка ППМН достаточно проблематично. Таким образом, можно допустить, что факторы влияния этих групп уже учтены в группах, описанных ранее (к примеру: количество дефектов на участке ППМН зависит от коррозионной среды, природных воздействий, качества СМР, что отражено в соответствующих группах). [2]

Таблица 2

Обозначение и наименование группы факторов Вклад группы в аварийность на линейной части МН [1], % Вклад группы в аварийность на участках ППМН, %
Гр1     ГГр2   Гр3     Гр4     ГГр5   Гр6     Гр7     Гр8   Внешние антропогенные воздействия   Коррозия   Качество производства труб   Качество строительно-монтажных работ   Конструктивно-технологические факторы   Природные воздействия   Эксплуатационные факторы   Дефекты тела трубы и сварных швов                               -           -
       

 

Анализ групп факторов, влияющих на частоту возникновения аварий на вновь проектируемых участках ППМН, представлен в табл. 2.

Далее расчет интегрального коэффициента влияния (Квл) для участка ППМН производится согласно методическому руководству [1] с использова нием соответствующих коэффициентов из табл. 2. В итоге, полученные значения подставляются в формулу 1 для дальнейшего определения частоты возникновения аварий на участке ППМН.[2]

Выявление основных причин возникновения аварий на участках ППМН позволило провести анализ существующих факторов влияния для расчета интегрального коэффициента влияния, выявить и оценить только те факторы, которые оказывают непосредственное влияния на аварийность ППМН.

Таким образом, процедура расчета интегрального коэффициента влияния для ППМН, а следовательно, и частоты разгерметизации трубопровода, стала более конкретной для участков подводных переходов. Полученные результаты позволяют более корректно проводить анализ риска для участков подводных переходов магистральных трубопроводов. [2]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.