Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие — «Управленческая роль». Управленческие роли руководителей и их характеристика.






Под ролью понимается функция, нормативно одобренный образец поведения, ожидаемый от каждого, занимающего данную позицию. Конвенциональные роли связаны со стандартизированными правами и обязанностями руководителя, исполнителя и т.д. Межличностные роли так же, как и конвенциональные, основываются на соблюдении социальных норм поведения, но выполняются в зависимости от индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, вступающих в процесс общения. Главный руководитель - осуществляет работы социального и правового характера. Лидер - осуществляет практически все действия, в которых участвуют подчиненные, отвечает за мотивацию подчиненных; а также за подготовку и набор персонала. Связующее звено -участие в совещаниях за рамками данной организации, контакты с другими субъектами управленческой деятельности других организации. Приемник информации - является центром внешней и внутренней информации, поступающей в организацию. Распространитель информации - по его распоряжению идет рассылка почты для получения новой информации осуществляет общение с подчиненными для передачи им информации. Представитель - передает информацию во внешние организации. Предприниматель - участвует в создании новых идей, контролирует разработку «проектов по совершенствованию» организации. Устраняющий нарушения - отвечает за корректировочные действия при неожиданных сбоях в работе организации. участвует в обсуждениях стратегических и текущих вопросов, включающих проблемы и кризисы. Распределитель ресурсов - осуществляет различные действия по составлению бюджетов, программированию деятельности подчиненных. Ведущий переговоры - отвечает за представительство организации на всех значимых переговорах

 

5575.. Методы управления и их характеристика. Метод управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. Направленность методов управления ориентирована на систему управления. Содержание – это специфика приемов и способ воздействия. Организационная форма – воздействие на конкретно сложившуюся ситуацию. Это может быть прямое или косвенное воздействие. Методы управления:

Организационно-административные методы управления. Задача состоит в координации действий подчиненных. Оказывает воздействия которое обеспечивает четкость, дисциплинированность и порядок работы коллектива. Экономические методы управления. методы прямого расчета (направлены на развитие всей организации) и хозяйственный расчет (направлены на конкретные расчеты, но более мелкие, например з/п)

Социально-психологические методы. Эти методы представляют собой совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а так же на социальные процессы, протекающие в них.. Главная цель применения методов – формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи. Недостаточное внимание к социальным и психологическим аспектам управления вызывает нездоровые взаимоотношения в коллективе, что снижает производительность труда. Основное средство воздействия на коллектив – убеждение. Методы позволяют своевременно учитывать мотивы деятельности и потребности работников, видеть перспективы изменения конкретной ситуации, принимать оптимальные управленческие решения. С-П методы руководства требуют, чтобы во главе коллектива были люди достаточно гибкие, умеющие использовать разнообразные аспекты управления.

 

59.Анализ динамики рынка. Анализ динамики рынка может выполняться в виде регулярного мониторинга выбранных параметров. Большинство российских рынков пережило драматические изменения за последние годы. Наряду с динамичным ростом в подавляющей части секторов происходит изменение структуры потребления и перераспределение долей рынка производителей. Некоторые аспекты, которые входят в анализ динамики рынка: Как изменялись объемы продаж продукта за последние годы (кварталы, месяцы)? Какова динамика изменений долей рынка производителей? Как менялись доли рынка торговых марок? Какие производители увеличивают свою долю рынка, а какие сокращают? Как меняется соотношение импорта и местного производства? Как меняются доли ценовых сегментов на рынке продукта? Как перераспределяется рынок между крупнейшими торговыми компаниями?

В основе анализа динамики рынка данного продукта лежит известная модель жизненного цикла товара (услуг). Жизненный цикл товара включает 4 фазы: 1. Внедрение на рынок: сильное сопротивление рынка, отсутствие спроса со стороны покупателей, слабый рост сбыта ведет к удорожанию товара, так как издержки производства в связи с малым объемом выпуска и маркетинговые расходы, направленные на информирование рынка и стимулирование рынка, очень высоки. Главная цель – создание рынка для новой продукции (услуги). 2. Рост: спрос на продукцию растет, покупателей становится больше; появляется все больше фирм-конкурентов, действующих в качестве «подражателей»; технология получает широкое распространение на рынке; целевой группой является сегмент людей с ранним восприятием новинки; издержки на единицу продукции снижаются в связи с ростом объема выпуска и эффектом опыта, который уже начинает проявляется; цены имеют тенденцию к снижению, что позволяет постепенно охватить весь потенциальный рынок; конкурентный климат остается мирным. Цели - расширять и развивать рынок в условиях возрастающего спроса; максимизировать уровень охвата рынка; создать и поддержать приверженность марке. 3. Зрелость: спрос стабилизируется, рост сбыта снижается и постепенно прекращается, отдельные группы покупателей перемещаются к субститационным (заменителям) товарам, выделяются наиболее мощные конкуренты, достигается наибольшая рентабельность (чем больше удерживаемая доля рынка, тем она выше). Причины стабилизации спроса: уровень охвата и проникновения на рынок настолько высоки, что их дальнейший рост маловероятен; отсутствие возможностей для дальнейшего расширения сбытовой сети; в связи с тем, что технология стабилизировалась возможны лишь незначительные модификации товара. Основная стратегическая цель – сохранение и по возможности расширение своей доли на рынке. 4. Спад: появляются новые, более совершенные товары, которые вытесняют существующие товары с той же функцией; товары выходят из моды, т.к. предпочтения, вкусы, навыки потребителя со временем меняются. Основная стратегическая цель – постепенное снятие с производства данной продукции и переориентация покупателей на новый продукт фирмы. На этой фазе целесообразно использовать следующие стратегии: снижение издержек на рекламу и упаковку, предоставление больших скидок оптовикам, снижение производственных мздержек. Цель модели жизненного цикла – правил определить стратегию бизнеса для каждого этапа существования товарана рынке.

 

 

этих рынках сбыта продукции или услуг более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами.

 

67.Методы оценки эффективности реальных инвестиций. Перед принятием инвестиционных решений, необходима оценка эффективности инвестиций. От того, насколько объективно и всесторонне проведена эта оценка, зависят сроки возврата вложенного капитала и темпы развития компании. Использование современных методов проведения такой оценки определяет ее эффективность. 1. Метод - Чистый приведенный доход позволяет получить наиболее обобщенную характеристику результата инвестирования. Под чистым приведенным доходом понимается разница между приведенным к настоящей стоимости (путем дисконтирования) суммой денежного потока за период эксплуатации инвестиционного проекта и суммой инвестируемых в его реализацию средств. Расчет происходит по формуле ЧПД=ДП-ИС, где ЧПД - чистый приведенный доход; ДП - сумма денежного потока за весь период эксплуатации инвестиционного проекта; ИС - сумма инвестиционных средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта. 2. Метод - Индекс доходности по методике напоминает используемый ранее " коэффициент эффективности капитальных вложений", но по экономическому) содержанию это совершенно иной показатель, Здесь в качестве дохода от инвестиций выступает не чистая прибыль, а денежный поток. В процессе оценки этот поток приводится к настоящей стоимости. Индекс доходности определяется по формуле: где ИД - индекс доходности по инвестиционному проекту: ДП - сумма денежного потока в настоящей стоимости; ИС - сумма инвестиционных средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта. 3. Метод - Период окупаемости является широко распространенным критерием оценки эффективности инвестиций. В отличие от показателя " срок окупаемости капитальных вложений", он также базируется не на прибыли, а на денежном потоке с приведением инвестируемых средств и суммы денежного потока к настоящей стоимости. Расчет производится по формуле: ПО=ИС/ДПн где ПО - период окупаемости вложенных средств по инвестиционному проекту; ИС - сумма инвестиционных средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта; ДПн - средняя сумма денежного потока в периоде. При краткосрочных вложениях этот период принимается за один месяц, а при долгосрочных - за один год. 4. Метод Внутренняя норма доходности характеризует уровень доходности конкретного инвестиционного проекта, выражаемый дисконтной ставкой, по которой будущая стоимость денежного потока от инвестиций приводятся к настоящей стоимости инвестируемых средств. Внутреннюю норму доходности можно охарактеризовать и как дисконтную ставку, при которой чистый приведенный доход в процессе дисконтирования будет приведен к нулю.

Вывод: каждая компания с учетом своего уровня инвестиционных рисков может установить для себя

используемый для оценки проектов критериальный показатель внутренней нормы доходности. Проекты с более низкой внутренней нормы доходности при этом будут автоматически отклоняться как не соответствующие требованиям эффективности реальных инвестиций. Такой показатель в практике оценки инвестиционных проектов носит название предельная ставка внутренней нормы доходности. При оценке инвестиционных проектов все показатели должны быть рассмотрены комплексно. Результаты используются при формировании инвестиционного портфеля компании.

 

76. Формы инвестиций Инвестициями являются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой создается прибыль или социальный эффект. Валовые инвестиции представляют собой общий объем инвестируемых средств в определенном периоде, направленных на новое строительство, приобретение средств производства и прирост тварно- материальных запасов. Чистые инвестиции представляют собой сумму валовых инвестиций, уменьшенную на сумму амортизационных отчислений в определенном периоде.

Инвестиции в объекты предпринимательской деятельности осуществляется в различных формах. 1) По объектам вложений средств выделяют реальные и финансовые инвестиции. 2) По характеру участия в инвестировании выделяют прямые и непрямые инвестиции. 3) По периоду инвестирования различают краткосрочные и долгосрочные инвестиции.

4) По формам собственности инвесторов выделяют инвестиции частные, государственные, иностранные и совместные. 5) По региональному признаку выделяют инвестиции внутри страны и за рубежом

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.