Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экспертиза инновационных проектов.






Инновация (нововведение) Под нововведением понимают как процесс его создания, освоения, так и результат - новые изделия, технологии, формы и методы организации производства, труда и управления, приносящие социально-экономический эффект. Инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Задачей экспертизы является оценка научного и технического уровня проекта, возможностей его выполнения и эффективности. На основании экспертизы принимаются решения о целесообразности и объеме финансирования. Экспертная оценка дается на основе анализа научного содержания проекта и научного потенциала автора (или авторского коллектива). При анализе изложения замысла проекте учитывается: 1) Четкость изложения замысла проекта (четкая, нечеткая); 2) Четкость определения цели и методов исследования (четко, нечетко); 3) Качественные характеристики проекта (проект имеет: фундаментальный характер; междисциплинарный или системный характер; прикладной характер); 4) Научный задел (имеются: существенный научный и методологический задел в решении сформулированной в проекте проблемы; публикации по заданной теме; научно-методическая проработка решения проблемы отсутствует). 5) Новизна постановки проблемы (автором впервые сформулирована и научно обоснована проблема исследования: автором предложены оригинальные подходы к решению проблемы; сформулированная в проекте проблема исследования известна науке и автором не предложены оригинальные подходы к решению проблемы. Экспертиза предусматривает три уровня. Первый уровень - предварительное рассмотрение проекта и решение следующих задач: отбор проектов для участия во втором уровне экспертизы; составление мотивированных заключений по отклоненным проектам: определение экспертов по каждому проекту, прошедшему на индивидуальный уровень экспертизы. Формализация результатов экспертизы осуществляется на рейтинговой основе. Рейтинг индивидуального проекта устанавливается на втором уровне экспертизы. На третьем уровне дается заключение по проекту (могут быть внесены коррективы в общий рейтинг проекта, принимаются решения о финансировании).

 

 

37Характеристика функции управления – «Мотивация». Функция мотивации. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. Традиционный подход к мотивации основывается на вере в то, что сотрудники – всего лишь ресурсы, активы, которые мы должны заставить эффективно работать. Современные теории мотивации. Различные теории мотивации психологического и организационно-экономического направлений можно разделить на две группы: Содержательные теории мотивации, основывающиеся на идентификации внутренних побуждений личности. Пять потребностей по Маслоу: физиологические, потребности в безопасности и уверенности в будущем, социальные(принадлежность к коллективу, поддержка в коллективе и т.д.), потребности в уважении, потребности самовыражения. По теории Маслоу все потребности можно расположить в виде строгой иерархической структуры. Процессуальные теории мотивации – более современные, базируются в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом воспитания и познания. В рамках процессуальных теорий анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения конкретных целей и как выбирает конкретный вид поведения. Процессуальные теории не оспаривают существования потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими, но и социальными потребностями. Существует три основные процессуальные теории мотивации: 1теория ожидания – основная мысль состоит в надежде человека на то, что выбранный им тип поведения приведет к удовлетворению желаемого. Ожидание – оценка личностью вероятности определяемого события. Теория ожидания подчеркивает важность трех взаимосвязей: затраты труда – результаты; результаты – вознаграждение; вознаграждение - валентность.2Теория справедливости – как люди распределяют и направляют свои усилия на достижение поставленных целей. Это теория о том, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям, а затем соотносят его вознаграждением других людей, выполняющих аналитическую работу. Если сравнение показывает дисбаланс и несправедливость, то у человек а возникает психологическое напряжение. В этом случае необходимо мотивировать данного работника, снять напряжение и для восстановления справедливости исправить дисбаланс. Это можно сделать, изменив уровень затрачиваемых усилий либо уровень получаемого вознаграждения. Таким образов те сотрудники, которые считают что им не доплачивают по сравнению с другими, могут работать менее интенсивно либо стремиться повысить вознаграждение. Те же сотрудники, которые считают, что им переплачивают, будут стремиться поддерживать интенсивность труда на прежнем уровне либо увеличивать ее. Основной вывод теории справедливости для практики управления заключается в том, что тех пор, пока люди не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение, они будут стремиться уменьшать интенсивность труда.3Модель Л.Портера и Э.Лоулера - разработали комплексную процессуальную теорию мотивации, включающую теорию мотивации, включающую элементы теории ожидания и теории справедливости. В их модели фигурирует пять переменных: затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение, степень удовлетворения. Достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характерных особенностей, а так же осознания им своей роли. Вывод: результативный труд доставляет удовлетворение. Чувство выполненной работы ведет к удовлетворению и способствует повышению результативности труда.

 

41.Виды стратегических решений. Задачей руководства организации с точки зрения принятия решений является формирование и направление процесса оптимального использования ресурсов (физических, финансовых, человеческих, информационных) для достижения поставленных целей. В зависимости от того какой аспект процесса потребления ресурсов рассматривается, выделяют оперативные, управленческие, стратегические решения.

Оперативные - Распределение ресурсов по функциональным областям и видам продукции, составление планов распределения ресурсов и графиков выполнения операций, руководство и контроль за их исполнением. Направлены на оптимизацию степени использования ресурсов. С помощьюразработки производственных планов, поддержания необходимых уровней запасов, маркетинговых мероприятий и стратегий, исследований и разработок. Вывод: Оперативные решения принимаются в сфере распределения ресурсов по функциональным областям (производство, маркетинг, финансы, научно-исследовательские разработки т.д.) и видам продукции

Управленческие - организация приобретения и использования ресурсов. Направлены на структуризацию ресурсов фирмы для наиболее эффективного использования. С помощью структурирования информации, полномочий и обязанностей персонала, построение производственных и информационных потоков, расположения помещений и оборудования, получение и использование ресурсов (финансы, помещения и оборудование, сырье, персонал). Вывод: Управленческие или административные решения связаны со структурированием полномочий и обязанностей персонала, информации, расположением помещений и оборудования, с получением и развитием ресурсов (финансирование, поиск источников сырья, квалифицированных кадров, обучение персонала, приобретение оборудования).

Стратегические - Распределение ограниченных ресурсов по альтернативным товарам и рынкам. Направлены на выбор товаров и рынков, оптимизирующих возврат инвестиций фирмы. С помощью новых рынков сбыта, новой продукции и технологии, диверсификации, организационных изменений. Вывод: Стратегические решения связаны с выбором сферы деятельности организации и поиска новых направлений ее развития и направлены на распределение ресурсов по альтернативным товарам и рынкам, с целью создания наибольшего потенциала для достижения поставленных целей.

Вышеперечисленные решения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

 

 

44.Критерии стратегического выбора. Задачей руководства организации является формирование и направление процесса оптимального использования ресурсов (физических, финансовых, человеческих, информационных) для достижения поставленных целей. В зависимости от того какой аспект процесса потребления ресурсов рассматривается, выделяют оперативные, управленческие, стратегические решения. Критерии для оценки Достоинств выбранной стратегии: 1.Степень соответствия ситуации 2.Степень достижения конкретных преимуществ 3.Интенсивность работы организации

Стратегический выбор диктует: 1. Постоянно меняющиеся условия макро- и микросреды 2.Стремление к усилению конкурентных позиций 3.Потребность к реконструкции деятельности повышения ее эффективности.

 

 

48. Стратегия инновационной деятельности. При и разработке инновационной стратегии одним из основных критериев является размер организации. Если организация представляет собой крупную компанию, корпорацию, то её инновационная стратегия является,, частью общей стратегии корпорации. Если же организация небольшая, то инновационная стратегия становится её единственной стратегией. Основным условием для внедрения инноваций является наличие эф­фективной системы маркетинга и сбыта, осуществляющей связь предприятия с конечными потребителями с целью постоянного выявления новых требований по­купателей, предъявляемых к качеству производимых товаров и услуг.

Для осуществления инновационной деятельности необходимо наличие инновационного потенциала предприятия, который характеризуется как совокупность различных ресурсов, включая: интеллектуальные; материальные; финансовые; кадровые; инфраструктурные (отдел главного технолога, отдел маркетинга новой продукции, и т.д.); иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятель­ности.

Следующим шагом на пути к организации инновационной деятельности на предприятии должна стать выработка инновационных целей. Такими целями могут быть: повышение конкурентоспособности и закрепление на новых рынках путем совершенствования имеющихся изделий или создания принципиально нового про­дукта; сокращение издержек производства путем экономии исходного сырья, энер­гии и т.п. на основе использования новых технологий.

Известно, что, существуют два основных вида стратегического поведения (стратегии) – наступательное или оборонительное.

Наступательная. Она направлена на разработку новых технологических решений для реализации стратегии роста в фор­ме интенсификации рынка и диверсификации.

Защитная стратегия (оборанительная). Она основана на сохранении сво­их позиций на рынке, и пригодна для компаний, способных получать прибыль в условиях высокой конкуренции.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.